Директор T2 в Карелии – о вызовах 2024 года, развитии сети и популярных сервисах, которые можно подарить близким.
За 2024-й мобильный оператор T2 запустил новые базовые станции сразу в 30 населенных пунктах по всей республике, значительно увеличил скорость мобильного интернета в поселениях, где проживает более 5 тысяч человек и приготовил абонентам новые выгодные предложения. Об итогах насыщенного года мы поговорили с руководителем петрозаводского филиала T2 Андреем Зыкиным.
— Андрей Владимирович, какие главные точки роста компании выделите в 2024 году? С какими сложностями пришлось столкнуться?
— К основным точкам роста я бы отнес, во-первых, развитие нашей инфраструктуры. Т2, как сотовый оператор, всегда большое внимание уделяет именно развитию сети. И за прошлый год мы увеличили инфраструктуру на 16 процентов. Мы запустили новые базовые станции в более чем 30 населенных пунктах Карелии. Безусловно, это был определенный вызов для нас. Но мы с ним справились: и качественно, и количественно расширили нашу сеть. Конечно, реализовать такие крупные инвестиционные проекты невозможно без взаимодействия с органами местной власти, ведь строительство сопряжено с огромным объемом работ: земельные вопросы, подключение к электроэнергии и т. д. Я бы хотел поблагодарить коллег из Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи, Министерства национальной и региональной политики, Администраций Главы Республики Карелия и Петрозаводского городского округа. Если говорить о городе, то мы видим, насколько он активно строится. Нам важно не отставать, покрывать связью новые районы и жилые комплексы, которые появляются в Петрозаводске.
Второе, на чем мы сконцентрировали свое внимание в 2024 году, — это развитие собственной дистрибуции — наших салонов связи, которые находятся в шаговой доступности для абонентов. Коммерческая служба провела большую работу. В результате за год количество точек розницы увеличилось в два раза.
Также одним из вызовов прошлого года для нашей команды стал ребрендинг компании. Впервые на рынке компания изменила не только свой имидж, но и название бренда. Мы были Тele2, а стали Т2. Нам нужно было переоборудовать точки продаж, административный салон, перестроить работу с нашими коллегами. Изменения коснулись рекламы, коммуникации, нашего визуального присутствия. Все это потребовало большой работы. К концу года мы смогли переоборудовать большинство наших торговых точек, оперативно переоформили офис.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег за проделанную работу в 2024 году: мы создали серьезный задел для развития компании в будущем. То, что мы смогли справиться со всеми вызовами, неслучайно: команда филиала впервые принимала участие в региональном этапе фестиваля ГТО среди трудовых коллективов и заняла третье место в дисциплине «Эстафета». Так что нам все по плечу!
— В прошлом году пользователи высказывали опасение насчет снижения интернет-скорости. Наращиваются ли сейчас мощности в направлении 4G?
— Мы работаем не только над расширением покрытия, но и качеством сервиса на территориях, где уже запущены наши базовые станции. Понятно, что нагрузки на сеть растут с каждым годом. На это есть объективные причины. Но наши абоненты не должны испытывать от этого дискомфорт. Поэтому мы наращивали мощности на наших базовых станциях и занимались так называемым рефармингом. Это процесс перераспределения радиочастот, чтобы добиться большей пропускной способности 4G. Эта работа проводится для того, чтобы мы могли разогнать скорость мобильного интернета от 30 до 60 процентов. Мы начали рефарминг в прошлом году и закончили буквально на днях. Могу с полной ответственностью сказать, что сейчас во всех населенных пунктах Карелии, где проживает более 5 тысяч человек, скорость мобильного интернета значительно увеличена. Наши абоненты могут загружать контент, смотреть видео в очень хорошем качестве, без перебоев общаться.
— Были опасения и о том, что, попав под санкции, все операторы сотовой связи останутся без коммуникационного оборудования. Как ваша компания справляется с этими трудностями?
— Компания Т2 всегда ответственно относилась к тем запасам, которые у нас есть. Мы были подготовлены к ситуации, которая сложилась. Тогда одномоментно наши коллеги за рубежом, вендоры, приостановили действие контрактов и прекратили поставки телекоммуникационного оборудования. Но после этого мы продолжили активно развиваться, строить сети. Это стало возможным, потому что у нас были запасы базовых станций, которые мы использовали в рамках своих проектов.
В своем будущем мы уверены и сейчас. Недавно в Нижегородской области отечественные базовые станции сети Т2 перешли в коммерческую эксплуатацию. Мы сначала протестировали станции, изготовленные в России. Все испытания прошли успешно. Сейчас абоненты общаются в рамках отечественного программного обеспечения. И в Карелии мы тоже будем использовать отечественное оборудование при строительстве сети.
— Ребрендинг вы провели всего за несколько месяцев. По вашим ощущениям, изменилось ли восприятие компании после смены названия? Есть обратная связь от абонентов?
— Ребрендинг компании, по оценкам экспертов рынка, прошел успешно. Но при этом мы не поменяли главное — нашу философию. В настоящее время, как и ранее, мы заявляем о том, что у нас другие правила. Только сейчас они вышли на новый уровень. Мы продолжаем стремиться к первенству по тем направлениям, где у нас лидирующие позиции.
А то, что мы изменили название, наши абоненты не восприняли как новшество. Еще до ребрендинга многие нас называли Т2. Это лаконично, ясно, понятно, удобно. Мы пришли к тому, к чему нас подталкивали абоненты. Поэтому у нас позитивная обратная связь от клиентов.
— А как меняется потребительское поведение в республике в целом?
— Мы видим, что трафик растет. Абоненты стали больше расходовать мобильный интернет. Мы отмечаем тенденцию, что рост трафика зафиксирован не только в крупных городах, но и в маленьких населенных пунктах Карелии. Есть поселки, такие как Великая Губа, Хийтола, Калаамо, Суоеки, где связь Т2 появилась только в прошлом году, а рост трафика там довольно серьезный.
Мы поддерживаем стиль жизни наших абонентов и заботимся о том, чтобы люди имели доступ к связи и качественному мобильному интернету в любой ситуации: дома, на работе, в дороге, в местах отдыха. Так, в прошлом году, следуя за потребительским поведением наших абонентов, мы улучшили качество связи в самом крупном торговом центре Петрозаводска — Лотос Plaza.
Ближе к концу 2024 года мы запустили специальную технологию VoLTE, цель которой также увеличение трафика. Мы перевели все звонки абонентов сети Т2 в Карелии в 4G. Сейчас качество соединений стало намного выше, а скорость — мгновенной. Если раньше от набора номера до дозвона должно было пройти какое-то время, то сейчас это происходит в режиме реального времени.
— Как оператор вы накапливаете большие данные о клиентах. Как вы с ними работаете?
— Мы работаем с данными об абонентах строго в рамках российского законодательства. Делаем это в обезличенном формате. Информацию используем в дальнейшем для нужд своего собственного бизнеса. Например, проанализировали поведенческие индикаторы клиентов, их передвижения. Эти данные мы можем использовать с точки зрения инфраструктуры сети: прогнозируем нагрузку на сеть с учетом массовых мероприятий на территории республики. Что касается развития дистрибуции, работаем с анализом больших данных и открываем торговые точки там, где эти услуги востребованы.
Также сегментирование аудитории по социальным признакам, доходам, интересам абонентов позволяет развивать взаимодействие с бизнесом и органами власти, которые могут использовать эти данные для развития сферы туризма и гостеприимства. Обладая этой информацией, они понимают, кто к нам приезжает, как передвигаются по региону, какие у людей интересы.
— Какие продукты сегодня наиболее востребованы в сегменте B2B?
— По-прежнему фиксируем интерес к классическим услугам мобильной связи и мобильного интернета. Также высоким спросом пользуются корпоративные тарифы и услуги для сотрудников и их семей, в первую очередь из бюджетных организаций. У нас есть специальные предложения подобного рода.
Среди цифровых сервисов я бы выделил M2M: сегмент передачи данных от машины к машине. Это умные счетчики (электроэнергии, газовые), которые считывают показания и передают информацию дальше. Это может быть каршеринг, вендинговые аппараты. Эти индустрии стремительно растут. Для их развития необходимы сервисы, которые позволяют обмениваться данными в режиме реального времени. И именно мобильный оператор может предоставить эти услуги.
В корпоративном сегменте также большим спросом пользуется HR-target. Это платформа, в которой можно настроить до 60 параметров целевой аудитории. С помощью этих данных есть возможность выбрать точные настройки для клиента: пол, возраст, социальное положение, местонахождение. В итоге можно сделать определенную рассылку для поиска сотрудников. В прошлом году некоторые организации розничной торговли, сферы услуг, а также государственного управления воспользовались этой услугой и нашли себе персонал даже в нынешней ситуации кадрового голода. Здесь мы идем в ногу с бизнесом и закрываем эту потребность.
Вообще мы плотно взаимодействуем с бизнесом в республике. Т2 является активным членом Торгово-промышленной палаты Карелии. В прошлом году мы проводили ряд совместных мероприятий для развития бизнес-среды региона.
— Сегодня многие из нас воспринимают мобильную связь как данность. Чтобы выделяться среди конкурентов, оператору нужно предлагать что-то помимо базовых услуг. Чем вы сегодня можете удивить своих постоянных и будущих абонентов?
— Здесь мы следуем нашей философии «Другие правила. Новый уровень». Мы решили взять лучшее, что есть на рынке у лидеров в различных сегментах досуга, отдыха, развлекательного контента и объединить это в уникальное предложение для наших абонентов. Мы предлагаем сразу комплексное решение, в котором собраны реально лучшие из лучших. Речь идет об уникальной подписке MiXX. Наши абоненты найдут здесь Яндекс Плюс, VK Музыка, Wink, возможность получения кешбэка сети магазинов Х5. Общая стоимость услуг, которые включены в подписку MiXX, составляет около 3,5 тысяч рублей, если брать их отдельно у каждого партнера. Наша подписка стоит для абонентов от 300 рублей в месяц. Разница очевидна. Благодаря MiXX абонент может не только закрыть для себя какие-то базовые потребности, но и выйти на новый уровень. Мы уходим за рамки традиционного телекома и предлагаем действительно уникальный продукт, который стал востребованным.
— Какие еще есть проекты за рамками телекома?
— Мы активно развиваем образовательное направление. В прошлом году отметили пятилетний юбилейный сезон стипендиальной программы с Карельским филиалом РАНХиГС, с которым сотрудничаем уже восемь лет и регулярно проводим мероприятия, направленные на развитие цифровых навыков студентов. В прошлом году общий призовой фонд стипендиальной программы составил 100 тысяч рублей. Ребята защитили отличные работы о цифровом развитии.
Также компания интегрируется в значимые события Петрозаводска. Например, на Дне города организуем интерактивную зону для всех жителей столицы Карелии. В этом году республика отметит свое 125-летие, и T2 вновь не останется в стороне от праздника, обязательно организуем интересные площадки.
Кроме того, мы сотрудничаем с Центром управления регионом. В прошлом году записали специальный подкаст на тему финансовой грамотности. Я подробно объяснил, как не попасться на уловки мошенников. Мы пытаемся оградить от этого наших абонентов.
— Есть ли у вас любимый продукт T2? Чем часто пользуетесь и могли бы поделиться клиентским опытом?
— Я фанат подписки MiXX. Во-первых, я получаю за нее дополнительно 50 гигабайт интернета. Я не ограничиваю себя в использовании сети — работаю, отдыхаю, веду активный цифровой образ жизни. Часто пользуюсь сервисом VK Музыка. Мне очень нравится дополнительный кешбэк. Порой он составляет до 50 процентов по базовой карте магазина «Пятерочка». Я установил на свой домашний компьютер Антивирус Касперского, который тоже входит в подписку MiXX. Так что я пользуюсь абсолютно всеми преимуществами подписки и всем рекомендую.
— Что изменится в телекоме через несколько лет?
— Перемены будут, но не стоит ждать, что они станут кардинальными. У абонента останется востребованным «голос», покрытие, качественный мобильный интернет. И на самом деле сегодняшние возможности сети позволяют закрывать все потребности нашего абонента.
Текущих скоростей операторов с точки зрения 4G достаточно и для умных домов.
— На чем сконцентрируется Т2 в Карелии в 2025-м?
— Продолжим расширять и модернизовать нашу сеть, улучшать качество связи и мобильного интернета. Будем предлагать клиентам чаще использовать цифровые сервисы в своей работе и во взаимодействии с нами. И, конечно, сосредоточимся на новых продуктах. В преддверии гендерных праздников, мы предоставляем возможность абонентам подарить подписку MiXX Мах своим близким. Подарок можно оформить как для абонентов T2, так и для клиентов других операторов.
Кстати о праздниках. На днях мы отмечаем яркую дату — 15-летие работы филиала T2 в Карелии. В феврале 2010 года жители республики познакомились с новым мобильным оператором Tele2. С тех пор вместе с компанией мы прошли огромный путь. Сменили фокус позиционирования от дискаунтера к трендсеттеру, совершили разворот по абонентской базе, рекордными темпами строили сеть, предлагали революционные продукты, аналогов которым не было на рынке телекома.
Беседовала Наталья Соколова
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». ИНН 7743895280