«Мальчик занимается, переписывает книжку в тетрадку»
11 апреля 2006, Обществоведение
Поделиться

По решению Петрозаводского городского суда отца лишили права воспитывать двух сыновей. Теперь они будут жить в детском доме, начнут учиться и лечиться. У папы, по его собственному признанию, не было времени возиться с устройством младшего в детсад и поэтому старший, тубинфицированный мальчик, не ходил в школу, он был при брате нянькой и «переводчиком».

Три года назад маму 12-летнего Лени и 6-летнего Ильи лишили родительских прав, и они стали жить с папой. Женщина много выпивала и забывала о том, что у нее есть дети.

«Кроме Лени и Ильи в семье есть еще два старших брата и сестра. Три года назад стоял вопрос о лишении родителей прав на воспитание всех пятерых детей, - рассказала помощник прокурора Вероника Радькова. – В результате мать была лишена права воспитывать всех детей, отец – только троих старших. Он упросил суд оставить ему младших мальчиков, пообещав заботиться о них. Трое старших были направлены в детские дома и интернаты, два маленьких остались жить с отцом». Однако прошедшие с того момента три года отец так и не нашел времени проявить заботу о сыновьях.

Младший Илья не ходил в детсад. Не потому, что сейчас в Петрозаводске дефицит мест в детских садах, мальчика приглашали в 83 и 45, в речевые группы. Отец объяснил, что он занят на работе (работал водителем маршрутного такси), и у него нет времени бегать по поликлиникам, сдавать «вступительные» анализы.

Малыш сидел дома, несмотря на то, что ему срочно требуется помощь врачей и социальных педагогов. Он находится под наблюдением у детского психиатра с задержкой психического развития, общим недоразвитием речи 2-3 степени. Кроме того, врачи диагностировали еще тьму различных заболеваний. Эти диагнозы – не врожденные, ребенок просто сильно запущен. В свои шесть лет он почти не разговаривает. «Когда мы идем гулять или в магазин, я при нем как переводчик», - рассказал брат Леня.

Старший был при Илье не только «переводчиком», но и нянькой. Отца постоянно не было дома, и приглядывать за шестилетним мальчиком приходилось брату. Целыми днями они находились дома одни, варили на обед сосиски, как умели, развлекались.

Между тем, 12-летний Леня нуждался в изоляции – он подхватил от отца туберкулез и два года назад был определен фтизиатром в Пряжинский дом-интернат для тубинфицированных. С января 2004 года до мая он проучился в интернате, а потом уехал домой на каникулы и больше не вернулся. Социальные педагоги приехали узнать, что случилось и нашли Леню больным чесоткой. Его срочно отправили в больницу. К началу нового учебного года, осенью 2005, отец и вовсе не отпустил сына в школу – оставил дома нянчить брата.

Несколько раз этой зимой семью посещали работники Первомайского ОВД, ставили отцу на вид невнимание к судьбам собственных детей. Но он категорически отметал все претензии. «Как можно Илью вести в детский сад, когда везде грипп? Вы  - женщины, матери – этого не понимаете?», - возмущался мужчина. Он не согласился и с тем, что лишает 12-летнего Леню права на образование. По его мнению, с этим все в порядке: «Я даю ему книжку, он переписывает ее в тетрадку. Мальчик занимается».

В середине марта Первомайский отдел УВД Петрозаводска обратился в суд с требованием лишить мужчину родительских прав: «уклоняется от должного выполнения своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, вопросами обучения и развития детей не занимается, пренебрежительно относится к здоровью детей». Петрозаводский городской суд удовлетворил требования.

Леня  и Илья будут жить теперь в детском доме, а отец -  платить им алименты. Правда, с чего платить – пока не понятно, работы у него сейчас нет, с «маршрутки» он уволился.

Суд оставлял отцу право обжаловать свое решение в Верховном суде, но он этой возможностью не воспользовался.

Анна Мельникова

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение