Председатель Карельской республиканской ассоциации "За безопасность дорожного движения" Алефтина Смирнова о хитростях тех, кто выманивает из нас деньги и оказывает услуги ненадлежащего качества.
Вот за что я люблю родной бизнес, так это за незамутненные повадки хищника. Причем уровня даже не тигра (это все-таки высшее млекопитающее - реакции сложные, может и козла для развлекухи не сожрать сразу), а где-то… нильского крокодила что ли…
Реальный случай из практики. Знакомая пошла учиться в одну из петрозаводских автошкол. Первое время – восторги, ахи и вздохи.
- Когда я позвонила, чтобы узнать стоимость и условия обучения, дама-администратор была просто как молоко и мед! Буквально мурлыкала кошкой, расписывая все прелести учебного процесса и описывая лучезарное будущее водителя, права которому буквально на блюдечке с голубой каемочкой вручат!
И так мою знакомую это дело очаровало и растрогало, что она по доброте душевной взяла и заплатила за обучение все деньги сразу! Ну, дальше я думаю, вы уже поняли. Вскоре наступила тишина. Потом ворчание. Далее – паника клиентки. Что же произошло? Далее - описание с ее слов.
После полной оплаты клиенткой тон "автошкольной" дамы стал ледяным, как у регистраторши поликлиники с сорокалетним стажем. И ладно бы, все дело было только в манере общения.
С начала обучения прошло три месяца, а у знакомой еще не было ни одного урока вождения! Только "завтраки", обещания и ссылки на внутренние затруднения. Под конец мадам-администратор стала от ученицы просто скрываться. В качестве "десерта" еще и чехарда с расписанием началась. Количество занятий явочным порядком сократилось, и проводить их стали после 9 вечера! Для тех, кто не в курсе, поясню, что занятия в автошколе идут "парами", то есть по 2 часа. Вот и считайте, во сколько они заканчивались.
В общем, как это ни печально, автошколу пришлось менять. Потеряны деньги и время, результат пока отсутствует…
Так что, милые дамы и уважаемые джентльмены! Не верьте телефонному мурлыканью! Не торопитесь сразу сдавать в автошколу все деньги. И даже половину не отдавайте вперед!
Сначала, требуйте предъявления "товара". Походите недельку на занятия, поговорите с другими учениками. И только потом принимайте окончательное решение.
Я уверена, что если с клиента настойчиво требуют деньги за еще не оказанную услугу, то нужно держать ухо востро. Почему мы не платим в парикмахерской до тех пор, пока нам не сделали прическу, а в ресторане – пока мы не поели? Почему мы имеем право оплатить только один семестр обучения на платном отделении вуза?
В подобных описанному мною случаях советую держаться "до последнего патрона"! Ну, в крайнем случае, заплатите пару тысяч, чтобы руководство успокоилось, и ходите дальше. Если автошкола нормальная – к вашей позиции отнесутся с пониманием. А вот если при таких условиях начнут вас "прессовать" и требовать оплаты быстро-быстро, сейчас-сейчас, бегите из такой организации, пока не поздно! Заплатите больше – уйти, будет сложнее, но в конечном итоге потеряете и деньги, и время.
К вашим услугам - Карельская Республиканская ассоциация "За безопасность дорожного движения", тел. 28-07-77.
На правах рекламы
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание