999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
10:58, 09 Февраля 2007

Попали на десятку

В Петрозаводске подорожал разовый проезд в общественном транспорте. Тарифы поднялись по рекомендации мэрии, но без согласия Петросовета.

В нынешнем году правительство Карелии отказалось выделять средства из регионального бюджета на сохранение разового льготного проезда в общественном транспорте Петрозаводска, и, как ожидалось, за введением единой цены на билеты неизбежно последовало увеличение стоимости поездки в городском троллейбусе и автобусе. С 11 февраля руководство ОАО «Троллейбусное управление Петрозаводска» повысило плату за проезд на 2 рубля, и таким образом стоимость услуг традиционного общественного транспорта города сравнялось с ценой проезда в маршрутном такси, которая составляет сейчас 10 рублей.

 Как пояснил журналистам управляющий директор компании Виктор Еголаев, крупнейшему автоперевозчику карельской столицы (в автопарке троллейбусного управления насчитывается около 130 троллейбусов и более 30 автобусов) пришлось пойти на повышение цен из-за резкого роста затрат предприятия, которое на протяжении последних двух лет практически не получает никаких бюджетных дотаций на свою деятельность, за исключением компенсационных выплат на перевозку льготных категорий пассажиров. Но если в прошлом году объем этих выплат составлял более 42 миллионов рублей, то в текущем он сократился до 35 миллионов: 20 миллионов предприятию выделил республиканский бюджет на обеспечение едиными социальными билетами льготных категорий граждан, еще 15 миллионов должно поступить из муниципальной казны на льготные проездные для студентов и школьников. Между тем расходы компании увеличились за год на четверть: стоимость электроэнергии выросла на 23,5 процентов, а тепла - на 20 процентов. Кроме того, троллейбусное управление проиндексировало на уровне инфляции заработную плату персонала.

По словам Еголаева, нынешнее повышение цен на разовые билеты не сможет покрыть все затраты предприятия по перевозке пассажиров: себестоимость поездки в троллейбусе составляет сейчас 10 рублей 35 копеек, а в автобусе – 12 рублей. Но руководство компании рассчитывает в ближайшие месяцы выйти на нулевую рентабельность за счет оптимизации собственных расходов. Более того, менеджмент предприятия надеется постепенно погасить прошлогодние убытки, которые оцениваются в 32 миллиона рублей.

В чем будет заключаться «оптимизация расходов», управляющий директор предпочел умолчать, однако в республиканском министерстве экономического развития утверждают, что у троллейбусного управления еще достаточно внутренних резервов. В частности, как заметил на совещании в правительстве по проблемам льготного проезда граждан первый заместитель министра Лев Шустов, себестоимость поездки в общественном транспорте Петрозаводска значительно отягощают затраты предприятия по приобретению в лизинг нового автотранспорта, по установке системы связи и капитальному ремонту контактной сети.

Интересно, что решение о повышении стоимости разового проезда руководство троллейбусного управления приняло с учетом рекомендаций местной администрации, но без согласования с городским советом, который, как мы знаем, распущен. В этой связи Виктор Еголаев не исключил того, что новый состав Петросовета, который будет избран 11 марта, может отменить установленные без ведома депутатов тарифы, но при этом увеличить бюджетную дотацию.

Как бы там ни было, нынешний год традиционному общественному транспорту карельской столицы приходится начинать в условиях жесткой конкуренции с маршрутными такси, число которых превысило в Петрозаводске 600 машин. Если до сих пор городские троллейбусы и автобусы выигрывали в ценовой политике, то теперь, по мнению управляющего директора троллейбусного управления, они могут рассчитывать лишь на стабильность и доступность своих услуг для всех категорий пассажиров (льготные проездные билеты пока существуют лишь в троллейбусах и автобусах).

Валерий Поташов  

Комментарии

сторонний наблюдатель
2007-02-14 09:26:50
У молодежи полно проблем: получение бесплатного образования, беспризорность, безработица, социальная молодежная политика и пр. Какой идиот впарил им вопрос о повышении тарифов, они там что, совсем ничего не понимают.
карел
2007-02-13 19:02:01
По данным Карелинформа, 13-14.02.2007 данный вопрос будет рассаматривать на первой сессии вновь созданный Молодежный парламент. Политтехнологи здорово придумали,вместо того, чтобы дожидаться нового состава Петросовета,который рассмотрит проблему, они решили вынести вопрос повышения тарифов на сессию нелигитимного органа - Молодежного парламента. Вот такое отношение к льготникам. Но при этом республиканцы "убивают двух зайцев" - якобы разрешают проблему или содействуют ее решению и дискредитируют муниципалов,а также вводят на поле еще одного "виртуального" игрока - Молодежный парламент, мол,пусть поупражняются в критике муниципалов вместо того,чтобы республиканцы выделили бы финансы,как положено, и вопрос был бы закрыт. Стыдно за больших дядь, что молодежь уже сейчас постигает азы искаженного и корпоративного парламентаризма. Но с точки зрения политтехнологий это заслуживает оценки "отлично".
налогоплательщик
2007-02-13 12:51:54
Долой необразованный, антисоциальный заангажированный на своих бизнес-интересах новый состав кандидатства в Петросовет!!!
знающий
2007-02-13 12:39:49
По предварительным результатам регистрации кандидатов в Петросовет можно заметить следующее. Конечно, идея того, чтобы кандидаты делились в пропорции 50 на 50 по т.е. одномандатники или самовидвиженцы и по партийным спискам - не получается. Муниципальный парламентаризм теряет официальную политическую окраску. Доля партийцев среди кандидатов менее четверти. Но это на бумаге. В действительности, в рядах самовыдвиженцев "спрятались" даже лидеры региональных объединений. То есть возникает вопрос, кого обманываем? Не стоит ли пересмотреть сами принипы регистрации кандидатов,потому что получается, что самовыдвиженцев можно условно поделить на две категории: те, кто имеет партийную окраску, т.е. тот же партиец, и не имеющие. То есть самовыдвиженец на самом деле - скрытый партиец. Зачем дурить жителей города? Ведь в результате в ихработебудут превалировать те же партийные интересы. Здесь нужно пересмотреть критерии регистрации. А те, кто решил баллотироваться по партийным спискам,их на удивление крайне мало, только от самой многочисленной партии -"единороссов" 23 человека на 60 мест- это просто обман налогоплательщиков. С учетом "групп поддержки" бизнесструктур мы получаем менее образованный (большинство кандидатов не имеет высшего образования), менее социально-направленный (баталии по "земельному вопросу" могут повториться, но уже в стенах Петросовета в самом неблаговидном виде), ориентированный на бизнес, "скрытополитический" Петросовет. Судя по кандидатству, это сегодня напоминает "место паломничества бизнеса, необразованности, корпоративности и лицемерия". Вряд ли новый состав будет реально и взвешенно смлжет рассматривать сложные вопросы, он будет по-моему еще более антисоциальный и кризисный,так зачем он в таком раскладе нужен. Сообщение от: 13.02.2007 11:27:39 По предварительным результатам регистрации кандидатов в Петросовет стоит отметить следующие тенденции. Конечно, идея того, чтобы кандидаты делились в пропорции 50 на 50 по т.е. одномандатники или самовидвиженцы и по партийным спискам- не получается. Муниципальный парламентаризм теряет официальную политическую окраску. Доля партийцев среди кандидатов менее четверти. Но это на бумаге. В действительности, в рядах самовыдвиженцев "спрятались" даже лидеры региональных объединений. То есть возникает вопрос, кого обманываем? Не стоит ли пересмотреть сами принипы регистрации кандидатов,потому что получается, что самовыдвиженцев можно поделить на две категории: те, кто имеет партийную окраску, т.е. тот же партиец, и не имеющие. То есть,самовыдвиженец на самом деле - партиец. Зачем дурить жителей города? Ведь в результате они будут выражать те же партийные интересы. Здесь нужно пересмотреть критерии регистрации. А те, кто решил баллотироваться по партийным спискам,их на удивление крайне мало, только от самой многочисленной партии -"единороссов" 23 человека на 60 мест- это просто обман. С учетом "групп поддержки" бизнесструктур мы получаем менее образованный (большинство кандидатов не имеет высшего образования), менее социальнонаправлденный (баталии по "земельному вопросу"могут повториться, но уже в стенах Петросовета), ориентированный на бизнес, "скрытополитический" Петросовет. Судя по кандидатству, это сегодня напоминает "место паломничества бизнеса, необразованности и корпоративности". Вряд ли новый состав будет реально и взвешенно рассматривать сложные вопросы, он будет по-моему еще более антисоциальный и кризисный,так зачем он в таком раскладе нам нужен.
Дотации
2007-02-12 23:56:44
Практически во всем мире общественный транспорт дотируется государством (подчеркиваю - государством, а не муниципалитетом). Может правительству Карелии хотя бы для разнообразия стоит воспользоваться мировым опытом, а не идти своим непредсказуемым путем?
для нового состава Петросовета
2007-02-10 23:20:07
У пенсионеров Мурманска появится единый социальный проездной МУРМАНСК, 7 февраля. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов подписал постановление «О едином социальном проездном билете». Как сообщили ИА «Росбалт-Север» в пресс-службе губернатора, этот документ обеспечивает улучшение социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, получающих пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Теперь, с 1 января 2007 года, право льготного проезда по единому социальному проездному билету стоимостью 250 руб. на автомобильном и электротранспорте общего пользования городского и пригородного сообщения предоставляется: ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), по достижении ими возраста (50 лет – женщины, 55 лет – мужчины), дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации; ветеранам военной и государственной службы, прослужившим (проработавшим) не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, по достижении ими возраста (50 лет – женщины, 55 лет – мужчины), а при отсутствии указанного стажа службы (работы) в районах Крайнего Севера с момента отработки такового либо по достижении возраста (55 лет – женщины, 60 лет – мужчины), дающего право на трудовую пенсию по старости. А почему в Карелии нельзя использовать подобный опыт соседей? Думаю, что новый Петросовет может принять это во внимание.
налогоплатедьщик
2007-02-10 22:13:27
Не исключено, что затраты предприятия в течение года все равно не раз увеличатся, буквально через полгода этих 2 рублей окажется недостаточно, а в условиях конкуренции с маршрутками число пассажиров будет меньше и практически то же троллейбусное предприятие окажется перед разбитым корытом. Дотация из республиканского бюджета просто необходима. Новый Петросовет должен рассмотреть этот вопрос первостепенным и заставить республиканские власти выделить необходимые деньги. Почему все молчат, в том числе и депутаты, которые занялись городвкой землей и не видят, что городской транспорт просто загибается.
Адвокат
2007-02-10 13:56:30
Получается, что отсутствие Петросовета выгодно как муниципальной власти, которая рекомендует поднять тариф, а что Мэрия может еще предложить, да и из республиканского бюджета ни-ни. Все просто хорошо устроились, эта ситуация оказалась очень удобна всем, кроме льготника, малообеспеченного, сногодетного. Т.е. налогоплательщик проиграл по полной. После выборов в Петросовет данный вопрос должен быть венесен на утверждение Петросовета. В его отсутствие, те, кто разгоняли его должны были предусмотреть хотя бы временное рассмотрение подобных вопросов в Законодательном собрании Республики Карелия. При существующей ситуации ущемляются права петрозаводчан, потому что их интересы никто не учитывает, единоственной выборной властью остался ЗАКС. Именно сейчас, как муниципальная власть, так и республиканская могут прринимать все, что у годно, без "народной экспертизы". Любое решение, принятое властями в период с момента разгона Петросовета до дня его официального начала работы после выборов и периоды формирования должно быть подтверждено новым составом Петросовета, потому что это затрагивает права горожан.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 09:00
Капитал
Мы точно знаем, что качеству товаров начинаешь доверять гораздо больше, когда своими глазами видишь производство. Молочная продукция из Белоруссии захватывает карельский рынок, а значит, надо узнать больше. Скажем сразу, такие объемы молока у нас на родине просто не водятся.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?