Миллиардные грезы
13 декабря, Капитал
Поделиться

Размышления по итогам визита карельской делегации в Беларусь. 

фото: government.by

Накануне завершился визит делегации Республики Карелия под руководством главы региона Артура Парфенчикова в Республику Беларусь. Официальный Интернет-портал Карелии сообщает, что "важной темой встречи стали вопросы размещения производства лесозаготовительной техники компании "Амкодор" в Петрозаводске на площадке ООО "ОТЗ"".

Официальный же сайт Совета министров Республики Беларусь куда менее конкретен: "во время сегодняшней встречи в Правительстве был подписан ряд документов. В их числе […] соглашение о сотрудничестве между правительством Карелии и ООО "Амкодор-Онего"".

Очевидно, что "соглашение о сотрудничестве" не является договором, обязывающим стороны совершить какие-либо действия, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей. Соглашение о сотрудничестве, как и соглашение о намерениях, в правовом отношении представляет собой декларацию того, что стороны могут вступить в договор, а могут заключить совершенно другое соглашение. Ни о каких правах и обязанностях в соглашении не говорится.

По этой причине представляется довольно странным, что карельская пресс-служба официально сообщает, что ООО "Амкодор-Онего", дочерняя компания специализирующегося на производстве лесозаготовительной техники белорусского холдинга "Амкодор", "будет реализовывать проект на территории Карелии", стоимость которого "оценивается в 18 млрд рублей".

Направление из Беларуси в Россию прямых иностранных инвестиций в таком объёме выглядит нереалистичным, если принять во внимание, что в настоящее время Минск обратился с просьбой к Москве предоставить кредит размером 60 млрд. российских рублей для завершения в 2019 году строительства Белорусской АЭС.

Справедливости ради, необходимо отметить, что ни сайт Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь, ни сайт ОАО "Амкодор" о "соглашении о сотрудничестве" с карельским правительством ничего не сообщает.

В целом же оценки белорусской стороны в отношении текущего сотрудничества с далёкой Карелией являются довольно критическими. Сайт Совета министров РБ приводит слова белорусского вице-премьера Михаила Русого: "Внешняя торговля Беларуси с Карелией растёт не такими быстрыми темпами, как с некоторыми другими субъектами РФ". "С Карелией мы в начале пути. Да, есть темпы, есть прирост. Но объёмы не устраивают", – констатировал вице-премьер.

Обращает на себя внимание и то, что, по мнению белорусской стороны, в центр сотрудничества поставлены не инвестиционные перспективы, а закупка мифической продукции, на приобретение которой в региональном бюджете резервов просто нет. Тем не менее, "на встрече обсуждались перспективы поставки в Карелию кормоуборочной техники, пассажирского транспорта, грузовой, карьерной и специальной техники. Кроме того, белорусские строители могли бы реализовать в Карелии проекты по застройке микрорайона или целого населённого пункта "под ключ", включая возведение жилья, школы, детского сада и необходимой инфраструктуры".

Конечно, было бы неверным делать поспешные выводы об эффективности одной из зарубежных бизнес-миссий высокопоставленных представителей карельского правительства. Только время подтвердит или опровергнет саму стратегию взаимодействия с белорусскими партнёрами.

Хотя уже сейчас можно заключить, что перспективы инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества с Минском в значительной степени зависят от выбора наиболее целесообразной стратегии интеграционной политики. В профессиональных кругах весьма распространено мнение, что на постсоветском пространстве она должна в значительной степени следовать тренду, заданному правилами и инструментами Союзного государства.

Однако взаимодействие Карелии с Белоруссией не в теории, а на практике сталкивается с вызовами так называемого "импортозамещения от Лукашенко" и фактического отказа от создания зоны свободной торговли с постепенным переходом через платежный к экономическому союзу. В таких условиях успешная экономическая интеграция во многом зависит не от усилий карельского правительства, а от политической воли, формируемой и артикулируемой официальными Минском и Москвой.

Обсудить (0)



Штраф за хулиганство на борту самолёта могут увеличить до 12 тысяч рублей
14:40 Общество
Память героев-десантников почтили в Медвежьегорске
14:36 Общество
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение