"Все решения я принимал осознанно"
27 октября 2015, Политкухня
Поделиться

Чем запомнился Евгений Журавлев на посту первого зама мэра Петрозаводска?

В настоящее время во многих СМИ принято критиковать работу нынешнего мэра карельской столицы Галины Ширшиной. При этом в качестве положительного примера по управлению городом называются годы, когда вице-мэром работал Евгений Журавлев, когда ремонтировались дороги и подъезды, а образовательным учреждениям выделялось до 400 миллионов рублей в год.

 

Время большого ремонта

К тому моменту, когда Журавлева назначили первым заместителем мэра Петрозаводска, он успел побывать бизнесменом, дважды избирался депутатом Петросовета.

"Все решения, которые я принимал в своей жизни, принимал осознанно, исходя из своих возможностей и с учетом внешних обстоятельств. Задача руководителя, независимо от того, бизнес ли это или муниципальная сфера, – правильно организовать процесс и делегировать необходимые полномочия подчиненным. Я не боюсь ответственности, но искренне уверен, что нельзя подписывать документы, которых ты не понимаешь. Нужно побороть психологию того, что на местах специалисты хуже, чем мы. Люди должны быть профессионалами, и им нужно доверять", - сказал он в одном из своих интервью в 2010 году.

Именно тогда в администрацию Петрозаводска пришла новая команда. Начались структурные изменения в мэрии и в муниципальных учреждениях.

"Мы начали бороться с излишней консервативностью структуры, добиваться сокращения пути принятия решений, - пояснил Журавлев. – Да, в некоторых учреждениях прошла смена руководителей, но мы не назначаем директоров по принципу свой – чужой, а смотрим по профессиональным качествам".

В 2010 году в карельской столице, благодаря новой команде, начался ремонт городских дорог: в частности, Октябрьского проспекта. На 2011 год мэрия смогла предусмотреть в бюджете города 32 миллиона рублей для продолжения дорожных работ. Кроме того, 21 миллион рублей был запланирован на строительство дороги между Кукковкой и Древлянкой.

Впервые изменился сам подход к ремонту – стали восстанавливаться не только центральные улицы, но, прежде всего, дороги на окраинах города – в Сулажгоре, Пятом поселке, на Ключевой.  Впервые была задумана и реализована программа ремонта асфальтового покрытия во дворах – то, чего 20 лет в Петрозаводске не делалось.

В 2011 году администрация начала модернизацию учреждений образования стоимостью 400 миллионов рублей.

"Во все школы без исключения направлены от 1,5 до 4,5 миллионов рублей. Всего же в сумме перед началом учебного года на ремонт учреждений образования в Петрозаводске была выделена рекордная сумма – около 400 миллионов рублей," – рассказал Журавлев на встрече с родителями петрозаводских школьников в 2011 году.

Аналогичная модернизация была проведена в спортивных школах города и в учреждениях здравоохранения.

При Журавлеве стартовала программа "1000 подъездов" – к ноябрю 2012 года в программу были включены 400 петрозаводских домов.

Сейчас, когда большинство задуманных и реализованных в те годы программ заморожены, начинаешь понимать, насколько они были нужны, важны, прогрессивны и востребованы.

 

Вся земля – на торги

В 2012 году власти Карелии решили бороться с незаконным выделением земли в регионе, так как в некоторых районах республики земля раздавалась буквально за бесценок. И тут же выяснилось, что Петрозаводск оказался единственным муниципальным образованием Карелии, где нет претензий к местным властям по аренде земли. Ведь, как утверждали чиновники правительства РК, только в четырех районах совершенны сотни сделок с землей, принесших по факту колоссальные убытки.

"Когда мы начали работать в администрации Петрозаводска в 2009 году, землей распоряжалось министерство природных ресурсов республики. И мы были против того, чтобы министерство раздавало земельные участки города бесплатно. Представьте себе, к примеру, такую ситуацию: в один день на улице Университетской 149 (!) участков были переданы физическим лицам без всяких конкурсов и торгов. Просто были заключены договора аренды. Теперь большинство этих участков перепродается по рыночной цене", - рассказывал тогда Евгений Журавлев.

Как только распоряжение землей перешло в администрацию города, мэрия совместно с депутатами Петросовета, приняла решение, что все участки в Петрозаводске будут выставляться на торги. Исключение – льготные категории граждан, которым по федеральному законодательству власти обязаны предоставлять земли бесплатно. Это инвалиды и многодетные семьи. Все остальные участки были направлены на торги.

Доходы от аренды стали поступать в городской бюджет, а не в карманы перекупщиков земельных участков. Да и сама власть оказалась ограждена от каких-то коррупционных проявлений. Стало невозможно совершать махинации с участками, когда они продаются на открытом аукционе, а участвовать в них может любой желающий. Таким образом, сам коррупциогенный фактор был исключен полностью.

К примеру, в 2009 году, когда министерство распоряжалось земельными участками, бюджет города получил 142 миллиона рублей. В 2012 году, несмотря на то, что количество участков сократилось (земля – это все-таки невосполнимый ресурс), получили 294 миллиона рублей.

 

Ни логики, ни справедливости

В 2013 году Евгения Журавлева называли самым сильным из возможных кандидатов в мэры. Если бы пошел на выборы – победил однозначно, говорили эксперты. Но Журавлеву пришлось покинуть должность и отказаться от политической карьеры.  Главная причина  - так называемое "дело о земле", которое завели по факту продажи зданий на Неглинской набережной. В прессе его с самого начала называли "заказным" и "политическим" и говорили, что именно Журавлев с его рейтингом доверия и растущей популярностью был главной целью этого "заказа".

В октябре 2015 года Петрозаводский городской суд вынес по "делу о земле"  обвинительный приговор. Пятеро фигурантов этого дела, участвовавших в приватизации двух старых зданий на Неглинской набережной, получили реальные сроки лишения свободы – от четырех до шести с половиной лет колонии. Евгений  Журавлев, как и остальные фигуранты не признавший своей вины, был приговорен к 6,5 годам заключения и 700 тысячам рублей штрафа.

Беспрецедентно жесткий и даже жестокий приговор, вынесенный судьей Александром Мерковым  по экономическому делу, вызвал шок у всех, кто наблюдал за этим громким судебным процессом. Многие эксперты до сих пор считают абсурдными, не поддающимися никакой логике выдвинутые обвинения.

В ходе судебного процесса все подсудимые категорически отказались признавать свою вину. Пока шел суд, в деле так и не появились потерпевшие – администрация Петрозаводска заявила, что ущерб бюджету в результате сделки по приватизации зданий на Неглинской набережной нанесен не был, она была законной и эффективной.

В ходе судебного процесса не было высказано ни одного мнения и не было представлено ни одного документа, который хоть каким-то образом, пусть даже косвенно свидетельствовал о том, что при приватизации было совершено преступление. И что кто-то, оказавшийся по этому делу на скамье подсудимых, совершил хоть что-нибудь незаконное. Все свидетели, включая бывшего мэра Петрозаводска Николая Левина, высказались в защиту обвиняемых. Самое главное – в Петрозаводске в те годы (2011-2012) по аналогичной схеме были проданы десятки объектов муниципальной собственности.

Многие авторитетные люди, эксперты с самого начала называли это уголовное дело большой ошибкой и до последнего надеялись, что суд разберется, и, в конце концов, разум и справедливость восторжествуют. Однако этого не произошло - судья Мерков назначил фигурантам "дела о земле" наказание даже более жесткое, чем просила сторона обвинения.

Перед оглашением приговора Евгений Журавлев дал нашему изданию эксклюзивное интервью. На вопрос, что он чувствует, бывший вице-мэр ответил: "Сегодня я чувствую одно - уверенность в правильности совершенных действий. Когда дело расследовалось, я не мог знать, что нам вменяют в вину, на чем строится обвинение. Сейчас я с уверенностью могу сказать - преступления в этом деле нет".

 

Андрей Кузнецов

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение