
С недавних пор госслужащих люблю. В силу частоты общения. До слез. Такое общение, уверен, хоть раз в жизни, возникало у каждого живущего в этой стране. Начиналось, как правило, с пустяка, а потом перерастало в полную любви и взаимоуважения эпопею. В финале все друг друга бросают. Лично меня в этот полный драматических коллизий переплет вовлекли местные судебные приставы, а именно Майя Р.
День первый
Все началось с ежегодной привычки реализовывать личное право два-три раза в год платить штраф за нарушение Правил дорожного движения. И как раз в конце октября прошлого года я закрывал этот лимит и отдавал государству очередные 300 рэ за превышенную скорость. Полагал, что после этого мы с государством еще долго не увидимся, вполне довольные друг другом. У приставов на этот счет были иные планы.
Планеты сложились в фигуру из пяти пальцев, и внезапно оказалось, что штраф я не оплатил. Приставы запереживали, руки потянулись к конвертам. Карательная машина исполнительных производств завертелась.
Как только я получил весть, что мне нужно подтвердить законопослушность в плане возмездия за превышенную скорость, я тут же вручил платежные доказательства представительнице ОСП, которая их передала приставу, возбудившему в отношении меня производство. Но что-то где-то не состыковалось, где-то не сошлось. И в день 25-й марта месяца мобильный сервис одного Крупного Банка (к нему мы еще вернемся) счастливо оповестил меня, что арест 300 рэ на моем счете прошел успешно! И не только арест, а судя по счету, и списание оной суммы.
Я бросился на сайт приставов – и точно – виновен! Ответственность за меня несет Майя Р. Вот телефон. В разговоре со мной Майя Р. сказала, что рабочий день в общем-то уже закончился, но трубку не положила. Начиналась интрига. Я попробовал возмутиться, мол, почему так? К чему эти аресты? Где "предупредительный" в воздух? В ответ на это пристав Майя предположила, что, возможно, я скрываюсь от приставов…
День второй
Поговорил с пресс-службой приставов. Сказали, чтобы приходил, так как, во-первых, действительно, надо разобраться, а во-вторых, интересно, чем закончится. Пошел выяснять. С приставом Майей Р. мы как-то сразу начали говорить в темпе аллегро. Пристав Майя Р., оказывается, документов, подтверждающих платеж, не видела, предупреждать она никого не обязана. Я кричал что-то невразумительное про "как вы работаете?", "неужели банковский счет мой найти проще, чем номер телефона?" Но пристав Майя Р. была непреклонна.
Эту пьесу прервал телефонный звонок, и я как-то убыл из ОСП. Жизнь, как мне тогда казалось, входила в мирное русло. Вечером "Аврора" судьбы снова выстрелила в сторону моего Зимнего. Мобильный сервис Крупного Банка радостно сообщил, что еще 300 рэ с моего счета отправились в неизвестном направлении. Очень хотелось с кем-нибудь поговорить. По душам.
День третий
Позвонил снова в пресс-службу ОСП. Долго вздыхал в трубку разочарованными словосочетаниями. Потом заявил, что намерен в кратчайшие сроки выяснить, у кого со мной будет небольшой служебный роман: у приставов или у Крупного Банка. Первым делом пошел к последнему, попросил: "Возьмите бумагу, зайдите в тайны банка и нарисуйте, где дыра, в которую валится мое благосостояние". Мне протянули таблицу, по которой выходило, что сначала арестовали (минус 300 рэ), а потом списали (еще минус 300 рэ). И подпись: "Твои судебные приставы". Будущее было непреклонно. Это судьба, подмигнули в Банке.
Когда пристав Майя Р. увидела меня на пороге кабинета, вслух она смогла произнести лишь: "Подождите, пожалуйста!". Ее глаза сказали: "Ну, зачем ты такой живешь! До тебя кругом была весна, а теперь…" Я прождал 10 минут. Тут из кабинета вышла коллега пристава Майи Р. и сказала, что сегодня а) неприемный день, б) приходите завтра к десяти. Вот так мы даже и не попрощались. Пошел к другим приставам, спрашивать, где царит добро? Мне сказали, попробуй поговорить с Крупным Банком, по документам у нас – 300.
День последний
С утра я был в Банке, просил начальника какого-нибудь отдела, всем видом показывал, что жажду общения. Ко мне подошли, я рассказал свою версию этой драмы. И спросил, почему так. Мне начали объяснять, что мобильный сервис иногда работает некорректно, посмотрите выписку со счета. Я достал вчерашнюю выписку, где было два раза по "минус 300". "Ага! – сказали в банке, – Эта выписка пока неактуальна. Актуальная будет в конце месяца – начале апреля. Понимаете, при аресте мы эту сумму заблокировали, чтобы вы ею не пользовались. А потом по постановлению приставов, ее списали. Это только выглядит, что у вас списано 600, на самом деле, 300, а выглядит как 600". Действительно, это даже на сумме счета видно. Как будто бы 600 списано. "Вы увидите, скоро все вернется на круги своя", – заверили меня.
Разочаровавшись в приставе Майе Р. и Крупном Банке, я отправился в ГИБДД, не без участия которой произошли эти удивительные весенние события. Мне там обстоятельно рассказали, что даже оплаченный штраф может не отразиться в отчетах, если место регистрации не совпадает с данными ведомства (у меня совпало), если вовремя не получено почтовое извещение (получил вовремя, уведомил чуть не мгновенно), или же если не совпадают реквизиты, и деньги ушли на поддержу капитализма (а тут черт его знает).
В сухом остатке. Сотрудники ГИБДД все сделали по закону, оштрафовав меня за нарушение ПДД. Я все сделал по закону, оплатив штраф в установленные сроки. Пристав Майя Р. все сделала по закону, арестовав мои деньги, так как в глаза не видела документов, что штраф оплачен. Банк все сделал по закону, выполнив постановление пристава Майи Р.
И почти все они – госслужащие, кроме сотрудников банка. И получают зарплату, которая складывается из налогов, которые плачу я как физическое лицо. Так вот мое личное мнение, будь моя личная воля, я лично некоторым служащим свой НДФЛ бы не отдавал. А вы?