Как 10 лет отработать в школе, а потом уйти в блогеры и зарабатывать в 4 раза больше?
У Надежды Яковлевой, учителя из Петрозаводска, нет готовых рецептов. Но есть дисциплина, профессиональные знания и огромное желание быть блогером. Поговорили с Надеждой о непонимании коллег, шарлатанах в инфобизнесе и особенностях карельского блогинга.
— Надежда, вы десять лет отработали в школе, педагог высшей категории, победитель городского конкурса «Учитель года», и все это оставили ради блогинга. Что стало переломным моментом, почему ушли в интернет?
— Я учитель начальных классов. О смене деятельности впервые задумалась во время пандемии. У меня был выпускной 4 класс. Нас всех перевели на дистанционное обучение. Я не могла видеть детей, общаться с ними лично. Всё происходило онлайн. И это и был такой переломный момент, когда я задумалась: «А что дальше?». Тогда я пошла учиться на продвижение в социальных сетях. Обучилась на копирайтера, контент-маркетолога. На летних каникулах решила попрактиковаться и начала вести несколько коммерческих аккаунтов — косметолога, кондитера. Создавая контент, я стала понимать, что продвижение очень сильно зависит от личного бренда, особенностей самого человека, в то время это понятие еще не было так популярно, как сейчас. И я догадалась, что могу и сама вести блог. Делиться своим опытом и знаниями учителя. Когда я начала, то увидела очень теплую обратную связь. Это то, что было нужно людям. Сейчас я репетитор по подготовке к школе, а также по всем предметам начальной школы. Срок ожидания занятий со мной доходит до года. И это все благодаря блогу.
— Как коллеги относятся к вашей работе? Нет ли профессиональной зависти или обиды?
— Я сталкиваюсь с разным отношением. Есть и жесткая критика, и одобрение. В начале мне, конечно, было тяжело. Начнем с того, что в учительской среде само понятие репетиторства табуируется. У нас принято считать, что учитель работает ради высшей цели, по призванию. Поэтому не принято говорить о деньгах, доходах. Мне потребовалось два года регулярной работы с психологом, чтобы изменить свои установки. Сейчас я могу сама себе честно признаться, чего хочу. Деньги — это важная часть жизни. Мне бы хотелось, чтобы мой пример вдохновлял молодых учителей. Чтобы они видели, что хотеть денег, хотеть поехать на море, купить красивую одежду или дом — это нормально.
— Насколько сильно ваш доход изменился по сравнению с работой в школе?
— Я увеличила доход в 4 раза. То, что я раньше зарабатывала в школе за месяц, сейчас зарабатываю за неделю. Это очень мотивирует расти дальше, развиваться. Сейчас прохожу групповое наставничество по вип-тарифу, которое стоило 100 тысяч рублей. Для меня это важно. Я вижу, какой результат это приносит.
— Как к вашему выбору относятся друзья и родные?
— Друзья, кто хочет развиваться в социальных сетях, уже сами приходят ко мне за консультацией. (смеется). Когда передо мной встал выбор — уйти из школы, меня очень поддержал муж. Сейчас уже все видят, что это было необходимо. Знаете, я десять лет отработала в одной школе. За последний год мне трижды поступило предложение из разных городских школ стать завучем. Я прислушалась к себе и отказалась, поняла, что это не мое.
— Блогинг для вас работа, как складывается ваш рабочий день?
— Два дня в неделю я веду офлайн занятия. С 9 до 11 и с 14 до 19 часов. Из социальных сетей веду — телеграм, ВК, Инстаграм*. Все вместе это около 7000 человек аудитории. Три раза в неделю у меня спорт. Один раз в неделю встречаюсь с психологом. В день на создание контента у меня уходит 1-2 часа. Бывает, что снимаю про запас, а потом выкладываю. Я обожаю снимать и монтировать, прописывать сторителлинги (сценарии для блога — прим. ред.) Блог — это полноценная работа. Но это и свобода. И творчество.
— Какие качества должны быть у человека, чтобы быть успешным блогером?
— Должно быть желание. Человек должен понимать, зачем ему это нужно. Блог — это неуспешный успех. Бывают и взлеты, и падения, после которых себя нужно «вытаскивать». И еще должна быть дисциплина. Нужно понимать, осознавать свою цель и шаг за шагом идти к ней ежедневно.
— Заработок на курсах в интернете называют инфобизнесом. Кажется, уже все знают про курсы исполнения желаний. Одни считают это шарлатанством, другие работой. Где для вас проходит граница?
— Если твой опыт реально помогает людям, то это хороший продукт. Возьмём курсы по блогерству. Если постараться, можно найти все бесплатно. Но приходят к человеку за энергией, за его опытом. Каждый найдет свою аудиторию, если ему есть чем поделиться.
— Многие сейчас проходят экспресс-курсы за пару месяцев, например, становятся нутрициологами — специалистами по правильному питанию, после чего запускают уже свои курсы. Можно ли доверять таким специалистам?
—Я привыкла говорить за себя, поэтому не могу судить других. Но считаю, что те, кто покупает курсы, тоже должны уметь фильтровать информацию. Нужно доверять проверенным экспертам, проверять информацию о них.
— Какое образование должно быть у блогера?
— Для лайфстал блогеров образование непринципиально. Им нужно уметь разбираться в монтаже, в трендах, в личном бренде. Если это экспертный блог, то должно быть свое профильное образование. Должен быть опыт работы в профессии. Я учитель, поэтому у меня учительский блог.
— А вы всегда хотели быть учителем?
— Мне всегда было комфортно с детьми. Я из маленького лесного поселка в Архангельской области, хотела быть социальным педагогом, помогать трудным подросткам. Приехала поступать в педагогический университет в Петрозаводск, потому что здесь жила сестра. Когда поступила, оказалось, что в дипломе будет и вторая специальность — учитель начальных классов. На практике в социальном центре у меня упали розовые очки, а в школе - все получилось.
— Учителю обязательно любить детей?
— Обязательно. Каждого. Как репетитор я вижу, что многие дети не хотят идти в школу, они завалены уроками, оценками. Родители не знают, что им делать. Это неправильно. Я считаю, что ребенку в школе должно быть в первую очередь хорошо. Рядом с ним должен быть человек — учитель, которому он доверяет, которого он не боится и которому может сказать все, что думает. Особенно это важно в начальной школе, когда есть большая потребность быть успешным, чувствовать себя частью коллектива. Из садика дети приходят с огромными горящими глазами — и главное не потушить этот огонь.
— Как учителю сохранить ресурс, чтобы любить каждого?
—Дети очень благодарны. Всю любовь, которую ты им даришь, они возвращают.
— Наверное, поэтому так сильна идея призвания…
— Да… Я помню свой первый выпуск из 4 класса. После праздника пришла в класс, села за шкаф и рыдала. До сих пор вспоминаю каждого. Сейчас они заканчивают 11 класс, приглашают на последний звонок.
— Сейчас многие профессии трансформируются. Говорят, что скоро не будет бухгалтеров, корректоров, кассиров, все заменят роботы и нейросети. Что будет с блогерами?
— Их будет только больше. За людьми всегда интересно наблюдать. Это, как реалити-шоу только с реальными людьми.
Беседовала Евгения Велева
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание