Глава Карелии Артур Парфенчиков и мэр Петрозаводска Владимир Любарский провели совместную прямую линию.
В минувшую среду Артур Парфенчиков и Владимир Любарский более полутора часов отвечали на вопросы как петрозаводчан, так и жителей других населенных пунктов республики. Перед прямой линией в Центр управления регионом поступило около 300 обращений. Еще несколько десятков вопросов пришло во время эфира, который транслировался на телеканале ОТР и в соцсети. Руководители республики и ее столицы не скрывали, что все проблемные вопросы они ежедневно обсуждают между собой. Поэтому во время прямой линии могли дополнить ответы друг друга, демонстрируя командную работу. Но что же сегодня беспокоит жителей республики больше всего?
Проблемное тепло
В ЦУРе отметили, что основная часть обращений касалась проблем в сфере ЖКХ и отопительного сезона. С последнего и началась прямая линия.
Как отметил глава Карелии, отопительный сезон в этом году открыли досрочно.
«Мы приняли такое решение не только из-за погоды, но и с учетом пандемии, необходимости регулярного проветривания в тех же самых кабинетах школ. Единственной проблемой стало то, что у нас был короткий подготовительный сезон. Так, на севере только в июне выключили отопление. В то же время мы понимаем, насколько изношены наши системы. В этом году мы выделили средства из бюджета, достаточно серьезные работы проводились и по замене теплотрасс, и по установке новых котельных, включая Кемь», — рассказал Артур Парфенчиков.
Глава Минстроя Карелии Виктор Россыпнов, присоединившись к прямой линии, признался, что на сегодняшний день проблемы с отоплением остаются в Сегеже, где не выдержали сети. Там работают ремонтные бригады Сегежского Ц. К. Минстрой предложил направить в Сегежу бригады «КарелКоммунЭнерго» для того, чтобы как можно скорее устранить аварии и подключить все дома.
Раннее начало сезона не дало закончить все работы по подготовке отопительного сезона и в Петрозаводске. По словам главы города, в этом году объем работ по ремонту был беспрецедентным. ТГК-1 заменила магистральную трубу протяженностью 450 метров в районе улицы Пограничной. Эти работы шли непрерывно с мая по сентябрь.
«Сегодня есть вопросы к администрации и мэру в том, что мы не совсем верно информировали горожан о происходящем. Если мы говорим, что отопление даем в 8 утра, то это данные ТГК. А следом за ТГК идут ПКС и управляющие организации.
Отопительный сезон в Петрозаводске начался до момента технической готовности. Не по центральной магистральной ветке шло отопление районов, которые до сих пор остаются проблемными (96 процентов составляет подключение к отоплению), а по резервной. Но ТГК пошло нам на встречу, чтобы в силу пандемии, запросов граждан дать отопление раньше срока», — рассказал Владимир Любарский.
Прокомментировал глава города и отключение на три дня горячей воды, что вызвало бурю негодования петрозаводчан.
«При таком масштабном подключении к отоплению происходят аварийные ситуации. В Петрозаводске это коснулось Октябрьского района. И с ходу эту аварийную ситуацию пришлось устранять. Сейчас на уровне управляющих компаний решаем вопросы по конкретным домам», — отметил мэр города.
Глава Карелии в свою очередь призвал жителей республики активнее сотрудничать с управляющими кампаниями. Власти могут заставить организацию работать, если будут иметь информацию от жильцов.
«Сани нужно готовить летом и всем вместе. Люди лучше знают, какие проблемы есть в их доме, на что нужно обратить внимание при подготовке к отопительному сезону», — считает Артур Парфенчиков.
Коронавирус не отступает
Врачи из «красной зоны» Госпиталя для ветеранов поинтересовались, каким образом идет вакцинация против коронавируса, и есть ли какой-то план по ускорению этого процесса. Пациентов в ковид-центре меньше не становится.
Глава Карелии не скрывает, что регион находится в ожидании новой волны коронавируса, которая придется на октябрь–ноябрь. Артур Парфенчиков считает, что сейчас все должны способствовать максимальной вакцинации населения. При этом никаких проблем с вакцинами в регионе нет.
Министр здравоохранения республики Михаил Охлопков подтвердил слова руководителя республики. По его словам, план по вакцинации взрослого населения в 60 процентов уже выполнили. Теперь план — 80 процентов. Первым компонентом провакцинировано 200 192 человека, что составляет 51,7 процентов. Первым и вторым компонентом привиты уже 162 965 человек (42 процента). Повторно сделали прививку 5889 человек.
«Доля привитых по возрастной структуре на сегодняшний день такова: люди старше 60 лет — 46,2 процента, от 50 до 59 лет — 44,8 процентов, от 40 до 49 лет — 43,1 процента, от 30 до 39 — 35,7 процентов, от 18 до 29 лет — 27,6 процентов. Молодежь очень легкомысленно относится к вакцинации. В сутки заболевают по-прежнему от 140 до 150 человек. Мы пока держимся на этом уровне. Но в других регионах уже началась четвертая волна. Она идет с Дальнего Востока и Сибири», — сообщил Михаил Охлопков.
По мнению главы региона, у нас есть две-три недели до начала новой волны коронавируса.
«И я бы попросил людей старшего поколения, их родственников обратить на это внимание. Тем, кто не сделал прививку, необходимо это сделать сейчас. В ковид-центрах самые тяжелые пациенты — это пожилые люди, которые не привиты», — отметил Артур Парфенчиков.
Одна большая пробка
Звонок на прямую линию о проблемах, которые возникли у жителей с набережной Варкауса из-за ремонта дороги, не удивил главу Петрозаводска. Владимир Любарский сам живет в этом районе и знает, сколько времени теперь требуется, чтобы добраться до центра города. Он объяснил, почему ремонт дорог начался одновременно на набережной Варкауса и Октябрьском проспекте.
«Октябрьский проспект — это двухгодичный контракт, который будет досрочно исполнен. Можно было бы эти работы перенести на следующий год, но тогда мы еще год жили в условиях необустроенного проспекта. Кроме того, закончив этот объект мы сможем перейти к следующему. Одним из условий получения финансирования является завершение прописанного объема.
Не скрою, там был небольшой субъективный фактор, когда из трех бригад подрядчика две „упали“ с ковидом. Мы с коллегами определяли, где продолжать работы. Решили отправить бригаду на улицу Луначарского, где должен был пойти троллейбус. Но пиковая нагрузка легла на первые дни сентября. Сейчас она ликвидирована, работы здесь практически завершены, за исключением небольшого участка в районе Первомайского и Мурманской», — рассказал глава города.
Набережная Варкауса пока остается серьезной проблемой для городских властей. Во время дорожных работ по реконструкции улицы Куйбышева администрация вместе с Минтрансом и подрядчиком наткнулись на ряд проблем, к которым не были готовы.
«Пришлось вводить режим повышенной готовности в связи с тем, что под трассой находится целый ряд сетей, без перекладки которых мы ставим под угрозу комплекс работ в целом. Планируем закончить ремонт в декабре», — сообщил Владимир Любарский.
Глава Петрозаводска отметил, что общий объем работ по дорогам в городе беспрецедентный. Общая сумма — 954 млн рублей.
«О такой сумме Петрозаводск никогда не слышал. Это большая нагрузка на дорожную сеть, но это и большой объем отремонтированных дорог. Всего отремонтируют 29 дорог протяженностью более 40 км. Мы досрочно завершаем контракты, которые должны быть исполнены в 2021 и 2022 годах», — уточнил градоначальник.
Ответил Владимир Любарский и на возмущения горожан с Березовой аллеи, где после ремонта тротуаров подрядчик оставил после себя кучи старого асфальта и разломанные дорожки к магазинам.
«Этот объект на Березовой аллее не сдан, город его еще не принял. Подрядчик должен устранить все разрушения, привести в порядок все дорожки», — пояснил глава города.
Отдаем дороги в хорошие руки
Не меньше вопросов по ремонту дорог было и у жителей районов республики.
Так, по словам Артура Парфенчикова, долгожданный ремонт трассы на Кочкому уже начался, сейчас на объект завозится техника.
«Достаточно долго шло проектирование этого участка после передачи дороги в федеральное ведение. Но в этом году выделено более 2 млрд из федерального бюджета. С июля проводились необходимые процедуры. Сейчас они завершены. 6 сентября заключен контракт с подрядчиком, который выиграл аукцион. Это компания ВАД, на работу которой у нас никогда не было никаких нареканий. Я уверен, это эти 25 км к концу следующего года будут полностью соответствовать нормативам федеральной трассы», — рассказал руководитель республики.
Изменение ждет и направление Лоухи — Суоперя. Дорога стала федеральной в июне. Это 153 км сложной трассы. По словам Парфенчикова, через два-три года здесь начнется капитальный ремонт. Пока будут идти работы по содержанию трассы.
«Есть планы по передаче в федеральную собственность ряда других дорог. С каждым разом такие решения реализовать все сложнее. Но мы будем этим заниматься и дальше. Это облегчает нам работу на оставшихся дорогах. Люди спрашивают, что будет с дорогой до Калевалы. Сейчас, когда она осталась практически одна между двух дорог с востока на запад, на эти 150 км уже можно выделять средства. Мы ее включили в зону опорных дорог России», — отметил глава Карелии.
Кроме того, продолжается реконструкция дороги на Суоярви. На днях прошел аукцион на ремонт участка в 10 км от Чалны. Руководитель республики надеется, что придет достойный подрядчик, который доведет дорогу до ума.
«В этом году закончим ремонт трассы между Деревянкой и Пухтой через Пяжиеву Сельгу. Здесь главное — это второй участок дороги с гравийным покрытием до Пухты. К концу октября 2021 года планируем все работы завершить», — сказал Артур Парфенчиков, отвечая на вопрос жителей Прионежья.
Новая жизнь общественного транспорта
Требование горожан навести порядок с общественным транспортом в Петрозаводске давно на контроле у руководителей республики и ее столицы. Этому вопросу участники прямой линии посвятили немало времени.
«Эта проблема не может быть решена фрагментарно, она решается только в комплексе. На сегодняшний день мы имеем общую сложившуюся схему движения транспорта, которая в силу ряда причин сформировалась в ущерб нашему предприятию — Троллейбусному управлению. Исправлена она может быть одним способом — подготовкой новой комплексной схемы движения общественного транспорта. Это большой объем работы. Требуется сильный контрагент — ВЭБ или Сбербанк, РОСДОРНИИ. Мы вели переговоры с этими организациями. И с кем бы из специалистов мы не разговаривали, они едины в своем мнении — у города есть необходимость в сохранении троллейбусов как вида общественного транспорта. И если рассуждать прагматично, этот вид транспорта нам выгоден в большей степени, чем что-либо другое», — признался Владимир Любарский.
По словам главы столицы Карелии, после разработки новой схемы планируется переход на регулируемый тариф, что приведет к расторжению отношений, которые на сегодняшний день у города есть с перевозчиками.
«Мы уведомляем о переходе на регулируемый тариф, а потом разыгрываем транспортную схему на условиях брутто-контрактов, когда не перевозчики устанавливают цену, практически произвольно, а мы вместе с перевозчиками формируем стоимость проезда, доплачивая им за осуществляемые перевозки. В настоящее время мы субсидируем только Троллейбусное управление и регулируем тариф, а автобусники устанавливают стоимость проезда сами», — пояснил Владимир Любарский.
Глава Петрозаводска рассказал и о сроках решения проблем с общественным транспортом. 2022 год — это год разработки транспортной схемы. 2023 год — год перехода на регулируемый тариф.
«Обновление подвижного состава будет идти параллельным путем. Часто задают вопрос, почему не покупали троллейбусы раньше. Но нельзя лечить тяжело больного человека у косметолога. Приобретать транспортный подвижной состав можно тогда, когда у тебя есть понимание и решение комплексной задачи. Сейчас у нас это понимание есть. Мы получили деньги от республики на заказ модели транспортной реформы. Из тех 1 млрд 400 млн рублей, которые нам выделены на развитие из регионального бюджета, 300 млн будут потрачены приобретение подвижного состава. Параллельно мы ведем работы по списанию транспорта, который вышел из эксплуатации, и по реанимации троллейбусов, полученных из Москвы и Санкт-Петербурга. Все это, я надеюсь, позволит нам вернуть шестой маршрут», — отметил глава города.
Артур Парфенчиков напомнил, что региональные власти несколько лет пытались достучаться до администрации города и Петросовета, предлагали на время реформы перевести общественный транспорт на республиканский уровень.
«В настоящее время такой юридической необходимости нет. Мы работаем в одной команде. Я предлагал уже в этом году выделить деньги на закупку новых троллейбусов. Но специалисты нам объяснили, что не стоит пускать телегу впереди лошади. Сначала нужно понять, какая будет транспортная схема. Конечно, троллейбусы останутся. Но они сегодня разные — и по вместимости, по электропитанию. Возможно, на каких-то маршрутах будут работать гибридные троллейбусы. Но об этом нам должны сказать специалисты. Мы будем рассматривать эти вопросы через научные исследования и обоснования. Транспортная схема в современном городе, ее включение в систему „Умный город“ — это целый комплекс работ, который нельзя сделать за месяц. Но к 2023 году вопрос с общественным транспортом в Петрозаводске мы должны решить», — заявил глава республики.
Мусор вокруг контейнерных площадок
Петрозаводчане интересовались, когда будут переоборудованы контейнерные площадки для сбора мусора в городе. Основная масса площадок не закрытого типа, без ограждения мусор разносится ветром и животными по дворам и улицам.
Глава Петрозаводска напомнил, что в 2019–2020 годах в городе были установлены 15 контейнерных площадок закрытого типа. В ближайшее время на средства, полученные из республиканского бюджета, планируется приобрести еще 39 таких площадок для разных районов города.
«Здесь есть проблема — у нас на площадках часто крупно-бытовой мусор смешивают со строительным. А регоператор говорит, что не обязан убирать строительный мусор. Над решением этой проблемы мы работаем вместе с Минприроды республики.
Другая проблема, которую мы решили лишь частично, — автопокрышки. Нам некуда было вывозить покрышки, которые заполнили всю территорию „Автоспецтранса“. Благодаря правительству, Минприроды нам удалось найти контрагента — дмитрировский шинный завод. Так, мы разгрузили площадку „Автоспецтранса“ и вновь начали принимать покрышки. У нас есть понимание, куда двигаться дальше по ситуации с контейнерными площадками, но алгоритма, четких шагов по решению проблемы пока нет. Пока не определено, у кого в тарифе должна быть предусмотрена та или иная работа, кто будет проводить уборку после того, как мусор вывезен. К большому сожалению, пока мы работаем в режиме ручного управления. Получаем сигнал из соцсетей, из ЕДДС и направляем наши усилия на решения поступивших вопросов», — констатирует Владимир Любарский.
Капремонт придет в городские школы
Коллектив петрозаводской школы № 25, где в этом году отремонтировали кровлю, обратился к руководству города и республики с просьбой довести ремонтные работы до конца во всем здании учреждения. Педагоги ждут, когда капремонт придет в городские школы.
По словам главы Карелии, региональные власти с 2018 года пытаются комплексно заниматься вопросом наведения порядка в школах.
«Когда проехали по районам, то увидели, что школы и детские сады нуждаются в серьезном внимании. Понятно, все сразу осилить не могли. Начали с северных школ с утеплением фасадов (Чупа, Лоухи, Муезерка, Рабочеостровск). И сегодня многие сельские школ выглядят довольно неплохо. В прошлом году инкогнито проехал по петрозаводским школам. Остались сложные впечатления. Это крупные школы. Они требуют серьезных ресурсов. Но мы должны этим заниматься. И в рамках поручения президента мы обязаны уделить внимание прежде всего петрозаводским школам. Это дорогостоящие ремонты. И нам важно войти с ними в федеральную программу по капремонту школ. А сельские школы мы потихоньку доделаем», — отметил Артур Парфенчиков.
Республика уже выделила 72 млн рублей на проектирование капитальных работ в четырех школах, в том числе в Петрозаводске.
«Мы объехали с главой Петрозаводска учреждения, находящиеся в центре. Это история нашего города, это история нашего образования. Жаль, что не все школы сохранили. Вернуть к жизни их уже невозможно из-за изменившихся санитарных правил и норм. Наша задача — дать вторую жизнь сохранившимся школам. И мы этим будем заниматься», — сказал глава Карелии.
Многих горожан интересует судьба новой школы на Древлянке. Готова ли она принять своих учеников в этом году?
«Планируемая дата открытия школы — 10 ноября 2021 года, начало второй четверти. По всем вопросам, как попасть в тот или иной класс новой школы на Древлянке, можно обращаться в группу „Средняя общеобразовательная школа № 55“ в социальной сети в „ВКонтакте“ или по телефону Управления образования 71-34-34», — сообщил Владимир Любарский.
Большой хоккей и футбол придут в Карелию
Завершили прямую линию представители Училища олимпийского резерва в Кондопоге. В городе бумажников 12 сентября состоялся матч на кубок главы Карелии. «СКА-ГУОР Карелия» обыграла «Динамо-Юниор» из Санкт-Петербурга, оставив кубок в республике. Тренер хоккейной команды попросил Артура Парфенчикова сделать кубок ежегодным с приглашением не одной, а четырех-шести команд.
«Мы уже об этом договорились с директором училища. Пандемия пока мешает нашим планам. Но думаю, что мы сделаем интересный турнир с несколькими командами, пригласим финнов. И, конечно, он будет ежегодным. Это важно для наших зрителей. Мы надеемся, что характер и мастерство позволит нашей команде выполнить главную задачу этого сезона — выйти в основной турнир Молодежной хоккейной лиги. Карелия этого очень ждет. Это молодежный большой хоккей. Он должен прийти в республику», — считает Артур Парфенчиков.
По мнению главы Карелии, структура олимпийского училища, единственного на Северо-Западе, позволяет создать и отделение футбола. Работа в этом направлении с Российским футбольным союзом уже ведется. Об этом сказал директор училища Александр Воронов.
«Есть обращение от федерации футбола республики, есть взаимопонимание с РФС, есть планы по открытию отделения футбола в училище», — заверил руководитель училища олимпийского резерва в Кондопоге.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание