Советника главы Карелии, экс-директора аэропорта "Петрозаводска" Андрея Макаревича допросили в суде по делу о крушении ТУ-134.
Макаревич, по данным ГТРК "Карелия", за год до трагедии руководил аэропортом.
"Здесь нарушение безопасности полетов со стороны экипажа. Экипаж не имел право снижаться на высоту ниже метеоминимума аэродрома", - сказал Макаревич в суде.
В туман экипаж, по его мнению, должен был улететь в Санкт-Петербург на запасной аэродром.
Напомним, 20 июня 2011 года вылетевший из Москвы самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" в 22.40 совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска, произошел пожар. На борту потерпевшего крушение самолета находились 52 человека, 47 погибли, пять пострадали.
После трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело. На скамье подсудимых: начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский, заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" – начальник аэропорта Владимир Шкарупа и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" Владимир Пронин.
Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Шкарупа и Пронин обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин.
Кроме того, имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях.
В результате крушения воздушного судна погибли 47 человек, еще 5 был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Кроме того, компании, которой принадлежал данный самолет, причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.
Уголовное дело рассматривается в Прионежском районном суде Республики Карелия. Свою вину подсудимые не признают.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание