Почему «взбесились» цены на такси в Петрозаводске

Аналитика. Капитал
13:51, 15 Августа 2022
фото: © logoboom / shutterstock

Жители столицы Карелии возмущены тем, как подорожали поездки в «Яндекс.Такси», но УФАС не видит в этом никаких нарушений.

Поездка на «Яндекс. Такси» по короткому маршруту в границах одного района Петрозаводска колеблется в цене в пределах 300 рублей. Клиентов возмущают взлетевшие цены на сервис агрегатора такси. Они считают, что «Яндекс.Такси» «захватило» рынок перевозок и с позиции монополиста навязывает максимально жесткие условия клиентам. Горожане считают, что антимонопольщики должны вмешаться в ситуацию.

«Аууу, ФАС, вы где? Или кто-то все ещё думает, что Яндекс не монополист в Птз по услугам такси?», — говорит автор поста в соцсети.

В соцсети опубликованы скриншоты из приложений «Яндекс.Такси» и «Uber»: путь от улицы Лыжная до Сортавальской в микрорайоне Кукковка был оценен агрегатором в 291 рубль и 318 рублей соответственно.

Михаил Пименов работает в «Яндекс.Такси» и ведет популярный youtube-канал «Такси Угарает». Он объясняет, что агрегатор выставляет стоимость, исходя из спроса и погодных условий. Поэтому поездки в дождь, в метель, в ночное время выгодны водителям, но клиентам обходятся дороже. Цены «взлетают» и в периоды нехватки машин.


© goodfon.ru

«Первое, это когда непогода, сами понимаете. Когда дождь, сильный ветер. Когда МЧС предупреждает, что непогода, — и смотришь, что ценнички подросли, да. Второе, как я понимаю, это наличие автомобилей на линии. Если мало автомобилей, то цена растет. То есть спрос так называемый на автомобили. Потом, допустим, я работаю сейчас ночами. Я вижу разницу. Когда ночью, цена чуток побольше, чем, допустим, уже утром», — рассказал Михаил Пименов. Однако при этом профессиональный таксист не смог пояснить, как короткая поездка от Лыжной до Сортавальской могла стоить в районе 300 рублей.

«Я сам иногда не понимаю „Яндекс“ в этом плане», — признался Михаил Пименов.

При этом клиентов раздражает именно излишняя гибкость в формировании стоимости поездок агрегатором. Пассажиры «Яндекса» считают, что цены искусственно «задраны», несмотря на малые расстояния передвижений по компактному Петрозаводску.

«Что за прогрессивная шкала образования цены, что за бред? Где ещё, кроме „Яндекс. Такси“, в обыденной человеческой жизни вы видели подобное? Может, тогда начнём жить по такой системе в принципе? Тогда утром одного дня ваш хлеб в магазине будет стоить 50 рублей, а вечером, когда все идут с работы, все 200», — пишут в соцсети. 

В УФАС, отвечая на запрос «Столицы на Онего», сообщили, что на рынке агрегаторов такси применяется динамическое ценообразование: чтобы заинтересовать водителей трудиться ночью и в непогоду, цены на поездки поднимают. При этом сами антимонопольщики в подобной системе проблем не видят. По их оценке, если вмешаться в данное формирование цен и снизить аппетиты агрегатора, водители откажутся выходить на линию, и никто из клиентов вообще никуда не уедет.

«Такая система обеспечивает баланс интересов водителей (не агрегаторов, а именно людей) и пассажиров. Любое регулирование цен с высокой долей вероятности ухудшит положение, ввиду того что при низкой стоимости услуги водители откажутся от поездок, что в свою очередь повлечет невозможность воспользоваться услугами такси», — говорится в заявлении УФАС по Карелии.


фото: ТАСС / Сергей Фадеичев

В настоящее время у карельских антимонопольщиков нет претензий к работе агрегатора «Яндекс.Такси».

«Фактов нарушения антимонопольного законодательства (злоупотребление доминирующим положением, заключение хозяйствующими субъектами антиконкурентных соглашений) в сфере ценообразования агрегаторов такси на территории Республики Карелия в настоящее время не выявлено», — заявили в УФАС.

По некоторым оценкам, «Яндексу» принадлежит более 80% отечественного рынка такси. В настоящее время в Петрозаводске у «Яндекса» не видно конкурентов. Перевозчики, вроде «Такси Максим» или «Поехали», действительно зачастую выставляют более низкие цены, однако хуже берут заказы или не берут их вовсе. Агрегатор «Яндекс», оперативно принимающий любые заказы, имеет возможность менять стоимость поездок в течение суток. В итоге его цены зачастую шокируют клиентов.

Александр Гнетнев

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 12:27
Обществоведение
В откровенном личном интервью Глава Петрозаводска Инна Колыхматова рассказала о том, как принимает управленческие решения, почему не обижается на комментарии в интернете и объяснила, зачем первой из всех мэров в Карелии назвала размер своей заплаты