YouTube в России могут заблокировать. Переезжаем на RuTube?

Чтиво. Без политики
15:22, 30 Марта 2022

Читать по теме

Загрузка...

Видео на YouTube стали незаменимой частью жизни для миллионов людей. Но в последнее время стали появляться новости о его возможном закрытии в России, и пользователи начали переходить на его отечественный аналог RuTube. Давайте попробуем разобраться, насколько такой переезд оправдан.

Возможно, многие помнят, как в конце нулевых на RuTube зародилась вся культура российского видеоблогинга. Хоть это сейчас кажется парадоксальным, но многие современные звезды-старожилы YouTube начинали именно с его российского аналога. Массовый исход с RuTube произошел где-то в 2011 году, и с тех пор все вокруг напрочь забыли о его существовании. Более того, многие, наверное, считали, что в какой-то момент этот сайт вообще закрыли за ненадобностью. Но, как оказалось, он все еще существует, пережил несколько перезапусков, и даже в последний месяц находится на подъеме. Правда не благодаря тому, что он невероятно хорош, а лишь от отчаяния перед перспективой закрытия YouTube в России. Если же говорить о качественном росте RuTube, то за последнее десятилетие он был отрицательный.

Сразу начнем с плохого: самые заметные минусы ресурса — огромное количество рекламы, которую невозможно отключить в настройках и малая популярность сайта в принципе. Хотя в виду последних событий ситуация несколько меняется. Количество поисковых запросов внутри RuTube очень низкое, а большая часть просмотров приходит с внешних поисковых систем. При этом количество просмотров одного и того же ролика в YouTube и RuTube отличается на порядок. RuTube даже не показывает счетчик просмотров под видео, чтобы не отпугнуть зрителя. Но авторы роликов сообщают, что тот контент, который на YouTube набирал по 100 000 просмотров, на российском аналоге может едва-едва набрать сотню.

Также блогеры отмечают, что в справочном разделе сайта нет никакой информации о том, как работают алгоритмы выдачи контента. Соответственно, нет понимания, как быстрее наращивать охваты и продвигать свой контент.
Возможно, не все это знают, но RuTube является частью «Газпром-медиа» и, естественно, он в первую очередь заинтересован в продвижении контента, производимого этим холдингом. Судя по запросам в Яндексе, на RuTube ходят смотреть, в основном, новые сезоны сериалов и передач производства ТНТ, который тоже является частью «Газпрома»: «СашаТаня», «Реальные пацаны», «Рублевка», «Холостяк» — вот главный контент площадки. Что касается блогеров, то тут тоже в топах продвигаются в основном те, кто фактически работает на RuTube и создает для него уникальный контент по контракту. В последний год в раскрутку сервиса вкладываются очень большие средства, во многом направленные именно на привлечение уже ставших популярными контент-мейкеров с YouTube. Можно предположить, что условия для них создаются выгодные. Впрочем, видеоблогерам, начинающим на RuTube с нуля, эти вложения не сильно помогут.

Видимо, камнем преткновения для комфортного использования платформы является сочетание двух взаимозависимых факторов: отсутствие грамотно работающих рекомендательных алгоритмов и отсутствие активной аудитории. Основная масса посетителей сайта используют его как «телевизор в компьютере», соответственно, телевизионный контент продвигается в первую очередь.

По конверсии наиболее продуктивными категориями являются: «Музыка», «Новости и события», «Люди и общество». Косвенно это тоже может указывать на тотальное преимущество коммерческого контента на площадке над контентом авторским.

Аудитория на ресурсе крайне неактивная, особенно учитывая отсутствие таких привычных (и необходимых для продвижения) функций, как комментарии и лайки. Фактически, единственная открытая для всех метрика на сайте — это количество подписчиков канала. Для авторов еще доступно количество просмотров, но при этом нет никакой дополнительной аналитики, например средней продолжительности просмотра, удержания аудитории и прочих важных параметров. Также на RuTube есть строгая модерация контента, но при этом ролики блокируются без объяснения причин. Так что определить, за что же именно ваше видео «забанили», не представляется возможным.

Если вы вдруг захотите за свой собственный счет продвинуть видео с помощью рекламы, то на RuTube такой функционал просто отсутствует. Так что набирать просмотры придется либо естественным путем, либо встраивая видео в посты на других площадках, в которых продвижение настроить все же можно.

Но, при всем этом, у размещения на RuTube есть и плюсы. Например, видео с него хорошо индексируется Яндексом: если на видео есть достаточное количество просмотров, то по соответствующему запросу именно этот ролик будет в топе запросов в Яндекс Видео и, соответственно, пользователи этого поисковика будут преимущественно перетекать именно на RuTube. Но для того, чтобы это работало, необходимо иметь какую-то базу просмотров.
Также в плюсы можно записать, что получить монетизацию на RuTube, по идее, должно быть намного проще, чем на YouTube — достаточно всего лишь набрать в сумме 5000 просмотров. Для справки, на YT для получения хоть какого-то дохода от своего творчества, нужно набрать суммарно 4000 часов просмотра ваших видео за последний год, а также иметь минимум 1000 подписчиков. Впрочем, учитывая последние события, монетизацию на YouTube получить все равно стало невозможно, так что возможность зарабатывать на контенте становится еще одним преимуществом RuTube. Но, учитывая, что начинающий канал на этой площадке практически невозможно найти и, соответственно, набирать необходимые просмотры ему невероятно сложно, то это, по ютубовским меркам, смешное условие в 5000 просмотров, становится практически невыполнимым.

Резюмируя, RuTube не предоставляет решительно никаких возможностей для развития начинающих блогеров на своей платформе и является, в лучшем случае, резервным архивом для роликов с YouTube, а также стриминговым сервисом для просмотра ТВ-контента. Если вас пугает перспектива закрытия YouTube, то, в первую очередь, вам стоит обратить внимание на другие платформы. Например, если вы всерьез занимаетесь производством качественного видео-контента, то вам можно обратить внимание на Vimeo. А если вы записываете личный блог, то можно обратить внимание на Tik Tok — недавно эта платформа позволила пользователям загружать видео до 10 минут, и это изменение может сильно изменить характер контента на площадке. Напомним, что на YouTube в начале его буйного роста тоже было невозможно загрузить видео длиннее 15 минут, но это совершенно не помешало ему набрать огромную аудиторию. А с аудиторией Tik Tok и так уже мало кто может посоперничать. Похоже, китайский сервис серьезно метит в конкуренты главному видеохостингу современности. Даже если заливать видео просто в свою группу во ВКонтакте, можно получить намного больший отклик, чем от RuTube, который остается слишком закрытой и изолированной платформой. А развитию каких-либо проектов подобный подход уж точно никак не помогает.

Если видеохостинги интересуют вас, как площадки для продвижения бизнеса, но при этом не хочется разбираться в их устройстве, то мы всегда готовы помочь. В интернет-агентстве Optimizer мы определим стратегию продвижения вашего продукта, подберем наиболее подходящие места размещения и создадим уникальную рекламную кампанию. Мы работаем в любых форматах и готовы разрешить даже самую неординарную задачу.

А что касается RuTube — будем надеяться, что уже в ближайшем времени российский видеохостинг начнет модернизироваться и приобретет весь недостающий функционал. Перспектива сокращения зарубежных альтернатив и наплыв новых пользователей, привыкших к определенным условиям, должна основательно подстегнуть разработчиков. Кто знает, возможно, мы и правда станем свидетелями ренессанса RuTube.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

07.05.2024 15:43
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карельским предпринимателям, готовым предложить свою продукцию на экспорт, есть куда обратиться за безвозмездной помощью — в региональный Центр поддержки экспорта.