\'\'Кого профсоюзные лидеры призывали к ответу за людскую бедность, организовав в Петрозаводске многотысячный пикет, так и осталось загадкой. Пикет был не против правительства, и, упаси боже, не против президента." />
«Я булку не покупаю, в гостях кушаю…»
20 октября, Обществоведение
Поделиться

Кого профсоюзные лидеры призывали к ответу за людскую бедность, организовав в Петрозаводске многотысячный пикет, так и осталось загадкой. Пикет был не против правительства, и, упаси боже, не против президента.



Власть не прониклась народным гневом


«Даже не вышли к нам, сволочи!», - гневно выдохнула в сторону здания карельского правительства интеллигентная женщина в шляпке. Женщина была «звеном» «живой цепи», выстроившейся на прошлой неделе вдоль проспекта Ленина в Петрозаводске.

Несколько тысяч людей, откликнувшихся на призыв профсоюзов выстроиться «живой цепью» и в таком виде заявить свои требования о двукратном повышении зарплаты, о сохранении льгот по оплате услуг ЖКХ, оставили безучастной республиканскую власть. На этот раз в правительстве не нашлось ни одного чиновника, кто взял бы на себя труд выйти к пикетчикам и сообщить, что «понимает и разделяет». Вероятно потому, что в здании на Ленина,19 знали, что уже на следующий день послушные депутаты парламента примут в первом чтении закон «О социальной поддержке граждан». Этот закон, отменяя льготы, в том числе, по оплате ЖКХ, способен довести до полной нищеты и без того небогатых пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Что в такой ситуации сказать электорату?

Лишь однажды из двери правительственного здания высунулось некое лицо. Оно сказало: «Уберите!», и спряталось обратно. Лицо просило убрать плакат, который студентки 18 училища положили на ступеньки крыльца – чтобы власти лучше было видно. В плакате говорилось: «Разве можно прожить на стЕпендию в 231 рубль, когда проездной стоит 180? Где наша стЕпендия?». Свою безграмотность девушки пояснили тем, что у педагогов маленькая зарплата.

«Мы не рабы». Уже давно


Плакаты пикетчиков постарше были написаны грамотно, однако один их вид порождал скуку и уныние. «Мы не рабы», «Зарплату педагога (врача, работника культуры) министру», «Мы – за достойную зарплату», «Требуем сохранить социальные гарантии», «Пора на баррикады»… Казалось, плакаты, сочиненные с десяток лет назад, утомились от беспрестанного и бессмысленного употребления. Собственно, на лицах участников пикета тоже не было особенной надежды на то, что власть услышит чаяния народа, и жизнь волшебным образом переменится.

И все же этот пикет стал самым массовым из тех, что проводились в последнее время в карельской столице. Непрерывной «живой цепи» не получилось – чтобы дотянуться вдоль проспекта Ленина от здания правительства до здания городской администрации не хватило пару сотен метров, однако по оценкам милиции, в мероприятии приняли участие около четырех тысяч человек. По подсчетам лидера карельских профсоюзов Геннадия Гришунина, пикетчиков было не менее восьми тысяч.

Тут были работники образования, здравоохранения, культуры, они молча – в формате пикета, требовали повышения зарплаты в два раза, сохранения действующих льгот по оплате жилищно-коммунального хозяйства. Рядом стояли представители профсоюза работников рыбной отрасли, они языком плаката жаловались на плачевную ситуацию на рыболовецких и рыбоперерабатывающих предприятиях.

Организованной толпой заявили о себе студенты Петрозаводского госуниверситета. Собравшись возле фонтана на Студенческом бульваре, они прошли по проспекту вниз и вверх, периодически создавая небольшие автомобильные пробки и декламируя свои требования. «Стипендию! Стипендию!», - скандировали студенты. «Зарплату! Зарплату!», - подхватывали педагоги. Кроме заявленных профсоюзами социальных требований, студенты мужского пола просили каждому по студентке.

Группа «Антифашистская инициатива» тоже не оставила акцию протеста без внимания. Три-четыре человека колоритной внешности с черным флагом присоединились к студенческому шествию. Студенты пытались гнать «паршивых овец» их своего стада – очень уж дурная репутация у «антифашистов», но безуспешно. «Антифашисты» шли и шли, пока не оказались в поле зрения сотрудников милиции. Милиционеры пытались скрутить «предводителя» пацифистов, однако пенсионерки буквально вырвали его из «правоохранительных» рук. «Иди, парень, иди», - причитали старушки, отталкивая милицию от молодого человека. Тот не преминул воспользоваться заступничеством и сбежал, веселясь и хохоча.

Как потом рассказали милиционеры, причиной задержания «антифашиста» стало содержание его плаката. В плакате Россия называлась «концлагерем», а студенческая стипендия – «пайкой». Однако на самом деле причиной пристального внимания милиции, вероятно, стал не столько плакат, сколько прошлые «заслуги» членов «Антифашисткой инициативы»: «в прошлый раз они также шли, тут же напились и стали рвать флаги коммунистов», - напомнил один из сотрудников.

Кому жалуетесь?


«Антифашисты» стали единственной проблемой милиции, которая в большом количестве была направлена для сбережения порядка. Прочие не буйствовали, негромко жалуясь друг другу и журналистам на жизнь, на нищенскую пенсию. «Я булку не покупаю, в гостях кушаю», - робко призналась одна опрятная благообразная старушка.

Однако на фоне общего тихо-обреченного настроения, лидер республиканского профсоюзного движения Геннадий Гришунин на всякий случай сообщил, что происходящее – «не протест населения Петрозаводска против власти Российской Федерации, это протест профсоюзов». От «антипутинских лозунгов» профсоюзы республики также, на всякий случай отмежевались, чем вызвали критику коммунистов, пришедших на пикет.

«Организаторам таких акций надо говорить людям правду, а не полуправду, - настаивал лидер карельских коммунистов Павел Хямяляйнен. – Видели плакат – «Мы не против президента, мы не против правительства»? А против чего же вы тогда выступаете? Против плохой жизни? А кто взял ответственность за вашу жизнь – правительство и президент!» По мнению Хямяляйнена, профсоюзная акция стала очередным мероприятием по выпусканию пара, а надо бы прибегнуть к более радикальным мерам.

Вместо запланированных полутора часов пикет продлился чуть более часа. Петрозаводчане стали расходиться, оставив у правительства плакаты. Один из профсоюзных работников пояснял глуховатой бабульке: «Идите домой, все уже кончилось. Мы вам скажем, когда надо будет приходить в следующий раз».

Татьяна Прокопенко
Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение