Депутатам пообещали "коллапс местного самоуправления"
13 мая 2020, Политкухня
Поделиться

Профильный комитет парламента Карелии высказался против отмены закона о роспуске городского совета Сортавалы.

фото: © Валерий Поташов/Столица на Онего

Обсуждение законопроекта депутата Александра Федичева в комитете по государственному устройству и местному самоуправлению весьма наглядно показало, что республиканские власти не намерены отыгрывать назад кампанию по роспуску прежнего горсовета Сортавалы, который не давал им объединить два соседних поселения Карельского Приладожья – Сортавальского и Хелюльского. В марте нынешнего года в Сортавале был избран новый депутатский корпус, который уже на первой сессии проголосовал за слияние муниципалитетов, однако отмена закона о роспуске горсовета, как того потребовал Федичев, поставила бы вопрос о легитимности представительного органа местного самоуправления, избранного этой весной.

"Мы не можем игнорировать решение суда"

Как отметил Александр Федичев в своем выступлении на заседании профильного комитета республиканского парламента, поводом для принятия закона о роспуске горсовета Сортавалы послужило решение Сортавальского городского суда от 24 июля 2019 года, а также апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Карелии от 21 октября 2019 года, которые признали незаконным бездействие горсовета, выразившееся в непроведении правомочного заседания представительного органа местного самоуправления в течение трех месяцев подряд. Весной нынешнего года судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в Санкт-Петербурге отменила эти решения карельских судов, и, таким образом, у закона о роспуске Сортавальского горсовета исчезли юридические основания.

"В декабре я предупреждал о возможности такой ситуации, – напомнил Федичев членам парламентского комитета. – К сожалению, мы поспешили, не стали разбираться в причинах, почему такая ситуация создалась, не проработали какие-то дополнительные варианты, а просто приняли решение о роспуске".

"Я прекрасно помню, когда мы обсуждали этот закон, нам несколько раз говорили о том, что у нас просто выхода нет, потому что мы имеем дело с решением суда, и мы обязаны принять этот закон. Сейчас у нас есть новое решение суда, и мне кажется, мы не можем его игнорировать", – поддержал депутата Федичева руководитель фракции "Яблоко"  Иван Гусев.

"Правовых оснований не имеется"

Точку зрения немногочисленной парламентской оппозиции не разделила представитель прокуратуры Карелии в Законодательном собрании республики Алла Суханова.

"Когда принимался этот закон, действительно, вступили в силу решения суда, и закон был принят в соответствии с действующим законодательством, – заметила Суханова. – То, что произошло сейчас, да, это – юридический факт. Есть решение кассационной инстанции. Вместе с тем, с момента принятия закона, о котором сегодня идет речь, был совершен ряд юридически значимых действий, напрямую затрагивающих права граждан, поэтому есть, действительно, неоднозначная ситуация".

Представитель республиканской прокуратуры напомнила членам парламентского комитета, что в Сортавале прошли досрочные муниципальные выборы, а тяжбы вокруг решения городского суда, отмененного кассационной инстанцией, еще не закончены. "Мы не можем создать коллапс местного самоуправления!", – подчеркнула Алла Суханова.

Председатель Центральной избирательной комиссии Карелии Алексей Бахилин также высказался против отмены закона о роспуске Сортавальского горсовета.

"Мы обсуждали сложившуюся ситуацию и полагаем, что правовых оснований для принятия указанного закона (об отмене закона о роспуске Сортавальского горсовета – прим. "Столицы на Онего") не имеется, – сказал Бахилин. – Закон Республики Карелия о роспуске Сортавальского городского совета был принят строго в установленном законодательством порядке, на основании вступившего в законную силу решения суда, который рассмотрел дело по существу. Вот это очень важно, нужно понимать! Решение кассационной инстанции на сегодняшний день не является разрешением дела по существу, и оснований рассматривать вопрос об изменении или отмене закона, на основании которого были проведены выборы, не имеется!".

Председатель ЦИК Карелии предположил, что коллегия Верховного суда России может изменить решение Третьего кассационного суда общей юрисдикции в Санкт-Петербурге, и тогда республиканскому парламенту опять придется отменять свой закон, если депутаты поддержат предложение депутата Федичева. Этот аргумент оказался в обсуждении последним, и подавляющее большинство членов парламентского комитета проголосовало против законопроекта.

Валерий Поташов

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение