Ушли за ягодами, вернемся к зиме
08 сентября 2004, Обществоведение
Поделиться

Заниматься подготовкой к зиме в карельских деревнях и поселках некому. Работники местных предприятий ЖКХ, оголодав без зарплаты, ушли в леса.

Вопрос подготовки сел Олонецкого, Медвежьегорского, Прионежского, Пряжинского и Сортавальского районов к наступающим холодам обсуждался на недавнем заседании агропромышленного комитета Законодательного собрания республики. Поговорить о перспективах грядущей зимы в парламент прибыли представители всех районов, кроме Сортавальского. Но, как оказалось, в этом не было необходимости. Претензий к подготовке района к холодам в адрес сортавальского мэра у членов комитета не было. Напротив, мэр Рыжков был удостоен похвалы за то, что денег из республиканского бюджета на зиму не просит, а изыскивает внутренние резервы. К остальным районам претензии были, их представителям пришлось объясниться.




Кадров нет и не будет


По словам первого заместителя главы Олонецкого района Владимира Гаврилова, из 35 котельных к зиме готово только 22. Теплосети готовы на 51 процент об общей протяженности, водопровод – на 80, электросеть – на 71. Жилой фонд подготовлен на 62 процента, однако почти все кровли текут. Это показатели готовности по району в целом. В Коткозере, в Верхнем Олонце, Видлице, в Михайловском степень готовности гораздо ниже.

Как было отмечено, главная проблема заключается не столько в изношенности систем водоснабжения, отопления, в ветхости зданий. Главная беда – в кадрах, их просто нет. Устав ждать погашения долгов по зарплате люди ушли в лес – собирать дары природы, продав которые, можно выручить живые деньги. В Верхнем Олонце котельная закрыта – все ушли в лес за ягодами. В коткозерском предприятии ЖКХ нет директора.

По мнению председателя Госкомитета по реформированию сферы жилищно-коммунального хозяйства Авраама Склярского, поселок Видлица к зиме не готов. Тарифы на услуги ЖКХ в районе, по его мнению, занижены. Однако повышать тарифы просто опасно – даже сейчас должниками по квартплате являются половина жителей поселка. В селе более 600 безработных. На предприятия ЖКХ, испытывающие дефицит кадров, люди работать не идут.


Население Мелиоративного хочет жить в темноте


В Прионежье точно такая же картина – работники ЖКХ ушли в леса. В прилегающие к Петрозаводску поселки специалистов-коммунальщиков приходится возить из города.

Депутат парламента Александр Кривкин обратил внимание на проблемы с электричеством в Мелиоративном. Здесь ежедневно за долги отключают электоэнергию с 10 утра до восьми вечера. Население поселка готово пойти на крайние меры, чтобы привлечь внимание к своей беде. К примеру, обсуждают возможность перекрытия федеральной автотрассы. Однако заместитель мэра Прионежского района Анатолий Кокотов полагает, что люди сами виноваты: они не платят за предоставленные услуги, значит. Хотят жить без света.


Самим не справиться никак


Мэр Медвежьегорского района Владимир Карпенко выделил наиболее проблемные точки: Великая Губа, Шуньга, Повенец. Вся действующая система ЖКХ перешла по наследству от советских времен. Она была рассчитана на дальнейшее безостановочное развитие и расширение сел: сети растянуты, в результате этого в Великой Губе, к примеру, стоимость одного кубометра воды составляет 90 рублей. Возить уголь в Заонежье дорого, поэтому мэр Карпенко делает ставку на перевод котельных на дрова. Беда в том, что дрова в районе очень дорогие – не менее 440 рублей за кубометр, так что значительного удешевления произойти не может.

Сложная ситуация, как было отмечено на заседании аграрного комитета, и в Пряжинском районе. В поселке Эссойла одну котельную подготовить к зиме точно не удастся – об этом честно и печально сообщил заместитель мэра Владимир Титовский.

Участники заседания приняли решение просить поддержки – обратились в правительство с просьбой об оказании помощи селам в подготовке к зиме.

Константин Нежин
Обсудить (0) в ленту



Олег Липовецкий
режиссер
Я был очень толстым мальчиком и мечтал нравиться девочкам
Уроженец Карелии, режиссер лучшего (по итогам года) московского театра «Шалом» Олег Липовецкий о причинах, почему пришел в театр. А также о жизни, Карелии, театре «Творческая мастерская» и причинах отъезда в Москву.

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение