Председатель Петросовета Геннадий Боднарчук рассказал о большом ремонте дорог, который начинается в Петрозаводске, и о том, как городские власти будут контролировать его качество.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Петрозаводску выделили 450 миллионов федеральных средств на проведение ремонта городских улиц и установку светофоров. Эта внушительная сумма позволит провести масштабные работы по укладке нового асфальтового покрытия в разных районах карельской столицы, в том числе – отремонтировать дороги и тротуары в центральной части города, где самое интенсивное движение транспорта и высокий износ дорожного полотна.
Ремонтные работы начнутся уже 1 июня и продлятся до сентября.
Мы встретились с главой депутатского корпуса столицы Карелии Геннадием Боднарчуком и расспросили о том, какая компания займется ремонтом, какие конкретно улицы будут отремонтированы и как городские власти собираются осуществлять контроль за качеством выполненных работ.
- Петрозаводск в 2019 году впервые получил такую значительную сумму в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Почему раньше город не попадал в федеральный проект?
- Участие Петрозаводска в программе федерального финансирования стало возможным с 2018 года, когда был расширен перечень потенциальных получателей средств. Раньше к нацпроекту могли присоединяться лишь те города, где численность населения превышает 500 тысяч человек. Затем требования по количеству жителей были снижены, и это позволило специалистам администрации Петрозаводска и Минтранса Карелии подать заявку, которую одобрил Росавтодор. Город и республика провели слаженную совместную работу по подготовке документов, и это дало результат.
К слову, реализация проекта в Петрозаводске рассчитана на 6 лет – в 2019 году город получил 450 млн. рублей, в последующие годы будет получать по 500 млн. рублей ежегодно. Думаю, что, в конечном счете, это позволит большую часть всех дорог Петрозаводска привести в порядок. И еще один важный момент – впервые за десятилетия в рамках нацпроекта в городе будет ремонтироваться не только проезжая часть улиц, но и тротуары. Восстановление тротуаров – это, на сегодняшний день, один из самых актуальных запросов жителей Петрозаводска.
- Расскажите, на какой стадии все находится сейчас.
- Недавно были подведены итоги электронных аукционов, в ходе которых определялись подрядчики на выполнение ремонта городских магистралей в 2019 году. Работы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" будет вести петербургское ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Это достаточно крупная компания, которая расположена в Санкт-Петербурге, с хорошей репутацией, поэтому мы надеемся, что она сделает ремонт качественно и в срок.
Хочу отметить, что на торгах шла реальная конкурентная борьба между потенциальными подрядчиками, в результате цена контракта снизилась на 60 миллионов рублей. Начальная максимальная цена контракта до торгов составляла 392 млн. рублей, окончательная цена упала до 332 млн. рублей. Это значит, что на сэкономленные средства мы сможем расширить список улиц и провести ремонтные работы дополнительно к уже имеющемуся списку. Изначально на федеральные средства в рамках нацпроекта мы планировали отремонтировать 15 улиц. Теперь этот список увеличится.
Оставшиеся средства пойдут на установку светофорных объектов и другие мероприятия в сфере безопасности дорожного движения.
- Уже известно, какие конкретно дороги будут ремонтироваться?
- По основному контракту – да. Полный список был опубликован администрацией Петрозаводска, его можно посмотреть на официальном сайте. Могу сказать, что в него попали дороги в центральной части города – улицы Пушкинская, Гоголя, Куйбышева (от Карла Маркса до Титова), Красная (от Антикайнена до Анохина), Шотмана (от пл. Гагарина до Краснофлотской), Дзержинского (от ул. Красной до ул. Вольной), Кирова (от пр. Ленина до наб. Варкауса), Красноармейская (от Шотмана до Гоголя).
Будут ремонтироваться проспект Ленина, Карла Маркса, Первомайский (от ул. Мелентьевой до Шуйского шоссе), площади Гагарина и Онежской набережной (от ул. Еремеева до пр. Ленина). В микрорайонах - Лососинское шоссе на Древлянке и проспект Александра Невского на Голиковке и Зареке.
Отмечу, что два проспекта – Ленина и Карла Маркса, а также улицы Пушкинская и Шотмана будут ремонтироваться полностью – не только проезжая часть, но и тротуары.
Что касается дополнительного контракта на сэкономленные средства, то перечень улиц находится на стадии согласования. Но известно, что их возьмут из списка, включенного во второй этап реализации проекта – в 2020 году.
- По какому принципу выбирались дороги для ремонта?
- Понятно, что в Петрозаводске в ремонте нуждаются десятки автотрасс, но в рамках нацпроекта приоритет отдавался тем улицам, на которых мы наблюдаем самое интенсивное движение транспорта и пешеходов, самый высокий износ дорожного полотна и которые создают общее впечатление о нашем городе, в том числе, у туристов.
Это центр и расширенный центр Петрозаводска, привокзальная площадь, набережная, наши магистральные проспекты. И, конечно, проспект Ленина – главная транспортная артерия с прилегающими к ней улицами.
Именно от их состояния зависит, каким воспринимается город. Сейчас оно на отдельных участках просто удручающее. И, конечно, хотелось бы, чтобы после летнего ремонта в этом году мы смогли услышать фразу: "В Петрозаводске хорошие дороги".
Всего в этом сезоне в Петрозаводске капитально отремонтируют более 330 тыс. кв. м. дорог. Кроме этого, ямочный ремонт затронет еще более 25 тыс. кв. метров. Аукцион на проведение ямочного ремонта состоялся в середине мая. Его победителем признан индивидуальный предприниматель Мосоян Р.С., рабочие которого выполняли восстановление аварийных участков городских магистралей в прошлом году. Начальная цена контракта - 20 миллионов рублей, окончательная стоимость работ по итогам торгов составила 16,9 миллиона рублей. Образовавшаяся экономия также будет направлена на расширение перечня дорог, где проведут ямочный ремонт. Эти дополнительные улицы пока не окончательно не определены, но список уже находится на согласовании в администрации.
- У Петрозаводска есть печальный опыт двухлетней давности, когда дороги ремонтировал недобросовестный подрядчик. Результат – некачественный ремонт. Как этого избежать сейчас?
- Дорожные работы, по сути, уже начались - идет фрезеровка асфальта. И понятно, что при таком масштабном ремонте дорог на первое место выходит контроль качества его выполнения. Два года назад мы действительно столкнулись с ситуацией, когда недобросовестные подрядчики сдавали подложные документы по экспертизам качества асфальтобетонного покрытия, и дело даже закончилось вмешательством правоохранительных органов. К сожалению, от этого никто не застрахован. Проблема кроется в несовершенстве законодательства, когда конкурсы выигрывают нечистоплотные фирмы или фирмы, неспособные выполнить условия контракта.
Именно поэтому сейчас мы видим своей первоочередной задачей отслеживать качество ремонта дорог на всех этапах. Считаю, что делать это необходимо комиссионно, с привлечением профессионалов. И здесь большая ответственность ложится не только на специалистов администрации, но и на Петросовет. Контроль будут осуществлять, в том числе, те депутаты, в чьих избирательных округах находятся ремонтируемые улицы. Городские власти будут тщательно контролировать ход ремонта и заключительные мероприятия перед приемкой.
Записала Наталья Захарчук
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание