В преддверии празднования 100-летия Петросовета депутат Галина Васильева продолжает делиться воспоминаниями о работе в горсовете в разные годы.
На этот раз Галина Васильева рассказывает интересные факты о работе Контрольной комиссии Петросовета, которая сыграла решающую роль в знаменитом "деле о мерседесах" и ликвидации антисанитарных мини-рынков.
- В XXIV созыве (2000-2004 г.г.) я работала только в Контрольной комиссии Петрозаводского городского Совета, последние два года была ее председателем. Работы было много, не всё и успевали делать, к тому же иногда жизнь подбрасывала неожиданные проблемы…
Из-за нашумевшего "дела о мерседесах" несколько раз в 2001 году мы с коллегами выезжали в автоколонны 1126, 1123, на частную платную автостоянку на улице Хейкконена, куда по назначению прибыли, соответственно, 5, 4 и 1 автобусы, приобретенные администрацией города. После бесед с руководством стало понятно, что люди ошарашены “подарком” властей. Машины 1981-1982 года на таможне прошли как 1987 года выпуска. Документов на автобусы не было, акты приема-передачи отсутствовали, шильды сбиты и т.п.
В апреле 2002 года из 10 автобусов начали работать 9, из них 4 постоянно находились в ремонте. Только на запчасти сразу израсходовали 600 тыс. руб., требовалось еще 300 тыс. Как потом стало ясно, средства, затраченные впустую на ремонт, равнозначны приобретению нового ЛиАЗа. Сделка со злополучными автобусами происходила при непосредственном участии председателя комиссии по инвестициям и внешним связям А. Малеванного. А когда мэрия задним числом пыталась внести изменения в бюджет города, группа депутатов серьезно сопротивлялась такому решению, вплоть до срыва кворума при голосовании. Но большинством голосов депутаты утвердили расходы в сумме более 17 млн. рублей на приобретение старых автобусов, непригодных для городских маршрутов. Как в итоге история с разбазариванием бюджетных средств аукнулась главе местного самоуправления А.Ю. Демину, известно всем.
Актуальным для Контрольной комиссии стало рассмотрение вопроса “О работе и оплате аренды за землю под мини-рынки”. Мэрия в то время заключала договоры по “Временному положению об арендной плате за землю в г. Петрозаводске” от 1997 года. Назначение мини-рынка – торговля, а в большинстве договоров значилось выделение земли под строительство. Контрольная комиссия обнаружила, что по временному положению городской бюджет длительное время получал от мини-рынков копейки. Ни один открытый мини-рынок не торопился в то время строиться, хотя сроки, отведенные под строительство, давно вышли… Как председатель Контрольной комиссии летом 2001 года лично объехала городские мини-рынки, встречалась с руководством, говорили о сроках по строительству стационарных крытых рынков. Все помнят, какая антисанитарная обстановка была на рынках. Большинство продавцов – женщины, работали под открытым небом круглый год.
Контрольная комиссия рассматривала эти вопросы всесторонне, в адрес главы самоуправления направляли депутатские обращения. Позже лед тронулся, первыми стали строиться рынки “Добрыня” и “Центральный”. Остальные хозяева мини-рынков до последнего тянули с решением этой проблемы… Вялотекущий процесс строительства долго еще находился под контролем городской власти.
По Уставу города к исключительной компетенции Петросовета относится осуществление контроля над исполнением просьб и обращений избирателей. Эти вопросы всегда актуальны. Очень важно исполнительной и представительной власти объединять усилия по исполнению просьб и наказов избирателей и не делить – ваше и наше. Очень многие объекты в городе требуют ремонта, но и сейчас, чаще через СМИ, мы узнаем о новых проектах власти, а то и прожектах, которые нигде ранее даже не обсуждались. А наказы избирателей из года в год уходят на второй план. Денег и здравых стратегических решений катастрофически не хватает, поэтому нет конца и края надеждам в ближайшее время по достоинству благоустроить город.
Некоторые факты из истории Петросовета наводят на мысль, что ошибки и недочеты исполнительной власти не становятся уроком и депутатам всех уровней, которые обязаны пристально работать с бюджетом, критично принимать отчеты руководителей города и республики. Однако, командный дух некоторых фракций все-таки не позволяет каждому депутату быть принципиальным, по-настоящему действовать в интересах жителей города и республики. Молчаливое согласие депутатов, постоянный компромисс вредят качеству работы и усыпляют бдительность руководителей всех уровней. А потом мы ищем, кто виноват в провалах дорожных карт, комплексных программ, стратегий.
Источник. Публикуется с сокращениями.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание