Инна Колыхматова возглавляет Петрозаводск уже три месяца. Всё это время она активно общается с горожанами - в том числе через личную страницу в соцсетях.
Именно на социальные сети мы ориентировались, когда решили отобрать для интервью вопросы, больше других волнующие горожан. Помог в этом карельский Центр управления регионом, который регулярно анализирует обращения и жалобы пользователей и передает их органам власти для оперативного решения проблем.
Общественный транспорт
- Этим летом в Петрозаводске стартовала транспортная реформа – на три маршрута вышли новые вместительные автобусы. Что уже сейчас можно сказать о том, насколько успешно она проходит?
- Транспортная реформа стартовала с того, что еще в прошлом году мы приобрели новые троллейбусы. Поэтому корректнее говорить, что сейчас мы продолжаем эту реформу.
Самое главное, что маршруты, на которые вышли новые автобусы, ведут в отдаленные районы города. И жители этих районов пишут мне в личные сообщения только положительные отзывы. Им стало гораздо проще попасть из своего района в центр города на общественном транспорте.
На сегодня у перевозчика остается кадровая проблема – дефицит персонала. Поэтому в том количестве, в каком должны ездить автобусы, сейчас они не ездят. Но по контракту у перевозчика есть обязательства, и, если он их не выполняет, мы применяем к нему штрафные санкции.
Жители отдаленных районов об этом знают и пишут нам, много обращений приходило с просьбами не штрафовать перевозчика. Люди переживают, что уйдет новый перевозчик и вернутся старые пазики. Поэтому горожане, особенно в отдаленных районах города, воспринимают реформу позитивно, мы это видим.
Для администрации транспортная реформа тоже важна. В первую очередь, у нас появилась реальная возможность регулировать отношения с перевозчиком, чего не было раньше. Мы постоянно получали обращения о том, что старый перевозчик не доезжал маршрут до конца или вообще не выходил на маршрут вечером. Людей такая ситуация, конечно, не устраивала.
Сейчас мы перешли на другую модель: перевозчику платим за километраж, а выручку от перевозок получает город. Поэтому перевозчику выгодно соблюдать расписание. А у администрации, повторюсь, появился рычаг воздействия, штрафные санкции.
Улучшилось и качество автобусов, на новых ездить просто комфортнее. Когда люди видят чистый автобус, который соблюдает расписание, у них эмоции только положительные. Поэтому здесь выиграли и горожане, и городская администрация.
- Но на этом реформа не заканчивается?
- Я считаю, что транспортную реформу нужно продолжать. Мы будем бороться за интересы горожан.
В начале августа Петрозаводский городской суд рассмотрел запрос от старых перевозчиков, оспаривавших выпущенный администрацией документ планирования. К сожалению, суд принял решение не в нашу пользу. Возможно, нам где-то не хватило аргументов, но факт остаётся фактом: судебные прения завершились и, если решение суда вступит в силу, то старые перевозчики получат возможность вернуться на прежние маршруты.
Мы с этим, конечно, не согласны. Убеждена, что в интересах горожан, которые вынуждены были порой часами ждать своего автобуса в отдаленных районах Петрозаводска, возврат к существовавшей до июня транспортной схеме невозможен. Администрация будет обжаловать решение суда первой инстанции.
Наша задача — ещё раз собрать все наши доводы и подготовиться к серьезным дебатам. Мы готовы повторно отстаивать свою позицию и доказывать, что транспортную реформу необходимо продолжать. Надеюсь, наши аргументы будут учтены судом, в этом случае нам удастся защитить законные интересы горожан.
- А троллейбусы? Продолжится обновление парка?
- Продолжится. Тем более об этом как раз недавно говорил президент на заседании Госсовета по развитию общественного транспорта: в России должно пройти обновление подвижного состава. Мы в прошлом году уже начали обновлять троллейбусный парк, благодаря поддержке правительства республики 21 троллейбус приобрели.
В следующем году мы планируем продолжить обновление. Сейчас оформляем заявку, чтобы получить льготный лизинг. Планируем еще 27 троллейбусов приобрести в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». Троллейбусы – это преимущество Петрозаводска, и этим преимуществом надо пользоваться.
Мусор
- Много вопросов от горожан в соцсетях по поводу крыс и дератизации. Тут у города есть какая-то стратегия?
- Мы придерживаемся рекомендаций, которые в свое время дал нам Петрозаводский университет: дератизация должна проводиться минимум два раза в год, весной и осенью. И каждый раз — в два этапа. На первом травят самих крыс в их норах, а на втором, через две недели после этого, обрабатываются мусорные контейнеры.
Важно, и в этом нас поддерживает Роспотребнадзор, чтобы дератизация в городе проводилась одновременно на всех контейнерных площадках. Чтобы все собственники контейнерных площадок проводили ее в то же время, когда ее проводит администрация. Потому что если проводить дератизацию только на тех площадках, которыми занимается муниципалитет, крысы оттуда перейдут на площадки, за которые отвечают, например, управляющие компании. Не все управляющие компании сразу откликнулись, но на сегодня ситуация поправилась.
Важно еще, что мы договорились с «Карельским экологическим оператором» синхронизировать свои действия. В октябре, когда у нас начнется второй этап дератизации, «КЭО» будет предварительно опустошать контейнеры и вывозить навалы крупногабаритных отходов, чтобы освободить контейнерную площадку для удобства проведения работ по борьбе с грызунами, как на самой площадке, так и при обработке контейнеров. Думаю, результат будет лучше.
- Летом были жалобы от горожан на переполненные контейнерные площадки. Тут изменилась ситуация?
- Мы каждую неделю встречаемся с «Карельским экологическим оператором» и оптимизируем графики вывоза крупногабаритных отходов. Сейчас мы понимаем, что по городу из 600 контейнерных площадок примерно на 50 постоянно есть переполнение. При этом переполнены площадки чаще всего не обычными бытовыми отходами, а несанкционированными навалами мусора, который не относится к ТКО (твердым коммунальным отходам — прим. ред.) — строительным мусором, покрышками. Эту проблему нужно решать комплексно, поэтому мы привлекаем и «Карельский экологический оператор», и Минприроды.
Буквально на прошлой неделе выезжали на проблемную площадку на Сулажгорской, 46. Площадка транзитная, постоянно переполнена — понятно, что жители недовольны. Мы решили выделить и оборудовать дополнительные места накопления отходов на въезде в город, куда «Карельский экологический оператор» установит большие бункеры-лодочки, чтобы ими пользовались люди, приезжающие с дач, например. Это позволит разгрузить площадки, которые расположены в черте города.
Дороги и благоустройство
- А как дела с ремонтом дорог обстоят? Укладываются подрядчики в сроки?
- Мы уже приступили к ремонту дорог, которые стояли в плане на следующий год. Это примерно 22 километра дорог, которые подрядчик планирует сдать в этом году. Надо поблагодарить подрядчика, компанию «АБЗ-Дорстрой», за то, что идет с опережением графика практически на год. Эта работа проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Ремонт тротуаров ведется и благодаря поддержке из республиканского бюджета. За счет региональной субсидии нам удалось в этом году отремонтировать в том числе и несколько тротуаров.
Нужно сказать, что перечень дорог и тротуаров, где пройдет ремонт, всегда составляется на основании обращений горожан. Кроме того, мы учитываем требования ГИБДД.
- По «Комфортной городской среде» общественные территории успевают благоустроить в этом году?
- На пяти общественных территориях работа уже завершена, еще на двух – в завершающей стадии. Это сквер Машиностроителей и Семейная аллея, там остались последние штрихи. Администрация контролирует качество работ.
Еще в этом году по этой программе запланировано благоустройство 50 дворов, и на сегодня уже 49 из них благоустроены. Погода сейчас позволяет завершить работы там, где еще что-то не доделано. Кстати, хочу поблагодарить горожан за то, что они часто нам пишут: подрядчик здесь что-то не доделал. Мы всегда на это реагируем, и чаще всего они оказываются правы. В таких случаях указываем подрядчику на все недостатки.
- В следующем году благоустройство продолжится?
- Да, уже есть перечень территорий, которые будут благоустроены в 2024 году. Это те территории, которые весной выбрали сами жители города: парки Беличий Остров, Побережный, Фонтаны, Патриот, Защитников Города, а также скверы Попова и Высотный.
Определены также 35 дворов, которые будут отремонтированы по «КГС», список опубликован на ресурсах администрации. Программа продолжается.
- А есть еще какие-то программы благоустройства, в которых могут поучаствовать петрозаводчане?
- В Карелии успешно действует Программа поддержки местных инициатив. Мы в Петрозаводске сейчас готовим проект «Школа ТОСов», это территориальное общественное самоуправление. Горожане чаще всего просто не знают, как такое объединение создать и чем оно может быть полезно. Поэтому главное для нас в этом проекте – рассказать людям, как организоваться, как подать заявку на благоустройство.
Мы запустили опрос, и сейчас 90% принявших в нем участие поддерживают идею запустить «Школу ТОСов». Голосование продлится до 20 октября, и, если мы увидим, что горожанам это интересно, обязательно эту школу организуем. Такие программы инициативного бюджетирования, на самом деле, - уникальная возможность реализовать свои идеи, причем не только в собственном дворе, но и на более масштабной территории.
- Довольно часто петрозаводчане спрашивают, как установить в том или ином районе площадку для выгула собак. Есть рекомендации?
- У нас сейчас в городе пять специализированных площадок для дрессировки и выгула собак. Одна из них, кстати, реализована как раз в рамках Программы поддержки местных инициатив. Сейчас есть запрос от жителей Зареки – будем помогать, объяснять, как подать заявку и поучаствовать. Мы всегда готовы помочь и подсказать, как быстрее реализовать проект в конкретном случае.
- А детские площадки будут обновлять в Петрозаводске?
- Мы в этом году провели достаточно большую работу – ставили задачу проинвентаризировать всё детское и спортивное оборудование на предмет безопасности и соблюдения ГОСТов. Вообще, эта работа ведется постоянно. Главный приоритет тут для нас – безопасность детей.
Из 75 площадок, которые мы на сегодня проверили, порядка 45 требовался быстрый ремонт. Наше учреждение, «Служба заказчика», быстро отреагировала, привела в порядок то, что было можно. 19 площадок мы демонтировали - те, что не отвечали требованиям безопасности и не были пригодны к ремонту. Мы понимали, что если их оставить – будет просто небезопасно.
Новые площадки мы всегда стараемся установить в рамках проектов благоустройства, если жителям конкретного района это интересно. Например, по «Комфортной городской среде» в этом году детские площадки появились в сквере Машиностроителей, в Ключевском сквере – новый скейтпарк, на Перевалке (в районе Крылова, 6) – целый комплекс спортивных объектов.
Устанавливаем городки на городских территориях и за счет городского бюджета. Например, интересный комплекс для детей и взрослых на Древлянке установили в сквере Знаний. Во дворе детскую площадку тоже можно установить с помощью программ инициативного бюджетирования, о которых мы уже говорили.
Школы
- В Карелии сейчас идет большая программа капитального ремонта школ. В Петрозаводске уже понятно, когда она продолжится?
- У нас в четырех школах — № 9, 14, 20 и 25 — уже прошел капитальный ремонт. Еще по нескольким проекты капремонта прошли госэкспертизу.
В четырех школах (№ 12, 29, 35, 43) ремонт должен пройти в 2024-2025 годах, они уже стоят в плане на это время. Есть проектно-сметные документации, которые прошли госэкспертизу, по ряду школ. Будем ждать отбора Министерства просвещения России.
- А какая у города потребность в ремонте школ? Можно назвать какой-то процент, где точно нужен капитальный ремонт?
- Процент назвать сложно, потому что очень много лет, даже десятилетий, капитальные ремонты в школах не проводились. Поэтому много школ в хорошем ремонте нуждаются. Мы здесь расставляем приоритеты в зависимости от состояния зданий и года постройки.
- А по тем школам, где уже капремонт прошел, какая обратная связь от учителей, родителей? Есть претензии к подрядчикам?
- Даже если проявятся какие-то недочеты, их подрядчик должен будет устранить в рамках гарантийных обязательств. А родители и учителя очень радуются, еще когда узнают, что в школе будет ремонт. Главное, о чем они просят, - чтобы максимально быстро его проводили.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание