Утонули в мусоре

Аналитика. Обществоведение
10:38, 03 Октября 2018

Депутаты Петросовета считают, что региональный оператор по вывозу мусора ООО "Автоспецтранс" с работой не справляется, но задачу нужно решать комплексно.

На заседании постоянной комиссии по ЖКХ народные избранники обозначили комплекс мероприятий, необходимых для исправления сложившейся ситуации.

Количество жалоб выросло в десятки раз

В Петрозаводске с 1 мая 2018 года работает новая система вывоза коммунальных отходов, но результаты жителей города не радуют. Уже пять месяцев за уборку мусора в городе отвечает региональный оператор ООО "Автоспецтранс", вывозом мусора занимается три компании – ООО "Экоград" (бывший "Озон"), ООО "Экосервис" и муниципальное предприятие с одноименным названием "Автоспецтранс".

Как рассказала председатель комитета ЖКХ администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова, компания "Экосервис" отвечает за вывоз мусора в микрорайонах Кукковка, Старая Кукковка, Сайнаволок, Птицефабрика, Ключевая и Онежский разъезд. В ведение "Экограда" – Центр, Зарека, Голиковка, Октябрьский и Первомайский проспекты, а также Соломенное. У муниципального предприятия МУП "Автоспецтранс" - Древлянка, Перевалка, Сулажгора, Пятый поселок, Университетский городок и СКЗ.

Жалобы горожан на переполненные баки и постоянные горы мусора на контейнерных площадках поступают из всех микрорайонов Петрозаводска.

"Если сравнить количество обращений о плохой уборке мусора до 1 мая, когда региональный оператор ООО "Автоспецтранс" приступил к работе, то цифры сильно отличаются, - сказала Юлия Мизинкова. – Для сравнения, в марте 2018 года было всего 5 обращений, а в мае 361!"

Общественный совет по вопросам ЖКХ при администрации, в состав которого входят председатели ТСЖ и ТСН, старшие по домам, представители управляющих организаций и эксперты, выступил с обращением к депутатам Петросовета, чтобы рассмотреть проблемы с вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), содержанием контейнерных площадок в Петрозаводске и многочисленные жалобы жителей на заседании постоянной комиссии по ЖКХ.

"Проблемы с вывозом мусора в Петрозаводске приобрели масштабный характер"

Как отметил руководитель Общественного совета Александр Чаженгин, проблемы с вывозом мусора в Петрозаводске приобрели масштабный характер с мая 2018 года, когда в соответствии с изменившимся законодательством в Карелии был выбран региональный оператор по вывозу ТКО – ООО "Автоспецтранс".  По словам общественника, тарифы на вывоз мусора для жителей выросли более чем на 20%, а обеспечить чистоту в городе региональный оператор не в состоянии. До настоящего времени далеко не у всех ТСЖ и ТСН заключены договоры на вывоз мусора, несмотря на выполнение всех необходимых требований. А те договоры, которые заключены, не предполагают никакой альтернативы и включают положения, противоречащие интересам жителей.

Кроме того, существующий порядок дел отрицательно сказывается и на деятельности компаний, занимающихся перевозкой ТКО. Об этом рассказал директор ПМУП "Автоспецтранс" Сергей Мамонов: "Расчетные объемы мусора для вывоза в конкурсной документации занижены в полтора раза – реально мы вывозим в месяц в среднем 35 000, а по договору предусмотрено 22 627 кубометра". Но и эта работа вовремя не оплачивается. На сегодняшний день задолженность регионального оператора перед муниципальным предприятием превышает 20 миллионов рублей. Если ситуация не изменится, МУП может оказаться в стадии банкротства.

Заместитель директора ООО "Автоспецтранс" Анна Музолева в защиту своей организации сообщила, что несвоевременные выплаты компаниям-перевозчикам происходят по причине недостаточно оперативной работы ЕРЦ, собирающего платежи, и по вине петрозаводчан, не оплачивающих в полном объеме выставленные им счета. Представитель регионального оператора заверила, что, когда все сборы поступят, с компаниями-перевозчиками будут заключены дополнительные соглашения и компенсированы средства, затраченные на внеплановый вывоз мусора.

В свою очередь, депутаты горсовета выразили сомнения в том, что данные обязательства будут выполнены. "А если вы не соберете необходимые платежи, работа перевозчиков останется без оплаты, - прокомментировал Дмитрий Данильев.

Заместитель главы города Юлия Мизинкова добавила, что проблема может усугубиться, так как в планах регионального оператора строительство завода по переработке мусора в 60 км от Петрозаводска (нынешнее место складирования ТКО в 18 км от города в районе Орзеги). Если решение будет принято, тариф для жителей опять существенно увеличится из-за повышения транспортных расходов, при этом гарантии своевременного вывоза мусора никто не даст.

Депутат Петросовета Павел Сандберг поинтересовался у представителя ООО "Автоспецтранс", какие инвестиционные и производственные программы, предусмотренные законом, есть в наличии у регионального оператора, кроме строительства завода в Кондопожском районе. Оказалось, что таких заводов планируется построить несколько на всей территории Карелии, однако пока непонятно за счет каких средств.

"Региональный оператор по вывозу мусора с работой не справляется, но задачу нужно решать комплексно", - резюмировал председатель постоянной комиссии Дмитрий Романов.

По итогам заседания депутаты приняли решение подготовить обращение постоянной комиссии Петросовета по жилищно-коммунальному хозяйству к главе Карелии Артуру Парфенчикову с предложением разработать план мероприятий по исправлению сложившейся ситуации при участии региональной власти.

Обращение депутатов Петросовета к Парфенчикову

"Уважаемый Артур Олегович! В адрес Петросовета, а также в адрес администрации Петрозаводска поступает значительное количество обращений граждан по вопросу несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО), и, как следствие, неудовлетворительного состояния контейнерных площадок и организации несанкционированных свалок на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам. Нерегулярный вывоз мусора является первоочередной причиной образования захламлений на контейнерных площадках, - написано в обращении.

- Вызывает обеспокоенность ситуация, связанная с несвоевременной оплатой оказанных услуг операторам по вывозу ТКО, а также факты занижения объема при расчете вывозимого мусора, вследствие чего ПМУП "Автоспецтранс" оказалось в крайне тяжелом финансово-экономическом положении, так как денежные средства от потребителей за услуги уже не поступают напрямую, а региональный оператор ООО "Автоспецтранс" нарушает условия действующих договоров. При этом ПМУП "Автоспецтранс" за счет собственных средств в установленные сроки обязано рассчитываться с поставщиками дизельного топлива, ГСМ, запасных частей, содержать штат работников, нести налоговую нагрузку".

Также депутаты сообщили, что в июне 2018 года ПМУП "Автоспецтранс" было вынуждено взять банковский кредит для выплаты в установленные законом сроки заработной платы работникам в июле и августе 2018 года, а также для расчетов за ГСМ с поставщиками, так как денежные средства от ООО "Автоспецтранс" в необходимом объеме не поступали.

Особое внимание депутаты просили уделить количеству вывезенных отходов по договору, так как фактический объем отходов, которые ПМУП "Автоспецтранс" транспортирует на свалку, превышает договорной более чем в полтора раза.

Так, за май 2018 года транспортирование отходов составило – 35 986 куб. м., по договору с ООО "Автоспецтранс" количество отходов, за которые ПМУП "Автоспецтранс" получит денежные средства – 22 502 куб. м.

За четыре месяца работы ПМУП "Автоспецтранс" бесплатно произвело вывоз более 50 тысяч куб. м., при этом, не получило порядка 18 млн рублей, отмечается в обращении.

"При этом расчетным центром, агентом ООО "Автоспецтранс", квитанции на оплату населению были выставлены только спустя 2-3 месяца после начала работы регионального оператора. В направленных квитанциях до настоящего времени отражается искаженная информация о количестве потребителей и, как следствие, неверная стоимость оказанных услуг, что приводит к несвоевременной оплате населением выполненных операторами услуг по вывозу ТКО", - возмущаются авторы обращения.

Народные избранники попросили главу Карелии Артура Парфенчикова рассмотреть возможность проведения анализа эффективности деятельности регионального оператора ООО "Автоспецттранс", а также, учитывая специфику городских образований и муниципальных районов Республики Карелия, рассмотреть вопрос об обеспечении сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Республики Карелия несколькими региональными операторами, чтобы избежать монополии в этой сфере.


P.S.

Администрация Петрозаводска в лице председателя комитета ЖКХ Юлии Мизинковой  поддерживает обращение депутатов горсовета к Парфенчикову и выражает обеспокоенность, что до настоящего времени не решен вопрос с периодичностью вывоза мусора с наличием захламления контейнерных площадок.

"Также мы боимся, что у нас по свалке могут быть проблемы, -  отметила Мизинкова. - Обсуждается идея строительства мусороперерабатывающего завода в Кондопожском районе, и нас это беспокоит, потому что получается, что наша свалка в Орзеге не будет функционировать, а это доходная часть муниципального предприятия. Во-вторых, может увеличиться тариф на вывоз мусора, потому что перевозки будут более длинными. Третий момент: у регионального оператора есть проблемы с платежами, то они вынуждены привлекать кредитные средства, а это плохо для предприятия".

Максим Иванов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.