– Мы должны признать, что отрасль водного транспорта на территории республики находится в кризисном состоянии. Эксплуатируемые суда речного флота в большинстве своем морально и физически устарели. Более 60% судов близки к списанию. Уже в ближайшее время остро встанет вопрос о доступности отдаленных территорий республики и безопасности речных и морских перевозок. Недостаточно оснащены места погрузки гравия и щебня. Это снижает возможности по расширению важнейших для Карелии производств. Медленно идет развитие береговой и портовой инфраструктуры, способной обеспечить перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Из 20 гидроузлов Беломоро-Балтийской системы 11 находятся в ограниченном работоспособном состоянии. Семь гидротехнических сооружений – с неудовлетворительным уровнем безопасности. После 2015 года есть риск перевода в такую группу еще целого ряда сооружений на ББК.
Остро стоят вопросы оповещения и связи на водных путях и трассах ББК. Оперативный мониторинг состояния водных путей практически не ведется. Как следствие, растет аварийность флота.
Все мы знаем, что Карелия – знаковое место для туризма, в том числе водного. Однако в республике практически отсутствует какая-либо инфраструктура, способная принимать и обслуживать маломерные суда и яхты, парусные суда. Нет защищенных от волн причалов, нет мест снабжения судов. В целом, развитие водного транспорта в республике, его инфраструктура, крайне недостаточно сопряжены с потребностями туристической отрасли Карелии. А это – выпадающие из бюджетов городских поселений и муниципальных образований доходы, несозданные рабочие места, снижение важнейшего конкурентного преимущества республики.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание