Впервые администрация Петрозаводска заключила с подрядчиком контракт на обслуживание дорог на 5 лет.
В Петрозаводске заключен контракт на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и обеспечение безопасности дорожного движения, сообщили в администрации Петрозаводска. Победителем аукциона признано ООО "ТехРент", которое уже занимается обслуживанием городских магистралей. Торги состоялись 23 мая. Согласно новому муниципальному контракту срок выполнения работ - с 1 июля 2019 по 30 июня 2024 года, стоимость контракта 1,5 млрд рублей.
Заместитель гендиректора компании "ТехРент" Петр Зингер рассказал "Столице на Онего", чем новый контракт отличается от прежнего, его преимущества и есть ли в этой бочке меда ложка дегтя.
- Петр Михайлович, расскажите о новом контракте, чем он отличается от предыдущего?
- Мы получили новый городской контракт на 5 лет. У нас есть еще трехлетний республиканский, в рамках которого мы обслуживаем три района - Прионежье, Пряжинский и Суоярвский. Но по городу впервые заключен такой долгосрочный, пятилетний, контракт.
Новым контрактом для "ТехРента" введены новые виды работ, а также увеличена общая территория обслуживания – добавились "белые пятна". Площадь обслуживаемой территории выросла на 2%, соответственно и объем работ увеличился на 2%. Если говорить о "белых пятнах", то с 2011 года, когда мы начали заниматься обслуживанием дорог, по настоящее время – 2019-й площадь обслуживаемых объектов выросла на 28%. Каждый год заказчик находит "белые пятна" и добавляет их в контракт.
Отмечу, что в новом контракте на 15% увеличен объем вывозки снега. Последние несколько лет не хватало того объема, который закладывался по контракту, да и выполнить некоторые предписания можно было только вывозя снег от корки до корки, от бортового камня до бортового камня. Мы писали письма с просьбой увеличить объемы по вывозке снега, и, видимо, заказчик нас услышал и заложил в новый контракт 60 тысяч тонн, а до этого было меньше – 40, 50, то есть на 15% увеличили.
В связи с тем, что увеличилась территория обслуживания на 2%, вырос и объем работ по вывозке смета на 2%.
В результате после заключения нового контракта наша компания получила объем работ, а также добавились новые виды работ.
- Какие новые виды работ добавились?
- Добавилась ручная уборка смета с помощью ручного пылесоса в труднодоступных местах – то есть новая техника будет использоваться – подметально-уборочная машина с пристегным шлангом, она работает так же, как пылесос.
Во-вторых, мойка тротуаров добавилась. Раньше мы сами увлажняли тротуары - для соблюдения экологических нормативов, но в контракте это не прописывалось.
Также прописана мойка ограждений двух типов - пешеходных и силовых. Мы и раньше их мыли, но не на регулярной основе.
И по части устранения деформации тоже добавилось работы: если раньше делали только холодным асфальтом небольшие объемы, то в этом контракте будем еще горячим асфальтом - с выделкой и без выделки карт. Плюс с использование щебенки локальные ямы будем заделывать, это могут быть и грунтовые дороги.
Например, на 2019 (неполный) год прописано – 90 кв.м ямочный ремонт холодным асфальтом, 100 кв.м – горячим, без выделки карт, 150 кв.м – горячим асфальтом с разделкой карт. Это немного, но основной ремонт дорог будут выполнять другие компании.
Предусмотрено контрактом и нанесение дорожной разметки пластиком в небольшом объеме. Здесь опять же основные работы будет проводить специальный подрядчик.
Из зимних видов работ добавилось удаление снежных валов роторным снегоочистителем. Теперь прописана кратность, ранее мы делали, но в контракте не было прописано сколько раз.
- Те новые виды работ, которые прописаны в контракте, ранее "ТехРент" не выполнял?
- Заказчик ввел новые требования, которые мы раньше применяли, но на свое усмотрение. Теперь прописана кратность выполнения тех или иных работ.
Обозначенные в контракте пункты ставят все точки над i. Мы моем тротуар – нам оплачивают работу, пыли становитсяы меньше, горожане довольны.
- Эти дополнительные виды работ потребуют закупки новой техники?
- В связи с тем, что мы зашли на контракт пятилетний, мы можем теперь планировать обновление парка техники. Мы уже купили грейдер, два новых трактора МТЗ с увлажнителями. У них сзади щётка, над щёткой бак на 500 литров, там насос и на рамке под щёткой 6 форсунок, откуда льется вода. Использование такой техники дает хороший результат при уборке пыли. Сейчас проверим эффективность работы новых тракторов и модернизируем имеющуюся у нас технику, просто докупим водяные баки и установим их.
Помимо грейдера и тракторов с увлажнителями в компанию пришли два фронтальных погрузчика – катерпиллера, что позволило сформировать новые механизированные бригады.
У нас четыре поливомоечных машины, которые все вымывают.
Помимо уже приобретенной техники подписаны договоры на поставку еще трех тяжелых грейдеров с боковыми отвалами и еще пяти КДМ – машины комбинированного типа.
Так как мы выиграли контракт на обслуживание республиканских дорог, то тяжелые грейдеры нам пригодятся не только для города, но и в районах.
Общий объем инвестиций в этом году составил порядка 100 миллионов рублей. В прошлом году 60 миллионов было затрачено на приобретение 10 КДМ и трех фронтальных погрузчиков. Планов по обновлению и модернизации техники много.
- Кто еще участвовал в аукционе на обслуживание городских дорог?
- Больше никто не заявлялся на контракт кроме нас. Но если бы нам пришлось доказывать свое преимущество, то нашим бы козырем стал опыт. Мы начинали с части города – у нас был местный контракт, обслуживали улицы местного значения. А закончили трехлетним городским большим контрактом. И исполнили его. С небольшими замечаниями, но, тем не менее, не попали в реестр неблагонадежных исполнителей.
В рамках трехгодичного контракта мы также получили бессрочную лицензию на сбор, погрузку и перевозку остатков противогололедного материала – смета, который имеет 4 класс опасности.
- Контракт сложный?
- Мы подписали его, значит согласились на все пункты и будем их выполнять. Но, как в любом контракте, есть своя ложка дегтя. Есть риск: 5 лет – это хорошо, этой большой плюс в плане ведения хозяйственной деятельности, но через 2-3 года, когда цены на топливо и масла могут резко скакнуть, МРОТ повысится - можно начать переживать.
Рина Васильева