Как нечистоплотные на руку дельцы наживаются на пенсионерах Петрозаводска. Беда не приходит одна. Потерявшая сына полтора месяца назад, пожилая жительница карельской столицы оказалась втянута в круговорот обмана и мошенничества.

У вас горе? Тогда у нас для вас предложение
"Мне позвонили домой, – начала свою историю Наталья Васильевна. – Не знаю, откуда узнали мой телефон сотовый. Позвонили и пригласили на презентацию в косметический салон DeSheli. Так как у меня полтора месяца назад умер сын, я все время лежу, плачу, я решила съездить – просто немножко развеяться. Когда мне сделали бесплатную маску лица, диагностику провели, под какими-то уговорами молодой девушки и другой, которая мне диагностику делала, Галина ее зовут… Они меня отвели в отдел, где подписывают договоры на приобретение косметики и на процедуры, которые как бы бесплатно прилагаются в течение трех месяцев. Я подписала все эти договоры, бумажки. Я их не читала, потому что была без очков, да еще и плакала в придачу. Думала, что отвлекусь, забудусь от всех своих грустных бед".
![]() |
Наталья Васильевна вернулась домой вместе с договором и доверенностью, про который она еще не знала. А уже дома выяснилось, что стоимость приобретенного товара составила 98 тысяч рублей!
![]() |
"Как-то я не обратила внимания, что какая-то большая стоимость этого. Была в таком состоянии, будто под гипнозом", – пояснила женщина.
Как выяснилось, сотрудники фирмы быстренько составили договор и доверенность на получение кредита в банке. Причем доверенность оформлена сразу на пять человек, которые уполномочены сотрудничать с банком. Доверенность подписывается почти на год. Правда, никаких печатей на ней нет, и сама бумага нотариально не заверена, так что по закону никакой юридической силы не имеет.
![]() |
После возвращения из DeSheli, Наталья Васильевна не пользовалась косметикой. Семейное горе не позволяло ей воспользоваться приобретенным товаром или процедурами. Но вскоре из компании позвонили и пригласили на процедуры. И тогда женщина узнала, а сообщили ей об этом специалисты компании, что процедуры ей противопоказаны.
Во второй раз Наталья Васильевна приезжала в фирму уже со вторым сыном, который узнав о "приобретении" тут же посоветовал вернуть всю продукцию и расторгнуть договор. Женщина согласилась.
"Сейчас подготовлены требования в банк, и претензия к фирме. Банк согласно документам, дает фирме кредит, а покупатель сам уже рассчитывается с фирмой", – добавил сын потерпевшей.
По его словам в банке уже приняли претензию и сказали, что нужно ехать в DeSheli, подать претензию туда, оформить документы сдачи и приемки товара, и что должны быть возвращены деньги банку.
"Столица на Онего" попыталась выяснить, собираются ли в компании возвращать деньги и много ли подобных претензий к ним приходит.
"Клиент приносил претензию, причем не лично, принес к секретарю. У нее просто распечатан с интернета стандартный документ. Толком, какие у нее претензии к нашей компании, не понятно. Таких претензий я могу вам показать целых три штуки, где меняется только фамилия имя отчество и номер договора", – сказали в компании.
А на вопрос, часто ли такие претензии поступают, затруднились ответить.
![]() |
![]() |
"Тут и схватились за головы"
"Через два дня приезжаю домой и узнаю, что родители купили фильтр для воды… за 89 тысяч рублей", – рассказывает сын Натальи Васильевны и пожимает плечами.
Стяжатели будто специально выясняли про эту семью и одним разом решили продать все свои товары. Хотя, не исключено, что у этих людей общая база данных, и они работают в связке, организуя охоту на одних и тех же несчастных пенсионеров, с легкостью попадающихся на удочку нечистоплотных дельцов.
"К нам пришел парень, молодой и обаятельный. Предложил нам с дедом сделать замер воды. Мы подумали, что он из "Водоканала". Он так быстро и невнятно представился, что мы и не разобрали ничего. Попросил принести три чистых стакана, я принесла. В один он набрал воду из крана, в другой – из чайника, в третий налил со своей бутылки якобы очищенную воду. Сказал, что в родниках воду брать нельзя, сказал нам, что из помойки туда ручьи стекают. Пользоваться водой из бутылок тоже нельзя – там раковые клетки. Сказал, что у них самая чистая вода", – уточнила Нина Васильевна.
Молодой человек достал какие-то приборы, "железяки" как их назвала пенсионерка, и стал поочередно класть их в стаканы
"У нас вода потемнела. А в его стакане осталась чистая", – сказала Наталья Васильевна. – Так как у меня муж страдает атеросклерозом, они с ним вышли, покурили, и тот уговорил его, что надо сделать нам чистую воду, чтобы мы уже сегодня ее пили, что он зайдет к нам на чай. Что нам бесплатно, на льготных условиях, будет установка. Что небольшая сумма платежа. Мы поняли, что бесплатно все устанавливается, так как мы ветераны, инвалиды. И дед все подписал. А потом как взглянули на сумму, тут и схватились за головы".
Фирмы "Родники России" (иногда представляются как "Родники Петрозаводска") и DeSheli располагаются в одном и том же здании на улице Гоголя, там, где расположен Визовый центр.
"Юрист, который нам помогал писать все претензии, сказал, что это одна фирма", – пояснил нам сын Натальи Васильевны.
Про эти фильтры для воды слышали многие петрозаводчане. Дело уже дошло и до полиции. Горожане жалуются, что периодически поступают звонки с рекламой фильтров. Есть жалобы, что некоторым установили фильтры по завышенной цене. По части сообщений начались проверки", – пояснили нам в УМВД по Петрозаводску.
Пенсионеры решили отказаться от установленного фильтра. Но из фирмы "Родники России" стали звонить им и говорить, что за демонтаж фильтров придется заплатить 15 тысяч рублей. Пенсионеры отказались и написали заявление участковому. После этого звонки прекратились.
"Самое страшное, что вчера утром мы встали, а из этого бачка появился запах газа. Запах не проходит. У нас заболели головы. Пришел внук, он немножко побыл у нас, и ему стало нехорошо. Мало того, этот бачок вечером потек. В 12 часов ночи дал течь, и мы чуть не затопили соседей. Он заполняется где-то на 20 литров, и дед все это убирал с ведром", – закончила свой рассказ Наталья Васильевна.
Течь удалось перекрыть. Справиться с навалившимися проблемами своим родителям помогают дети. Но ни косметическая компания, ни фирма по установке фильтров пока не торопятся расторгнуть кредитные договоры на 185 тысяч рублей, очевидно, надеясь получить с пенсионеров эти деньги.
Борис Романов