Чиновники избавляются от крестьян
22 марта, Капитал
Поделиться

Республиканское правительство намерено пустить с молотка последний из бывших заонежских совхозов.

Толвуя
Толвуя


Уже несколько месяцев население Толвуйского сельского поселения Медвежьегорского района с тревогой ожидает продажи государственного пакета акций единственного в Заонежье сельхозпредприятия, которое обеспечивает работой более трехсот местных жителей. За последние годы бывший совхоз «Толвуйский» менял форму собственности неоднократно, но всякий раз ему удавалось оставаться на плаву и кое-как поддерживать разваливающуюся социальную сферу окрестных сел и деревень. Предприятие по-прежнему считается в Карелии одним из крупнейших картофелеводческих хозяйств и числится в реестре наиболее эффективных производителей молока на Северо-западе страны. Однако это не помешало республиканскому правительству включить ОАО «Совхоз «Толвуйский» в региональную программу приватизации госимущества на 2010 год. Причем, как стало известно руководству сельхозпредприятия, 100-процентный пакет акций компании, находящийся в распоряжении карельских чиновников, должен быть выставлен на торги до начала весенней страды.

ОАО «Совхоз «Толвуйский» попал в список приватизируемого госимущества вместе с другими крупными хозяйствами агропромышленного комплекса Карелии – ОАО «Племсовхоз «Мегрега», ОАО «Племенное хозяйство «Ильинское», ОАО «Совхоз «Ведлозерский», ОАО «Совхоз «Аграрный» и ОАО «Агрофирма «Видлица». Несколько лет назад все эти компании со 100-процентным республиканским капиталом являлись государственными предприятиями, но карельские власти приняли решение об их акционировании. В том, что следующим шагом губернаторской команды станет продажа госпакетов акций бывших совхозов, никто не сомневался – в окружении главы республики Сергея Катанандова не раз ссылались на требование федерального законодательства, обязывающего регионы приватизировать свое имущество, не задействованное в госуправлении. Однако для многих работников сельхозпредприятий оказалось полной неожиданностью, что правительство Карелии станет избавляться от крестьян в период кризиса.

«Я не понимаю такую политику, – возмущен директор ОАО «Совхоз «Толвуйский» Иван Ткачук, возглавляющий это хозяйство еще с 80-х гг. прошлого столетия. – В республиканском правительстве необходимость приватизации государственного пакета акций нашего предприятия объясняют нехваткой средств в бюджете. А кто сможет купить эти акции? У Медвежьегорского молокозавода, которому мы поставляем молочную продукцию, на покупку совхоза денег нет. Но эти деньги могут оказаться у горнопромышленников, занимающихся в Заонежье добычей шунгита. У нас уже действуют два карьера, и планируется открыть еще два. Для них понадобятся рабочие и материально-техническая база, а совхоз будет никому не нужен. Куда пойдут работать наши женщины, которых в совхозе больше половины? Они будут вынуждены встать на биржу труда, и государству придется тратить бюджетные средства, чтобы выплачивать им пособие по безработице».

По словам руководителя региональной общественной организации «Заонежье» Валентины Сукотовой, ее земляки помнят печальную участь тех сел, где разорились и были закрыты сельхозпредприятия. Оставшееся без работы население быстро спивалось, люди начали за бесценок продавать свои земельные паи, и едва ли не самые плодородные в Карелии почвы, на которых веками выращивали пшеницу, рожь и лен, стали приходить в упадок. Не желая такой судьбы, жители Толвуйского сельского поселения решили обратиться за помощью к президенту России Дмитрию Медведеву. Но, как это часто бывает, отправленное в Москву письмо к руководству страны вернулось на рассмотрение самим карельским чиновникам, которые до сих пор не удосужились поделиться с работниками ОАО «Совхоз «Толвуйский» своим видением перспектив одного из ведущих сельхозпредприятий республики. Для последних заонежских крестьян так и остаются неясными ни судьба их хозяйства, находящегося пока в региональной собственности, ни будущее сельхозугодий, арендуемых предприятием у тех же республиканских властей, поэтому приватизация бывшего совхоза во многом смахивает на продажу барином своих крепостных, хотя, как утверждают историки и краеведы, Заонежье никогда не знало крепостного права. 

Валерий Поташов

Обсудить (0)



Олег Ермолаев
вице-премьер Карелии по экономике
По сути, мы говорим о новом проекте
О возвращении идеи строительства центра Wildberries в Петрозаводске

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение