«Половину пенсии трачу на ремонт машины»
20 июня, Личное мнение
Поделиться

Ямы, рытвины, колдобины: так коротко, тремя словами можно охарактеризовать дороги в Пряжинском районе.

фото: © Иван Григорьев

— За этот год мне пришлось уже три раза отправлять свою машину в ремонт. И не потому, что я такой нерадивый водитель, мол, не берегу свою железную лошадь. А потому, что после строительных работ по вводу в строй водопровода, у нас все грунтовые (и не грунтовые) дороги находятся в ужасном состоянии. На фотографиях хорошо видно подтверждение моих слов: необходима загрунтовка и подсыпка щебня на грунтовых дорогах, ямочный ремонт на асфальтовых магистралях, и грейдер должен пройти по обочинам — убрать лишние насыпи и огромные валуны.

Обо всем этом можно только мечтать: представители местной власти пообещали заняться ремонтом дорог после завершения строительства водопровода. Однако все сроки по строительству давно перенесены и, что называется, а воз поныне там. Думаю, что еще лет пять придется ездить по разбитым дорогам. Обидно, что разбили их не лесовозы, а наше российское разгильдяйство. Строители подумали про жителей: ничего, мол, немного потерпят. При этом к дому невозможно подойти из-за глубокой незакопанной канавы, и каждая грунтовая дорога в Пряже напоминает те, что были в далеком сорок пятом, после бомбежек врага. Ломаются бампер и подвески, чаще приходится менять резину на колесах и колесные диски. Царапается днище машины о камни.

Машина быстрее изнашивается на таких дорогах, и многие водители перестали работать в такси, как только началось строительство водопровода. Если бы кто-нибудь из местных руководителей жил на ул. Октябрьской, Первомайской, Зеленой, Горького и прочих других — уверяю, качество пряжинских грунтовых дорог на несколько порядков было бы выше, чем-то, что можно наблюдать на сегодняшний день. А у меня просто не было бы повода для написания этой статьи. И деньги на ремонт дорог нашлись бы.

Однако никто из власть предержащих не хочет влезть в шкуру жителей этих улиц и трезво подумать, а каково им приходится ходить в магазины, ездить на работу или в больницу, таскать воду ведрами с колонки, перепрыгивая через огромные канавы. Особенно тяжело приходится машинам «Скорой помощи» пробираться по таким ухабам к пациентам. Я сам лично видел, как по весенней распутице буксовала карета «Скорой помощи» больше получаса, что совершенно недопустимо во время пандемии. Некоторые жители обращались для решения проблемы «горячую линию». Ответ один: «Потерпите. Это временно». Тем не менее, есть поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное». И как эти пять-шесть лет жить местным аборигенам: летать на вертолетах, носить рыбацкие сапоги или (не дай Бог!) самим закупать машины со щебенкой, чтобы без проблем подъехать к собственному дому?

Вопросов больше, чем ответов. Однако обратимся за примером к соседней Финляндии. Бывая на сезонных работах в этой северной стране, я обратил внимание, что там по грунтовой дороге можно ездить со скоростью 100 км в час. По моей родной Пряже — 5 км в час. Чувствуете разницу? А мы все грезим развитием туристической отрасли… Не лучше ли задать себе вопрос: когда наконец-то займемся дорогами? Или будем сгорать от стыда, если туристы приедут и начнут фотографировать наши ямы, рытвины, помойки и скопления не вывезенных валунов? Тем не менее Пряжинский район включен в программу «Туристический кластер Северо-запада». Продумано все: маршруты, экскурсии, ремесленные мастерские. Не учли только одну «мелочь»: как будем довозить туристов до гостиницы, — на вертолете? Или если вдруг туристам захочется посмотреть боковую улочку Пряжи, а свернуть туда без проблем вряд ли получится. Может, лошадей закупим и будем возить, как в XIX веке? Я видел, в Суздале так делают. Наверное, тоже дороги неважные.

Короче говоря, проблема «дураки и дороги» — остается актуальной, и вряд ли найдется быстрое решение. А жаль… написал, и на душе полегчало: вдруг у кого-нибудь проснется совесть и найдется путь решения проблемы ремонта пряжинских грунтовок?!

Самое интересное, ведь в Карелии все есть: песок, щебень, гравий, строительная техника. А денег на зарплату дорожникам, по-прежнему, не хватает. А может еще кому-то чего-то не хватает? Собираем ежегодно транспортный налог, говорим умные речи про экономическое развитие, а в итоге? Половину своей пенсии я трачу на ремонт машины в автосервисе и чувствую, что скоро пересяду на велосипед.

Иван Григорьев, поселок Пряжа

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение