Чечня своими глазами
30 января, Личное мнение
Поделиться

Рассказ учителя истории петрозаводской школы № 46 Станислава Гайдука о поездке в самый «опасный» регион нашей страны.

Станислав любит путешествовать по России – хотя бы раз в год просто собирает сумку и просто едет в какое-нибудь место, посмотреть, как там живут люди, и насколько их жизнь отличается от нашей. В январе это была Чечня – Станиславу захотелось еще раз побывать в регионе, о котором мы, северяне, знаем разве что по телевизионным сводкам да слухам, в изобилии витающим вокруг Чечни и чеченцев. У нас чеченцами до сих пор пугают детей, о Чечне рассказывают всякие байки, как об отдельном государстве, вне российских законов и российской власти, а слова «война», «боевики» и «разруха», в умах людей, по-прежнему, характеризуют тамошнюю, очень далекую от нас жизнь. А как на самом деле в Чечне? И имеют ли под собой реальную почву все те мифы, которые слагают о Чеченской республике? Об этом Станислав охотно рассказал нашему корреспонденту, а еще показал почти 900 фотографий из Грозного и других мест Чечни, которые сопровождают его повествование, делая наглядным и почти документальным.


Миф первый: в Чечне до сих пор идет война
Российский флаг висит на каждом доме
Российский флаг висит на каждом доме
– Жизнь в Чечне абсолютно мирная. Тихо, спокойно, безопасно… Когда я был в Грозном, там кругом царила атмосфера праздника – как и все столичные города, он был наряжен к новогодним праздникам, расцвечен иллюминацией и флагами. Я, кстати, ни в одном другом российском городе не видел, чтобы на улицах было столько флагов – на каждом доме, на каждом столбе висят российские и чеченские триколоры. У нас даже по праздникам такого не бывает, а Чечня всем своим видом пытается показать: мы – Россия, мы с Россией, мы – часть Российского государства.
 
Миф второй: в Чечне царит полицейский беспредел
Русский драматический театр
Русский драматический театр
– В Грозном, да и вообще везде, много милиции (теперь полиции) – для охраны порядка. Но полицейские очень отличаются от наших. Они сами предлагают помощь, дают свои сотовые, говорят – звоните, если что… Когда я поехал в станицу Старогладовскую Шелковского района посмотреть музей Льва Толстого и на вокзале спросил у полицейского, как туда пройти, он сам вызвался меня проводить. Потом оказалось, что музей закрыт, так он позвонил директору (был с ним знаком), директор приехал, специально открыл для меня дом, где жил Толстой, и провел небольшую экскурсию. А уже после этот самый полицейский вызвался отвезти меня до райцентра, чтобы я до Грозного быстрее добрался. И в самом Грозном такие же полицейские. Как узнают, что я русский, из Карелии приехал на Чечню посмотреть, везде провожают, все показывают, свои телефонные номера дают. Можете себе представить, чтобы такое в Петрозаводске было? И, конечно, все они очень обижаются, когда про чеченскую полицию всякие ужасы рассказывают, говорят – да нет у нас такого! И я им верю – действительно нет. По улицам можно ходить совершенно спокойно – никто тебя не тронет.
А еще обращает на себя внимание то, что совсем нет пьяных и вообще хулиганов, драк и т.д. В Грозном сейчас русских мало – многие погибли во время войны, многие уехали, а чеченцы, они же вообще не пьют! Не принято у них... Представляете, в магазинах вообще не продается спиртное – Кадыров разрешил торговать водкой только в нескольких специализированных торговых точках, которые работают два часа в день, с 8 до 10 утра. Я даже их поискал по городу, но ни одной не нашел.
Еще я обратил внимание, что в Чечне и воровства, по-видимому, нет. Потому что там строительство везде, и я смотрю – дорогое оборудование лежит под открытым небом, никто его не охраняет и никто не трогает. И не боятся же так оставлять!

Миф третий: Чечня слишком дорого обходится России
 
Православный храм восстановили раньше, чем мечеть
Православный храм восстановили раньше, чем мечеть
– Не раз приходилось читать в газетах рассуждения, что восстановление Чечни слишком дорого обходится федеральному бюджету, и что не надо бы такие деньги тратить на один-единственный регион, пусть даже пострадавший от войны. Дескать, вот, жируют за наш счет… На самом деле в этих рассуждениях есть какое-то лукавство, потому что реально Чечня восстанавливается не только на бюджетные деньги. Все красоты, которые появились в Грозном в последние годы, и, в первую очередь, огромный комплекс «Грозный-сити» – это частные инвестиции, ни копейки из бюджета. Вот, например, в Итум-Калинском районе, в горах началось строительство огромного современного горнолыжного курорта «Ведучи». Так это бывший зять Пугачевой Байсаров строит…
Действительно, Кадыров умеет привлекать инвесторов, и они охотно идут в Чечню. А бюджетные деньги тратятся только на восстановление жилья и социальных учреждений.
5 лет назад весь Грозный был таким
5 лет назад весь Грозный был таким
Сегодня Чечня, можно сказать, восстановлена полностью. Я долго искал здания со следами от бомбежек, и нашел только одно, на окраине Грозного, в промзоне. А все остальное за каких-то пять лет отстроено заново. И Грозный сейчас – это такая красота и такая чистота, что даже словами трудно передать. Неудивительно, что люди там совершенно искренне любят власть – есть, за что.
Продолжение следует
Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение