Нестандартные решения "Стандарта"

Аналитика. Капитал
10:15, 30 Августа 2013

Раньше в коридорах управляющей компании «Стандарт» было шумно и людно. Люди шли с жалобами на работу своей компании, которая, как они полагали, ответственна за все, что происходило и происходит с их домом с момента его постройки. Между тем, в управлении у компании есть даже дом, если так можно выразиться применительно к зданию, 1905 года рождения. Да и остальной жилфонд, что обслуживает «Стандарт», не многим более молод. Сегодня ситуация изменилась. В коридорах управляющей организации уже нет такого ажиотажа. Жалобы, конечно, никуда не исчезли, но их стало меньше. «Это потому, что изменились подходы в организации нашей работы», – говорят в компании, которая является одной из самых крупных по количеству обслуживаемых домов в Петрозаводске.

Несмотря на то, что «Стандарт» – компания сравнительно небольшая, по количеству обслуживаемых домов это, наверное, самая крупная управляющая организация городе. В зоне её ответственности находится на сегодняшний день пятая часть городского жилфонда, а это ни много ни мало, 402 дома, большая часть из которых расположена на Октябрьском проспекте, Перевалке, в Пятом поселке, Сулажгоре. Причем, более 90% из них – это так называемые «деревяшки» – самое ветхое и проблемное жилье, поскольку фактически все дома уже выслужили по два-три установленные техническими параметрами и нормативами срока. Соответственно главная их проблема в том, что они требуют проведения большого количества ремонтных работ, стоят они на старых сетях, что порой объективно сказывается на качестве услуги, например, водоснабжении.

Чтобы содержать все это хозяйство в надлежащем состоянии требуются солидные деньги. Можно было бы пойти по пути повышения тарифа за содержание и ремонт, тем паче, что у «Стандарта» он фактически в полтора-два раза меньше, чем у других управляющих компаний и не превышает 10 рублей за квадратный метр, но проживают в этих домах в основном льготники-пенсионеры, люди в своей массе небогатые. Потому, в «Стандарте» решили искать иные варианты решения проблемы, нежели повышение тарифа.

«Что мы сделали в первую очередь? Оптимизировали схему управления и структуру организации. Управляющая и обслуживающие организации, аварийная служба и расчетный центр теперь находятся в одном месте, – говорит исполнительный директор компании Сергей Матвеев. – Это удобно и для людей, поскольку проблемы жильцов теперь решаются более оперативно, и им не приходится ходить по кругу, дабы получить ответ на тот или иной вопрос. Все сосредоточено в одном месте».

Кроме того, по словам Матвеева, идеальный вариант – когда собственники жилья сами будут определять приоритеты, что, прежде всего, необходимо их дому – отремонтировать крышу, подвал, полы, или что-то еще. Оборот с одного дома не велик, и покрыть разом все его потребности невозможно, поэтому определение первоочередных ремонтных работ – мера попросту необходимая.

«Жильцы должны самостоятельно принимать решения, а не мы им навязывать свои услуги. Тем более, этого требует и жилищное законодательство», – отмечает исполнительный директор.

С этой целью сотрудники «Стандарта» провели уже порядка 170 собраний с собственниками, выбрали советы домов во главе со старшим по дому, который будет представлять интересы всех жильцов в работе с управляющей компанией.

«Пример. Грибоедова, 8. Деревянному дому более 50 лет, а сроки для шиферной крыши – 25 лет. Соответственно, все течет. Дом пытался попасть в федеральную программу по капитальному ремонту, но два раза вычеркивался администрацией из списков, поскольку в доме есть должники – две квартиры имеют задолженность. То есть, по критериям отбора дом никак не подходил под программу, – рассказывает Матвеев. – Где в таком случае взять деньги? Смета ремонта составляет 406 тысяч, и для жильцов эта сумма, естественно, оказалась неподъемной. В мае на общем собрании мы избрали совет дома, получили гарантии, что данные работы будут оплачены, жильцы согласились на повышение тарифа, мы нашли подрядчика, оплатили работы, и сейчас дом стоит под новой крышей. Все довольны, ни на кого теперь не капает. Вот результат взаимной работы между собственниками и управляющей организацией – выработали совместное решение и решили проблему».

Подобную схему сотрудничества в компании называют оптимальной, поэтому принципиально и не ставят вопрос о повышении тарифа, понимая, что это дополнительная нагрузка на людей, которую в иных случаях они просто не смогут потянуть.

Более того, в планах «Стандарта» не только текущие ремонтные работы, но и благоустройство территорий – продолжение сноса аварийных деревьев во дворах, которых за последние два года стало уже в два раза меньше, а также перевод части домов на самостоятельный вывоз мусора. Для этого, с сентября месяца появится новый подрядчик, будут благоустроены новые контейнерные площадки, а, следовательно, на придомовых территориях станет чище.

«Еще года два назад большая часть жилого фонда, который мы обслуживаем считалась проблемной. Сегодня, благодаря тем изменениям, которые произошли в нашей работе с собственниками, в организации работы компании, реально проблемных домов осталось не так уж и много. Нам удалось снизить их процент. Но, тем не менее, жилой фонд, который нам достался все равно очень тяжелый. А всё и разом сделать невозможно. Это уже понимают и сами люди, большинство из них. Мы же со своей стороны стараемся не повышать на них финансовую нагрузку в виде высоких тарифов», – подвел итог разговору Сергей Матвеев, и в завершении отметил еще один нюанс. Сегодня «Стандарт» оплачивает за жильцов те проценты, которые взимают за коммунальные счета почта и банки. Для каждого отдельно взятого жильца – это, конечно, немного, но в сумме по всем 400 домам набегает порядка 300-400 тысяч рублей.

«Да, для нас это дополнительные расходы, однако такова наша позиция», – подчеркивают в «Стандарте» – управляющей компании, которой достался далеко не самый комфортный в Петрозаводске жилой фонд.

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

07.05.2024 15:43
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карельским предпринимателям, готовым предложить свою продукцию на экспорт, есть куда обратиться за безвозмездной помощью — в региональный Центр поддержки экспорта.