А что у Парфенчикова?
26 декабря, Политкухня
Поделиться

Уходящий год – возможность оценить, насколько реализованы предвыборные обещания главы Карелии.

фото: Пресс-служба РК / профиль Артура Парфенчикова на vk.com

"Моя Родина – Карелия", "Порядок. Развитие. Результат". Кто-то ещё помнит предвыборные слоганы, доминировавшие в избирательной кампании Артура Парфенчикова в сентябре 2017 года? Уходящий 2018-ый - возможность оценить, насколько предвыборные обещания могли быть реализованы в проекции целого календарного года.

Первый вывод, который стоит сделать, заключается в том, что, к сожалению, никаких значимых успехов в социально-экономическом развитии региона не произошло. Федеральная целевая программа "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" два раза пересматривалась российским правительством, но бюджетные дотации на реализацию её мероприятий так и не поступили. Был полностью законсервирован Надвоицкий алюминиевый завод, который входит в холдинг "Русал", попавший под режим международных санкций. "Русский радиатор" так и не начал выпуск продукции.  Соседняя с ним промплощадка "Надвоицы" не смогла привлечь инвесторов. Вопрос о возврате 0.3 млрд. рублей, которые общероссийский Фонд развития моногородов требует вернуть, плавно перетёк в год наступающий. Вот только в республиканском бюджете указанные траты совершенно не запланированы.

Конечно, есть точечные успехи и локально реализуемые инвестиционные проекты. Но их масштабы и плотность не позволяют сделать вывод о структурных изменениях в региональной экономической системе. Открытие "первого в Петрозаводске рыбного магазина", ремонт участков автодорог, который должен был быть выполнен ещё двадцать лет назад, строительство и введение в эксплуатацию социальных объектов – всё это не меняет и не может изменить не только технологический уклад, но даже такие традиционные критерии, как структура доходной части регионального бюджета.

На фоне отсутствия значимых реформ в экономике на передний план выходит задача самопозиционирования. Ситуация в республике оценивается властями как позитивная, устойчивая, с хорошими перспективами для реализации ситуационно придумываемых задач. Отсюда и риторика "новостей из будущего" – от создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Вяртсиля до строительства на белорусские сотни миллионов долларов завода с производством полного цикла машин для лесопромышленного комплекса.

В таких обстоятельствах явно недооцениваются социальные последствия принимаемых решений: от повышения НДС до роста тарифов ЖКХ и размеров платежей на капитальный ремонт. Проблема ухудшения социально-экономической ситуации, которая озвучивается в региональных средствах массовой информации, не вызывает у карельских властей живого отклика. При этом жители республики не могут не замечать ухудшения собственного социального положения при сравнении с другими регионами, а уж тем более со столицами.

В 2018-ом другое важное размежевание наметилось между ближайшим окружением главы Карелии, которое действует в фарватере его пожеланий и настроений и не несёт публичной ответственности за невыполнение поручений (до сих пор всё как-то списывается на правительство Александра Худилайнена и Олега Тельнова), и исполнительной властью регионального уровня, которая не особо верит в реалистичность намерений и пожеланий, но не обладает политико-медийным и административными ресурсами, чтобы прямо говорить о реальных проблемах в экономике и социальной сфере.

Это противоречие между политической надстройкой и исполнителями демонстрирует тенденцию к росту и неизбежно приведёт к кадровым перестановкам в ближайшее время. И даже если губернатор говорит (и пишет в соцсетях), что "в целом доволен" работой правительства Александра Чепика, риски сильной кадровой перетряски растут из-за всё большего разрыва между реальной политической властью и административно беспомощной бюрократией. Замены министров экономического развития и промышленности и здравоохранения – важные моменты уходящего года.

 

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение