"Я сказала Худилайнену: "Извините, но вы у меня уже третий губернатор… "

Аналитика. Политкухня
15:20, 01 Сентября 2014

27 августа Следственный комитет официально предъявил обвинение Светлане Чечиль. Это значит, что, после того, как бывшая глава администрации Прионежского района ознакомится с материалами уголовного дела, ее, скорее всего, будут судить – как решит прокуратура.

Чечиль обвиняют в превышении должностных полномочий – будто бы в свою бытность главой администрации Прионежского района она перевела ценные земли под дачное строительство. Фабула дела практически такая же, как у Евгении Сухоруковой, заместителя Галины Ширшиной. Правда, из-за того, что своими действиями Чечиль не нанесла государству никакого ущерба, ей грозит более мягкая статья. "Всего-то" до четырех лет тюрьмы. Как и в случае с Сухоруковой, дело характеризуют, как политическое. Директор газеты "Карельская Губернiя" Светлана Чечиль – о конфликте с Худилайненом, угрозах и нюансах уголовного дела.

Светлана Чечиль

 

– Светлана Всеволодовна, расскажите, когда и при каких обстоятельствах начался конфликт с главой Карелии?

– Вскоре после того, как Александр Худилайнен вступил в должность. Тогда в Прионежском районе поселения строили дома по программе расселения ветхого фонда. Они сами заключали договоры, объявляли и проводили аукционы и отслеживали процесс строительства. Районная администрация являлась только звеном для передачи денег от министерства финансов поселению. В Рыбреке недобросовестная фирма, исчезла вместе с деньгами, недостроив жилье. И что предложил губернатор? "Давайте вы из целевых денег, выделенных на ремонт газопровода, возьмете средства и отдадите в бюджет республики. А мы потом недостроенное жилье продадим за 10 миллионов и все вам вернем". Но деньги-то не мои, а федеральные! Вело программу поселение, оно и должно отчитываться. Даже если этот несчастный недострой и удастся продать за такую сумму (в чем я сильно сомневалась), у поселения нет никаких юридических оснований возвращать эти миллионы в районный бюджет. Если я приму такое решение, меня потом просто посадят, – объясняла я. Конечно же, я отказалась.

– Какой была реакция Худилайнена?

– Меня пытались вразумить: "Ну, ведь вас же губернатор просит! Все продумано: потом за вас заступятся, если что". "Извините, но вы, Александр Петрович, у меня уже третий губернатор, – ответила я Худилайнену. – Я очень люблю республику и глубоко переживаю за людей, которых не могут переселить из ветхого жилья, и хочу им помочь. Но только в рамках закона".

С того времени и начался разлад. Худилайнен часто позволял себе публичные негативные высказывания в мой адрес. Например, на совете глав местных администраций в присутствии министров и членов правительства он, не имея никаких законных оснований, заявил: "Вы выкрали у жителей Прионежского района миллионы рублей!" Такое необоснованное обвинение, конечно, оскорбило меня, и я запросила стенографическую запись этого заседания. Но мне тут же ответили, что "никаких записей (ни стенограммы, ни диктофонной) не велось".

– Насколько мы знаем, против вас и раньше пытались завести уголовное дело…

– Да, в августе 2013-го меня хотели обвинить в якобы незаконном выделении земельных участков в Прионежском районе. На самом деле, мы работали исключительно по закону, все действия неоднократно проверялись специалистами администрации и надзорными органами, и никаких нарушений выявлено не было. "Приберегите свою пламенную речь для следователя!" – заявил тогда мне Худилайнен.

Обвинения в мой адрес сыпались до октября, когда должны были состояться выборы главы администрации. Правительство хотело, чтобы я отказалась от участия в конкурсе на эту должность. Со мной вел "беседы" и заместитель губернатора, куратор Прионежского района Олег Громов. Он предупреждал, что у республиканской власти разработан свой сценарий развития политических событий, и для меня роли в нем нет. Что я женщина, и мне придется тяжело, когда начнутся обыски на работе и дома, и будут допрашивать меня и моих родных. Мол, не каждый мужчина такое выдержит!

– Сейчас вам вновь выдвинуты обвинения. Как раз накануне выборов в Петросовет, в которых вы участвуете.

– Да, против меня заведено дело по статье о превышении должностных полномочий. Речь идет об участках земли в Прионежском районе, которые якобы в обход закона были отданы под дачное строительство. Но, во-первых, участок уже давно находился в частной собственности. Во-вторых, категория, в которой находится эта земля, не поменялась – она по-прежнему является землей сельхозназначения. В-третьих, изменен был только вид разрешенного использования, а такие полномочия у районной администрации имеются. Мы хотели максимально эффективно использовать территорию, которая для сельхозработ была просто никому не нужна. А дачники смогли бы выращивать там овощи. Решение принималось на законных основаниях профессиональной комиссией, которая провела не одно заседание.

– Ваше дело и дело Евгении Сухоруковой очень похожи. Такое впечатление, будто бы их завели по одному сценарию. Как вы видите ситуацию по Сухоруковой?

– Ситуация из разряда тех, про которые говорят, что было смешно, если б не было так грустно. В администрации Прионежской мэрии Евгения Сухорукова была моим заместителем. Решение о передаче участка земли под дачное строительство принимала специальная комиссия, в которую входили муниципальные служащие и представители различных республиканских и федеральных органов власти и учреждений. Были получены все необходимые согласования. Подписывать документ должна была я, но я находилась на больничном, так что это пришлось сделать исполняющей обязанности главы. Это была абсолютно законная сделка. Уверена: если бы Евгения Сухорукова не была сейчас заместителем Галины Ширшиной, никто и не подумал бы преследовать ее в уголовном порядке.

– Вы состоите в партии "Яблоко", являетесь членом Федерального совета. Как вы думаете, это "помогло" вам обзавестись уголовным делом?

– Уверена, что да. У правительства нет других рычагов в борьбе с представителями оппозиции, кроме правоохранительных органов. Уголовное "обострение" ситуации перед выборами было прогнозируемо. Ведь я – один из руководителей партии "Яблоко", которая на выборах регулярно побеждает партию власти. Считаю, что у уголовного дела, возбужденного против меня, нет перспективы и я докажу это в суде.

Беседовал Аркадий Белов

 

P.S. Сейчас Светлана Чечиль находится под подпиской о невыезде. Даже для того, чтобы навестить 75-летнюю мать в Лучевом ей пришлось просить разрешения у правоохранительных органов. "Рассмотрим и ответим", – ответили ей. Чем закончится очередной этап противостояния "яблочной" и губернаторской команды станет ясно уже 14 сентября, когда состоятся выборы в Петросовет.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.