фото: © Shutterstock/FOTODOM

Минздрав Карелии online

08:54, 29 Апреля 2022

Министр здравоохранения Карелии Михаил Егорович Охлопков, а также специалисты ведомства 24 часа в сутки находятся на связи с жителями республики и готовы помочь в любое время.

Одной из самых актуальных тем для большинства людей является здоровье. Именно его всегда не хватает, и именно с ним часто случаются проблемы. Вопросы о том, что болит и как это вылечить, обсуждают на кухне дома, при встречах на улице со знакомыми, на работе и отдыхе…

Министерство здравоохранения Карелии предлагает решать наболевшие вопросы вместе со специалистами, которые могут не только оказать консультационную услугу, но и непосредственно прийти на помощь. Обратиться к профессионалам Минздрава можно на интернет-площадках, а также по телефону или просто придя на прием.

Как выйти на связь со специалистами Минздрава и лично с министром здравоохранения Карелии Михаилом Егоровичем Охлопковым, рассказал сам глава ведомства.


фото: © ИА «Республика» / Леонид Николаев

— Михаил Егорович, на каких интернет-площадках представлен Минздрав Карелии?

— Я сам всегда отвечаю на вопросы «ВКонтакте» в личных сообщениях, также можно оставить обращения непосредственно на странице Минздрава Карелии.

В рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль» для помощи жителям в общении с представителями медучреждений созданы чаты Телеграм: один для жителей Петрозаводска, второй для жителей районов Карелии, а также открыт телеграм-канал министерства здравоохранения.

И конечно, на сайте Минздрава Карелии работает интернет-приемная.

— Кто отвечает на вопросы в соцсети?

— Рано утром, поздно вечером и ночью на обращения отвечаю лично, в остальное время мои помощники. Если вопросы поступают на страницу Минздрава Карелии, то отвечают специалисты министерства.

— Как быстро реагирует Минздрав на обращения?

— На вопросы преимущественно отвечаем сразу, но если для их решения требуется время, то отрабатываем по ситуации.


Фото: © Министерство здравоохранения РФ

— С какими вопросами чаще всего обращаются в Вам в Минздрав и всегда ли Вы можете на них ответить?

— Темы разнообразные, среди них можно выделить запись на приём к специалистам и на исследования, плановые госпитализации, федеральное и региональное льготное обеспечение лекарственными препаратами, вопросы по порядку оформления документов на получение или подтверждение группы инвалидности, вызов врача на дом, назначение лечения при коронавирусе, закрытие больничного, и даже по таким, которые не относятся напрямую к деятельности Минздрава.

Например, недавно ко мне обратилась женщина из Петропавловска-Камчатского с просьбой помочь переселить ее в Карелию. У неё сложилась очень неординарная ситуация. В Петропавловске-Камчатском она получила травму шейки бедра. Долго лечилась в местной больнице, а после выписки оказалось так, что осталась одна и обслуживать себя ей достаточно сложно: она маломобильна. Сама она зарегистрирована в Кондопоге, мама и родственники у неё проживают здесь, в Карелии. Она попросила помочь ей вернуться в Карелию. Совместно с фондом имени Арины Тубис ей помогаем. Сейчас решается вопрос о транспортировке женщины домой.


© Shutterstock/FOTODOM

— Как жителям отдаленных поселков, пожилым людям, которые не умеют пользоваться интернетом, обратиться к Вам или в министерство с вопросом?

— Это миф, что пожилые не умеют пользоваться интернетом. Наша статистика показывает, что 40% обратившихся, это люди старшего возраста.

Между тем, всегда можно обратиться и обычным способом, через почтовое отправление. Адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 6.

— Проводите ли Вы личный прием и как записаться к Вам на встречу?

— В начале пандемии коронавирусной инфекции личные приёмы были приостановлены Распоряжением главы республики. Сейчас личные приёмы граждан возобновлены. Записаться можно по телефону или через сообщения по интернету.

— Минздрав рекламирует в поликлиниках, больницах и ФАПах свои интернет-площадки?

— Да, эта информация доступна.

— В ведомстве есть специальный телефон (линия) для обращений?

— Есть. Можно обратиться по телефонам: 44-52-20, добавочные 121 и 131.


Фото: © «Столица на Онего»

— Михаил Егорович, скажите, пожалуйста, ваши заместители и Вы лично проводите прямые линии?

— Да, проводим. Все прямые линии анонсируются на интернет-площадках как самого Минздрава, так и в пабликах правительства Карелии. Кроме того, прямые линии в дальнейшем сохраняются в записи, которые можно после посмотреть в интернете.

— Известно, что Вы часто выезжаете с рабочими поездками в районы республики. В рамках таких визитов удается встретиться с населением?

— Конечно, во время поездок по районам я встречаюсь не только с трудовыми коллективами больниц, но также не оставляю без внимания и местных жителей. Все вопросы беру на контроль и решаю непосредственно с привлечением специалистов.

— Есть у Минздрава Карелии черный список? Кто и почему попадает в него?

— Черный список есть, в него попадают люди, которые систематически нарушали правила этикета. Например, грубили, нецензурно выражались или занимались спамом.

— Михаил Егорович, Вы чаще всех находитесь на связи с населением, отвечаете практически круглосуточно, у Вас лично есть какие-то просьбы или пожелания к обращающимся?

— Просьба быть корректными. Когда нет острой необходимости в решении вопроса и ситуация не требует экстренной помощи, желательно не обращаться ночью. Также не забывать указывать полностью свои данные, не присылать голосовые сообщения.

Но, несмотря на некорректные обращения и не всегда тактичных участников чата, я всегда на связи — в выходные и праздничные дни, и даже ночью. Ни одно обращение не оставлено без ответа, а обратившийся — без реальной помощи. Бывает трудно сразу решить вопрос, но мы всё равно держим его на контроле.


Фото: © «Столица на Онего»

P.S.

Ранее глава Карелии Артур Парфенчиков отметил: «Михаил Егорович — самый доступный, самый эффективный министр. Я могу сам это подтвердить, в любое время суток к нему можно обратиться».

В ответ на слова Артура Парфенчикова министр здравоохранения сказал, что трудно было бы достичь хорошего результат в одиночку.

«Это командная работа, один бы я ничего не сделал. Все мы делаем вместе при поддержке главных врачей и сотрудников Минздрава», — ответил Михаил Охлопков.

Сегодня для жителей Карелии Минздрав республики открыто пять интернет-площадок, где каждый из пользователей может выбрать удобную для него форму общения: личные сообщения, использование чатбота или же прямой диалог в комментариях.

Ответы дает сам министр со специалистами в круглосуточном режиме. Вопросы берутся на контроль и решаются.

Финансирование, которое требуется при решении большинства проблем, удается получить благодаря поддержке правительства Карелии и непосредственно самого главы республики Артура Парфенчикова. 

Завотделением новорожденных Республиканского перинатального центра рассказала, почему важно вовремя сделать скрининг, как защитить новорожденных от гриппа и как быть на связи со специалистами до и после родов.
26.01.2024 12:23
В 2023 году в республике в полном объеме выполнены проекты и программы в сфере здравоохранения.
23.01.2024 16:00
Как Петрозаводский базовый медицинский колледж решает проблему кадрового дефицита в медорганизациях Карелии.
22.12.2023 09:00

Знаете ли вы?

#диспансеризация, #обследование, #статистика
25.12.2023 16:30
#новогодние праздники, #травмы, #советы, #Минздрав
12.12.2023 13:10
#инсульт, #риск, #профилактика
31.08.2023 23:28
#дача, #здоровье, #советы
28.04.2023 11:45
#поликлиника, #медицинская помощь, #здоровье
05.04.2023 16:49
#терапевт, #участковый, #поликлиника, #здоровье
31.03.2023 18:35
#курение, #наркодиспансер, #интервью, #вейп, #сигареты
31.01.2023 18:12
#витамины, #Зима, #специалист
22.12.2022 16:11