В правительстве рассчитывают открыть на территории республики сборку финских грузовиков.
Начало переговоров республиканского правительства с финским автомобилестроительным концерном Sisu Auto вполне можно назвать самым значимым событием августа в региональной экономике, и если карельским властям все же удастся подписать с компанией инвестиционное соглашение о размещении в Карелии производства по сборке грузовиков – это, безусловно, станет одним из крупных достижений нынешней губернаторской команды. Пока же, как утверждают в министерстве экономического развития республики, стороны договорились лишь о создании рабочей группы, которая будет "осуществлять решение конкретных вопросов по продвижению проекта". При этом участники переговоров воздерживаются от оценок как предполагаемого объема производства автомобилей, так и возможного объема инвестиций, и единственное, что мог заявить "Столице на Онего" первый заместитель министра Дмитрий Базегский после встречи с менеджером финского концерна Тимо Алхоненом, чтобы "не спугнуть инвестора" – это то, что "республика заинтересована в сотрудничестве с таким крупным и надежным иностранным партнером, как Sisu". "Открытие на территории Карелии сборочного производства грузовых автомобилей отвечает долгосрочной стратегии развития лесопромышленного комплекса и будет способствовать решению проблемы занятости и увеличения поступления доходов в бюджет", – сказал замминистра.
Дмитрий Базегский |
Стоит напомнить, что за последние десять лет в Карелии предполагалось реализовать несколько проектов по организации сборки автотранспорта и лесной техники – от колесных лесозаготовительных тракторов до троллейбусов, но единственным более или менее успешным из них оказалось производство харвестеров и форвардеров Harvy Forester на бывшем ремонтно-механическом заводе в Медвежьегорске. В этом смысле открытие в республике сборочного производства грузовых автомобилей Sisu могло бы оживить местное машиностроение, которое сегодня фактически дышит на ладан.
Для финской же стороны – это возможность удержать свои позиции на российском рынке, которые заметно пошатнулись во время кризиса: в нынешнем году Sisu Auto поставила в нашу страну всего около 20 машин, хотя за два предыдущих года объем поставок составил 300 автомобилей. Такое падение продаж было обусловлено как обвалом производства в лесопромышленном комплексе России и ухудшением финансового состояния российских лесозаготовителей, так и высокими таможенными пошлинами на ввоз в страну иностранных грузовиков. Размещение сборочного предприятия в Карелии позволит финскому концерну сократить свои производственные затраты и существенно снизить "таможенную" составляющую в цене техники, поставляемой на российский рынок. Тем более, что этот рынок может оказаться для Sisu Auto едва ли не основным: финские аналитики рисуют мрачные перспективы лесной промышленности соседней страны, и, по всей видимости, объемы продаж концерна в самой Финляндии, куда прежде шли более 80 процентов выпущенных грузовиков, будут и далее падать. По сообщениям финских газет, этим летом компания вообще была вынуждена остановить производство техники, а возобновить его смогли только оборонные заказы.
Таким образом, открытие в Карелии сборки финских грузовиков – это вполне реальный проект, и республиканским властям нужно лишь проявить свою расторопность, чтобы не упустить серьезного инвестора. Особенно после того, как о переговорах было объявлено на весь мир.
Валерий Поташов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание