«Живое общение – это синоним клиентоориентированности»

Аналитика. Обществоведение
18:00, 17 Декабря 2021
фото: © Росгосстрах

В этом году старейшая страховая компания страны «Росгосстрах» отмечает 100-летний юбилей.

Как растет культура страхования, что и как сегодня страхуют люди в нашей стране вообще и в Карелии в частности, и как цифровизация помогает развивать отрасль – рассказывает Наталья Корнева, директор Карельского филиала ПАО СК «Росгосстрах».

— Какие виды добровольного страхования особенно популярны в Карелии и почему? 

— В нашем регионе очень развито страхование жилья, особенно в сельских районах. Мы – лесной край, и домостроение у нас по большей части деревянное, а, следовательно, подверженное пожарной опасности. Домам угрожают как природные катаклизмы, там и ошибки человека — при эксплуатации печей, электроприборов, при расчетах нагрузки на электросети или оценке состояния проводки. Этим летом у нас была аномальная жара, и лесные пожары «доходили» до деревень. Многих это «подстегивало» к страхованию. По данным первого полугодия, «Росгосстрах» остается лидером в этом сегменте, под нашей защитой находятся более 20 000 строений и квартир.

Большинство клиентов страхуют у нас свои дома годами и даже десятилетиями, но в последние годы стала заметна тенденция к росту договоров для новых строений. Люди страхуют «конструктив» (сам дом), имущество в нем, отделку. В то же время, гражданскую ответственность страхует далеко не каждый — это популярно как раз в городских квартирах, где люди боятся залить соседей. Но ведь в деревне или СНТ тоже есть соседи, и опасность там зачастую гораздо ближе, чем кажется на первый взгляд.

Вот недавний случай: на участке у клиента жгли сухую траву, огонь перекинулся на соседний участок, дошел там до дома, тот загорелся, взорвался газовый баллон, вентиль от которого при взрыве перелетел через дорогу и поджег еще один дом. Жилье клиента не пострадало, но сгорели два чужих дома, а страхование ответственности перед третьими лицами он не оформлял. Теперь идут бесконечные суды, ему, возможно, предстоит еще долго выплачивать компенсации владельцам соседних домов, суммы там большие.

— Как обстоят дела с транспортным страхованием? С ОСАГО понятно, его мы обязаны иметь (хотя даже тут не все следуют этому закону), а добровольное страхование по каско растет?

— Медленно, но растет, и растет в том числе за счет новых коробочных продуктов. Сегодня существует множество вариантов защиты автомобиля: есть «полное каско» – от любых страховых событий, есть усеченные варианты каско, например, только угон, полная гибель ТС и ущерб на незначительную сумму, есть «Каско Профессионал» — это продукт, позволяющий отремонтировать свой автомобиль на сумму до 600 000 рублей, если установлен виновник аварии. Стоит он 4900 рублей в год и действует даже в том случае, если у виновника ДТП не окажется ОСАГО.

Цифровизация двигает отрасль страхования к диверсификации, появляются продукты по широкому спектру услуг, гораздо более дешевые и — это главное! — их не всегда надо покупать наперед. А ведь именно это часто всего останавливает от страхования: «А вдруг не понадобится, получится, что деньги выкинул на ветер?»

В «Росгосстрахе» для автомобилистов создана цифровая платформа «Мой_Сервис Авто», сейчас идет активное подключение к ней. Как она работает? Вы скачиваете приложение «Мой_Сервис Авто», это бесплатно, а потом выбираете и оплачиваете услугу тогда, когда она вам понадобится. Не заводится машина — закажите техническую помощь и вам привезут второй аккумулятор, кончился бензин в пути — подвезут топливо, попали в ДТП или машина встала — организуют эвакуацию, есть технические вопросы — проконсультируют по телефону или пришлют автомеханика и т.д. Доступна эта услуга круглосуточно.

— В последние два года вперед вышла забота о здоровье — здесь ковид сыграл свою роль и сам по себе, и как болезнь, отодвинувшая все остальные заболевания на второй план. Есть ли у вас актуальные продукты для защиты от него?

— И от ковида, и по другим заболеваниям компания может предложить продукты, снижающие риски. От самой болезни вас никто, конечно, не защитит — но вы сможете получить выплату или лечение, причем не в соседней поликлинике. Уже год как существуют у нас страховка на случай заболевания — «Финансовый иммунитет», страховка на случай нежелательных последствий вакцинации «Иммунитет без риска» и страховка от постковида — «Восстанови здоровье». Восстановить здоровье таким образом смогли уже десятки жителей Карелии, они получили лечение в реабилитационных центрах, клиниках и санаториях Москвы, Краснодарского края, Иваново и Казани. Практически в каждом районе у нас есть такие клиенты.

— А от других заболеваний что вы можете предложить нашим гражданам? Другие болезни ведь никуда не делись, хоть про них и перестали говорить.

— Актуальность ковидной повестки будет постепенно снижаться, это понятно, но зато по другим болезням ситуация, скорее всего, будет усугубляться. Медики прогнозируют общее ухудшение показателей, ведь люди стали реже посещать поликлиники, боясь заразиться, а значит, и выявление других заболеваний замедлится. В онкологии это особенно страшно — там именно ранняя диагностика рака резко увеличивает успешность лечения. У нас растет спрос на страховки по онкологическим заболеваниям «Здоровье дороже» и «Лечение без границ». Последняя, кстати, предусматривает лечение и выплаты также и по сердечно-сосудистым заболеваниям, причем не только в России, но и в Европе. Это вообще один из лучших продуктов нашей компании на сегодня. Такие продукты дают возможность жить спокойно и без страха, с уверенностью, что помощь будет оказана вовремя. Однако мы часто мы слышим: «Зачем мне страховаться, у меня есть деньги на лечение». Но не всегда, даже имея деньги, вы можете попасть без очереди на обследование, к хорошему врачу. По нашему же полису предусмотрена не только финансовая единовременная выплата, но и организационная поддержка, консультации и лечение у лучших докторов в лучших клиниках страны, проезд, транзит — все это оплачивает страховая компания. А в случае, если лечение понадобится за рубежом, то и там, даже во время пандемийных ограничений, мы организуем проезд, транзит, лечение, а также визовую поддержку. Если у человека выявили рак — ему нужна комплексная помощь, и психологическая в том числе, а не беготня по учреждениям.

Есть у нас и цифровая платформа для получения медицинских услуг по широкому спектру других заболеваний — «Мой_Сервис Мед». Подключение к ней также бесплатно, услуги там можно покупать и получать круглосуточно по мере возникновения надобности: проконсультироваться с врачом — одним, другим, третьим — количество обращений здесь не ограничено, собрать разные мнения, обсудить анализы, заказать госпитализацию в наиболее подходящей по профилю клинике.

— Как часто люди сами задумываются о страховании?

— Редко пока что, лучше всего те или иные потребности в страховании выявляются при личной встрече с агентами. Культура страхования все равно постепенно растет, потому что, однажды застраховавшись, человек уже поищет информацию и по другим компаниям, начнет сравнивать продукты и цены. Правда, все равно, клиенты к нам, как правило, возвращаются. Доверие к «Росгосстраху» и исторически обусловлено, нас знают давно, и продолжает сохраняться благодаря грамотной работе наших агентов, ведь живое общение — это синоним клиентоориентированности. Мы очень много работаем «в полях», обходим деревни, устраиваем Дни открытых дверей в сельсоветах, общаемся с людьми на предприятиях, выступаем в школах и вузах с лекциями о финансовой грамотности. У нас самая большая агентская сеть в регионе — 400 человек.

Новости Партнёров

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей