Призрак "Пудожской Ривьеры" бродит по Карелии
29 января, Личное мнение
Поделиться

Республиканские власти мечтают о спа-отеле на Белом море.

фото: ©Валерий Поташов/Столица на Онего

"Никогда такого не было, и вот опять!". Это бессмертное выражение покойного российского премьера и, не побоюсь этого слова, философа Виктора Черномырдина я вспоминаю всякий раз, когда слышу рассказы высокопоставленных чиновников об инвестиционных мега-проектах или элитных курортах в карельской глубинке. Кажется, республике уже хватило и "Пудожской Ривьеры", и "Карелфорнии", но каждый новый руководитель почему-то погружается в Карелии в маниловщину.

Не успели жители одного из самых бедных регионов Северо-Запада России забыть о намерениях республиканских властей открыть в нем центр китайской медицины и заняться промышленным выращиванием иван-чая, как глава Карелии Артур Парфенчиков сообщил членам своего правительства и изумленным муниципальным чиновникам, что к нему опять постучались крупные инвесторы. По словам Парфенчикова, они хотели бы "построить хороший четырехзвездочный отель на берегу Белого моря в красивом месте с созданием всей соответствующей инфраструктуры". Более того, как утверждает губернатор, речь идет о "спа, связанном с морской водой, водорослями и солью".   

Поскольку все это происходило на совещании, где обсуждалось социально-экономическое развитие Беломорского района, напомню, что его заболоченные морские пляжи полгода лежат под снегом, а еще полгода до них можно добраться либо по морю, либо на вездеходе. Каждую зиму, весну и осень попытки привести в порядок единственную автомобильную дорогу, идущую вдоль побережья и связывающую Беломорск с Сумским Посадом и Нюхчей, превращаются в бесконечную борьбу со стихией, наступающей топью и прогнившими деревянными мостами.

Добравшись два года назад до Сумпосада, карельский губернатор пообещал жителям старинного поморского села чуть ни не строительство федеральной трассы от Мурманска до Архангельска. Но все, что пока удалось республиканским властям, это передать в федеральную собственность подъезд к Беломорску от автодороги "Кола". Сомневаюсь, что при таком уровне транспортной инфраструктуры кто-то из состоятельных туристов – а как правило, они и составляют клиентуру четырехзвездочных отелей – заинтересуется спа-процедурами на Белом море.

Можно, конечно, и дальше фантазировать о том, что Карелия когда-нибудь составит конкуренцию острову Бали или Таиланду, но, как мне представляется, климатические особенности республики не оставляют ей никакого шанса на развитие морских курортов, если, конечно, ей не поможет глобальное потепление. Даже в Норвегию, где, действительно, построены элитные спа-отели на морском побережье, туристы все-таки едут не за пляжным отдыхом, а за уникальной северной природой и культурой.

Однако это как раз то, что Карелия может потерять в самые ближайшие годы, если республиканские власти не перестанут заниматься бесплодными фантазиями. За последние годы многие поморские деревни и села обезлюдели и в лучшем случае превратились в дачные поселки, которые малоинтересны для туристов. Пока губернатор обсуждает с очередным "постучавшимся крупным инвестором" строительство спа-отеля на Белом море, жители Нюхчи, где еще сохранились традиционные промыслы и быт, вынуждены ездить за лекарствами за сто с лишним километров в районный центр, и ждать окончания ремонта сельского моста, который карельские чиновники обещали завершить к концу сентября прошлого года.

Старинная архитектура Поморского берега на глазах становится теми развалюхами, за которые, по признанию Артура Парфенчикова, ему стыдно перед приезжими. Но очень скоро в карельском Поморье может не остаться никого, кто бы угостил туристов традиционными рыбниками или спел им досюльную песню, и тогда "крупным инвесторам" придется рассчитывать только на морскую воду, водоросли и соль, которую еще нужно кому-то выварить. 

Валерий Поташов

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение