Бывшей жене муфтия Карелии Виктории Вебер пришлось таксовать, чтобы прокормить пятерых детей. Последствия скандального развода – три судебных дела.
Если бы года три назад кто-нибудь сказал, что муфтий Карелии Висам Али Бардвил и его жена Виктория (Фатима) Вебер разведутся и станут злейшими врагами, вряд ли бы кто поверил. Вебер, принявшая ислам двадцать лет назад и основавшая первую исламскую общину в Петрозаводске, стала верной и надежной подругой Бардвила. Еще будучи студентом из Палестины Висам Али, говоривший по-русски с трудом, стал сначала имамом общины, а затем вместе с женой сумел создать и зарегистрировать Духовное управление мусульман Карелии, которое и возглавил в сане муфтия. Их дом, где росли трое их совместных детей и двое Виктории, превратился в молельный дом, открытый для всех мусульман. Но с недавних пор в этот дом Аллаха Вебер, автора книги о новообращенных мусульманах и руководителя женской общественной организации "Амаль" ("Надежда"), не пускают. Два года назад супруги развелись, и сегодня за их постразводными взаимоотношениями могут наблюдать все желающие пользователи интернета. Бывшие муж и жена обмениваются видеообращениями на сайте "YouTube". И когда все это закончится, никто не знает.
По словам Виктории Вебер, воспитывающей пятерых детей самостоятельно, она никогда не стремилась выносить возникший конфликт между ней и Бардвилом на публичное обсуждение. "Мы спокойно развелись и договорились, что Бардвил будет помогать детям: выплачивать в качестве алиментов по пять тысяч рублей на каждого своего ребенка, – поделилась Виктория Вебер. – Его зарплата в организации в 65 тысяч рублей это делать позволяла. Но в результате мне пришлось унижаться перед ним, буквально вымаливая у него деньги. Он же решил выделять на всех детей 2-3 тысячи в месяц".
"Тысяча рублей в месяц на ребенка! – возмущается Виктория Вебер. – Это же смешные деньги. Я написала письмо в прокуратуру с просьбой разобраться с создавшимся положением в Духовном управлении мусульман Карелии. Организация работает, проводятся различные мероприятия, руководитель выезжает за границу. Значит, деньги у Бардвила есть. В таком случае этот человек уклоняется не только от уплаты алиментов, но и налогов. Прокуратура должна разобраться".
Мусульманская община уже разобралась с данным вопросом. Еще в феврале состоялось заседание ревизионной комиссии, которая обязала Висама Али Бардвила распределять доходы между детьми поровну и ежемесячно выплачивать на содержание троих детей 12 тысяч рублей. При этом комиссия запретила сестре Фатиме Вебер "обсуждение вопросов о мусульманской общине и о муфтии в структурах государственной власти, в общественных структурах, среди общества и отдельных людей".
"Ничего кроме страха эти запреты вызвать не могут, – сказала Виктория Вебер. – Если мой бывший супруг не помогает детям, почему я должна об этом молчать?"
Мать пятерых детей не молчит и продолжает заниматься постразводным процессом. Она подала иск о разделе общего имущества. Делить супругам есть что: ½ доля жилого дома площадью в 119, 5 кв.м. в Олонце, жилой дом площадью 359,8 кв.м. в Петрозаводске и два земельных участка. Стоимость этого совместно нажитого имущества составляет 14 миллионов рублей.
После этого Муфтий Карелии Висам Али Бардвил, который публично опровергал обвинения в том, что он отказывается содержать своих детей, заявил, что его бывшая жена пытается отобрать у мусульманской общины петрозаводскую мечеть. Об этом он рассказал в своем видеообращении, выложенном на сайте "YouTube". "Мы были шокированы: неужели мусульманка, которая много лет служила исламу и была доверенной для всех мусульман, может претендовать на дом Аллаха, отобрать у них единственный молельный дом в Петрозаводске!" – сказал муфтий.
Он призвал Вебер "покаяться и измениться", отказаться от "вранья и оскорблений", а также попросил прощения у своей общины за то, что когда-то "не смог угадать такой минус в ее характере – что она человек грешный и не любит ислам". По словам муфтия, он был готов уйти с этого поста, но община попросила его остаться.
"Ни у кого я мечеть отбирать не собираюсь, – сказала Виктория Вебер. – Я считаю, что в настоящий момент это я оберегаю молельный дом, из которого муфтий меня выгнал с позором, от иностранца, который в любой момент может уехать к себе на родину или родину своей новой жены в Марокко, а перед этим продать свое имущество. Ведь по документам этот дом принадлежит Бардвилу. Если бы он хотел зарегистрировать его на мусульманскую общину, на Духовное управление мусульман республики, он бы давно это сделал. У него было на это время: после нашего развода до моего обращения в суд прошло полтора года. А сегодня вся община настроена против меня, – якобы я отбираю мечеть. Муфтий меня оскорбляет последними словами, за которые ему тоже придется ответить в суде. Но если я выиграю суд по разделу имущества, молельный дом им и останется. Так что мусульманам переживать не о чем".
Сегодня Виктория Вебер живет вместе со своими детьми в трехкомнатной хрущевке, доставшейся ей от мамы. Чтобы прокормить ребят, старший из которых в нынешнем году поступает в университет, она в течение семи месяцев таксовала на своей машине. Другой работы 40-летняя женщина без высшего образования (по настоянию мужа бросила математический факультет ПетрГУ на четвертом курсе) работы найти не смогла.
"Я очень боялась реакции пассажиров на мой платок, – поделилась Виктория Вебер. – Все-таки после взрывов, терактов отношение к мусульманкам разное. А я за двадцать лет привыкла к платку. Для меня без него выйти на улицу все равно, что оказаться на людях без юбки. Но, к счастью, в Петрозаводске люди толерантны: всего пару раз возникали напряженные моменты, когда женщины боялись садиться ко мне в машину. Но сколько я страху натерпелась, когда приходилось пьяных по ночам возить, когда с "таксисткой мафией" выясняла отношения. Да и унизительно все это. Я была руководителем аппарата Духовного управления, а потом шашку с антенной на крышу машины поставила. Но детей-то кормить, одевать надо было…"
Сейчас Виктория работает инструктором по вождению в одной из петрозаводских автошкол. Хочет оформить свое ИП, поскольку учить женщин вождению ей нравится. Поддержки уже ни от кого не ждет, хотя писала даже муфтию России, который так и не ответил. Зато на днях свою помощь предложил муфтий Санкт-Петербурга и северо-западного региона Джафар Пончаев.
"Мы готовы поддержать Фатиму Вебер и напомнить всем, что петрозаводская община, окормляемая иностранцем, который также не имеет никакого религиозного образования, это, к счастью, еще не вся российская умма", – заявил Пончаев корреспонденту "Интерфакс-Религия".
Поддерживают Викторию Вебер и женщины-мусульманки, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Те же, кто замужем, даже выказать свое сочувствие не имеют права.
"От мусульманства отрекаться я не собираюсь, но замуж за мусульманина никогда больше не выйду, – сказала бывшая жена муфтия. – Я холила и лелеяла своего мужа, как предписывает религия, смотрела за детьми, и еще и работала. А что получила в результате?! Плевки, оскорбления и унижения. Но я не сдаюсь – на меня дети смотрят".
По словам же муфтия Петербурга, российские мусульманки "и в худшие для ислама исторические времена были гордостью уммы, неоднократно показывая мужчинам пример служения идеалам ислама и справедливости".
"Вот и сегодня мы видим, что российская женщина-мусульманка проявляет мужество, стойкость, уверенность в себе, берет на себя полную ответственность в воспитании детей, независимо от обстоятельств, в то время как ее муж-палестинец, истинный мусульманин и муфтий со стажем, отсиживается по кустам, изображая оскорбленную невинность", – добавил Джафар Пончаев "Интерфаксу".
Наталья Витива
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание