Как петрозаводские власти оценивают работу городских коммунальщиков зимой, зачем карельской столице питерские троллейбусы и почему ремонтировать мосты оказалось так сложно.
На эти вопросы ответил председатель комитета ЖКХ администрации Петрозаводска Андрей Бекелев.
- Андрей Александрович, справляются ли подрядные организации с уборкой Петрозаводска в зимний период? Какой контроль за ними ведется?
- Эта зима непростая. Но, вместе с тем, если сравнивать с предыдущими периодами, с учетом того, что мы живем на севере, ничего экстраординарного не происходит. Просто немножко мы отвыкли от таких суровых условий. Вместе с тем, мы готовились к этому. Две подрядные организации задействованы на уборке города. Одна из них – "ТехРент", которая убирает улично-дорожную сеть. И "Городской комбинат благоустройства", который убирает объекты внешнего благоустройства – парки, скверы, лестницы и так далее. Понятно, что большую часть города обслуживает организация "ТехРент". К работе этого подрядчика и возникает наибольшее количество претензий.
- Насколько серьезны эти претензии?
- Несколько раз мы проводили контрольные проверки с участием сотрудников ГИБДД. И постоянно сотрудники администрации осуществляют плановый контроль. Практически каждая проверка заканчивается актом, в котором фиксируются выявленные нарушения, по результатам которых подрядная организация привлекается к ответственности. Как правило, это штрафные санкции, которые удерживаются из оплаты выполненных работ.
Повторюсь, зима не должна быть для подрядчика сюрпризом. Мы все-таки живем на севере и должны быть готовы к любым изменениям. Муниципальный контракт, заключенный в 2019 году, предусматривает комплекс работ, которые позволяют в полной мере обеспечивать безопасность дорожного движения, если подрядчик соблюдает условия контракта.
- Куда обращаться из-за проблем, вызванных плохой уборкой от снега дворовых территорий и кровель от сосулек?
- Уборка придомовых территорий – это также достаточно серьезная проблема. Много обращений поступает в адрес администрации. Но в силу жилищного законодательства ответственными за уборку придомовых территорий являются управляющие организации: либо управляющие компании, либо ТСЖ, либо ТСН – в зависимости от того, какой способ управления жильцы выбрали в каждом конкретном случае. Поэтому при наличии каких-то замечаний, в первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую организацию.
Кроме того, можно дублировать обращения в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Петрозаводска по телефону 051. Если это не привело к желаемым результатам, можно обращаться в Госкомитет по строительному, жилищному и дорожному надзору. Тогда в случае наличия оснований будет проведена проверка и уже действиям управляющей организации будет дана соответствующая правовая оценка вплоть до привлечения к серьезной административной ответственности.
В общем и целом, управляющие организации понимают, что если они плохо обслуживают дом, то жильцам ничего не запрещает провести внеочередное собрание и сменить управляющую организацию на ту, которая должным образом, к примеру, на соседней территории исполняет свои обязанности. Поэтому, как правило, управляющие организации реагируют на замечания жильцов. Специалисты администрации также проводят соответствующие проверки, направляют акты для устранения в адрес уполномоченных организаций.
- Насколько управляющие компании боятся потерять двор, пару домов? Насколько это серьезно ударит по их бизнесу?
- Это, конечно, зависит от того, насколько большой дом, какая собираемость по нему. Есть несколько факторов, по которым оценивают прибыльность в данном бизнесе. Как правило, нарушения и замечания выявляются по ветхому аварийному жилью. Наш мониторинг показывает, что серьезные большие управляющие компании все-таки обеспечивают уборку.
- Петрозаводск получил из Санкт-Петербурга семнадцать троллейбусов. Как вы оцениваете этот подарок?
- Мы считаем, что для предприятия "Городской транспорт" это, конечно, серьезное подспорье в условиях того парка, который имеется. На данный момент у нас восемьдесят два троллейбуса. Из них семьдесят потенциально пригодны для выхода на линию с учетом этих семнадцати, которые вы упомянули. Ежедневно выпуск у нас составляет порядка 50 единиц. Техника старая, требует ремонта, и периодически мы наблюдаем срывы. Те семнадцать бортов, которые поступили из Санкт-Петербурга, – это бывшие в употреблении машины, но они в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к такого рода технике.
- На какие маршруты выйдут эти троллейбусы?
- Из семнадцати троллейбусов одиннадцать уже задействованы на линии. Но на предприятии нет жесткой привязки троллейбусов к одному маршруту, поэтому можно сказать, что они в общем и целом будут задействованы на всех имеющихся маршрутах.
- Собираются ли власти восстановить троллейбусное сообщение на Кировском мосту?
- Два троллейбусных маршрута до закрытия – четвертый и второй – проходили по улице Кирова. После закрытия моста нам пришлось поменять их пути следования. На данный момент маршрут №4 уже возобновил свой путь следования. Он проходит с Лыжной до Октябрьского проспекта. Но с 24 февраля видоизменен путь следования маршрута №5. Отныне он ходит с Лыжной через Первомайский проспект по Заводской и далее через Зайцева и набережную Варкауса – на проспект Ленина. И мост на Кирова будет задействован. Надеемся, что будет востребован такой маршрут. Что касается маршрута №2, то в привычном исполнении пока, к сожалению, нет возможности его запустить. Сейчас объявлен набор водителей троллейбусов. После их обучения и приема на работу будет рассматриваться возможность запуска троллейбуса №2 и возвращения "пятерки" к привычному маршруту.
- В планах ремонт моста на улице Маршала Мерецкова. Опыт ремонта моста на Кирова поможет вам? Все-таки непросто шла работа.
- Всегда непросто мостовые сооружения в городе ремонтировать с учетом стесненных условий. Пути следования автобусов и троллейбусов уже давно сложились. И когда мы закрываем то или иное сооружение, сложно перераспределять потоки. Перекрестки перегружены, светофоры необходимо адаптировать под повышенные нагрузки. Но тем не менее, у нас есть понимание, каким образом мы будем на время ремонта в условиях закрытого моста на улице Маршала Мерецкова действовать.
Беседовал Максим Иванов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание