"Совершенная ахинея"
06 декабря, Личное мнение
Поделиться

Историк и общественник Андрей Бутвило о том, почему россияне к любым деяниям власти относятся с пониманием и сочувствием.

фото: партия "Яблоко" / Twitter

Накануне Дня российской Конституции за репост посадили на 25 суток 77-летнего диссидента и правозащитника Льва Пономарева. Отдадим должное власти: трудно придумать что-либо более убедительное для наглядной демонстрации особенностей "суверенной" российской демократии. Воздадим должное и российскому народу, в большинстве своем еще с советских времен воспринимающего всех этих диссидентов как городских сумасшедших. Страшно далеки они от народа. Еще более страшно близка к народу власть.

Сегодня мы имеем замечательную возможность сравнивать реакцию населения на действия властей в России и во Франции. И соответственно - поведение властей. Французы, безусловно, слегка погорячились. Как тут не вспомнить классическое: "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?". Однако власти, поворчав на проистекающий из уничтожения стульев убыток для казны, вынуждены были пойти на попятную.

Россияне же относятся к деяниям власти с пониманием и сочувствием. Пока, конечно, та не начинает сооружать у них под окнами столичную помойку, как это произошло в Архангельской области, где в минувшие выходные на митинги вышло около 30-ти тыс. человек, принявшихся высказывать всевозможные добрые пожелания в адрес губернатора. Тот поначалу попробовал что-то невразумительно бубнить про экстремизм, но был срочно вызван в Москву, где прослушал политинформацию о том, что в нынешней ситуации чиновникам следует "фильтровать базар", и, по возвращении, обрушился уже на анонимных созидателей московской гипер-помойки за то, что те народу не обрисовали наглядно весь масштаб свалившейся на него благодати. Продолжение следует. Думаю, что в Пряжинском районе его ждут с особым интересом.

Однако помоечный скандал - скорее исключение. В чем же причина, позволяющая российским властям забавляться пенсионными реформами и тому подобными радостями на фоне падающего уже четвертый год уровня жизни населения и стремительно растущего благосостояния этих самых властей, их жен, друзей и родственников, а также соседей по дачным кооперативам? Почему, например, сегодня, карельский губернатор, скромно именующий себя Главой, совершенно спокойно повышает себе и приближенным жалование, рассказывая при этом о тяжелейшем финансовом состоянии республики и нисколько не заморачиваясь по поводу реакции населения?

На этот вопрос еще в 1848 году ответил шеф жандармов Алексей Федорович Орлов: "...главный оплот наш... против народной... общей революции в том, что у нас нет ни элементов для нее, ни орудий... Элементов нет, потому что свобода книгопечатания, народная репрезентация, народное вооружение и прочие, наполняющие теперь Запад идеи, для девяти десятых русского народонаселения - совершенная ахинея". Знал человек, что говорил. И нынешний наш Президент, также успевший послужить недолго шефом жандармов, тоже знает. А потому и ведет себя соответственно.

Учитывая, что сегодня в демократической (по Конституции) России преспокойно сажают за лайки и репосты, официально добавляю и поясняю: я против революции, "народного вооружения" и "уничтожения казенных стульев" по французскому примеру. Историки знают, что больше всего от любой революции страдает сам народ. Власти же преспокойно пересидят бунт за границей. Не у одного же члена Общественного совета при Министерстве обороны Брилева двойное гражданство. Я за то, чтобы под лозунгом "Спасибо за все!", в рамках той самой Конституции, о которой мы вспомним 12 декабря, отправить на заслуженный отдых творцов пенсионной и прочих нынешних реформ, не допустив при очередных выборах к депутатским мандатам ни одного из тех, кто за них голосовал и агитировал. А далее пусть вступает в силу та самая "народная репрезентация", пусть сам народ выбирает ту политику, которую предложат ему наши политические партии, какими бы неказистыми они ни были. Других все равно нет. Может, появятся со временем.

Есть, правда, и еще один, привычный, вариант. По-прежнему воспринимать Конституцию, демократию и ее институты как ахинею и покорно продолжать жить среди множащихся столичных и доморощенных помоек, заботясь лишь о том, чтобы денег хватило на прокормление всевозможных глав, губернаторов, руководителей госкорпораций, отставных судебных исполнителей и прочих милых людей, сплотившихся ныне под знаменами "Единой России" в борьбе за светлое пенсионное будущее россиян.  

Андрей Бутвило

Обсудить (0)



Олег Ермолаев
вице-премьер Карелии по экономике
По сути, мы говорим о новом проекте
О возвращении идеи строительства центра Wildberries в Петрозаводске

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение