И что делать, если с первого раза не получается.
На широких экранах 19 декабря вышла новая часть «Ёлок» – уже одиннадцатая по счету (6+). Идущий на рекорд по числу серий киноальманах претендует занять прочное место в ряду неизменных атрибутов новогоднего праздника – оливье, шампанского и мандаринов. «Столица на Онего» разбиралась, в чем секрет вечного возвращения новогоднего кинохита.
Почти все «Ёлки» выстроены как множество параллельных сюжетов – и «Ёлки 11» исключением не стали. Кинематографический прием не самый популярный, но создателям киноновелл он неизменно удается. Разнесенные в пространстве необъятной страны, но разыгрывающиеся одновременно события напоминают сюжетные ручейки, которые всегда стекаются в один фабульный поток.
На этот раз действие разнесено на пространстве от Калининграда до Саяногорска, и практически везде главной темой становятся трудности семейных взаимоотношений или поиски личного счастья. Так, из Саяногорска в Москву к взрослому сыну прилетает слегка чудаковатый, но очень душевный папа (Андрей Рожков из «Уральских пельменей). К уже слегка зазнавшемуся москвичу-лимитчику он сваливается как снег на голову, а поэтому тот не находит ничего лучше как отделаться от прибывшего папаши, заперев его в квартире. Ведь молодого карьериста ожидает начальник на хоккейном матче.
В другом случае уже родители ожидают приезда взрослых детей, но те если не прибегают к тактике активного, скажем так, вымысла, то на родительский зов отвечают просто апатией, предпочитая его не слышать. Один давно и прочно провалился в яму эскапизма, коротая дни охранником в загородном доме и гуляя с домашним поросёнком до сельского гипермаркета (Дмитрий Нагиев), другому удобно в роли капитана дальнего плавания (Антон Васильев из сериала «Невский»). Отношения между взрослыми детьми и вышедшими на пенсию родителями и становятся теми силовыми линиями, по которым скользят линии сюжетные.
Если один из сценических ходов теперешних фильмов-сказок – переплетение сказки и жизни, то один из ходовых приемов «Ёлок» – введение в закадровую реальность персонажей из дня сегодняшнего. В прошлогодних «Ёлках» самого себя сыграл Филипп Киркоров, а в нынешних – звезда популярных нынче турецких сериалов Бурак Озчивит. Популярность османской кинопродукции сегодня сродни популярности шуток Евгения Петросяна или шальной императрицы Ирины Аллегровой – смотрят и слушают скорее для куража. Отсюда и легкий «ёлочный» абсурд в виде пританцовывающих пингвинов на фоне звездного Озчивита.
Впрочем, девушка из Альметьевска по имени Настя мечтает о встрече с любимым актером вполне серьезно. Мечтает, но в доме мачехи она обитает на правах самой что ни на есть Золушки, а поэтому мечтам сбыться не так-то просто. По-мужски галантный и по-настоящему взрослый поступок совершит влюбленный в Настю курьер Дамир. Мечта сбудется, но приведет к совсем незапланированному финалу – и здесь Бурак Озчивит удивит зрителя нерастраченной восточной мудростью.
Обыгрывают одиннадцатые «Ёлки» и ещё одну сказку – о Спящей красавице. В фильме она уснувшая после ночной смены терапевт Екатерина и многодетная мать, младшая дочь которой ищет нового папу через приложения для знакомств. И такой папа внезапно появляется на пороге – тот самый капитан дальнего плаванья в исполнении Антона Васильева из «Невского». В роли капитана он смотрится не менее органично, чем в роли оперуполномоченного по Центральному району Санкт-Петербурга. Правда, поцелуй положение не спасет – придется подобрать ключик ко всем пятерым детям.
Киногерои одиннадцатых «Ёлок» четко разведены по разные стороны невидимых, но очень осязаемых баррикад. Одних поглотила рутина или карьерные кульбиты, и даже простой приезд чудаковатого папы – из ряда вон выходящее событие, от которого они предпочитают отмахнуться. Другие, как тот же внезапно прибывший папа или капитан дальнего плаванья из приложения для знакомств, несмотря ни на что протягивают руку тем, кто от них отворачивается.
Жизнь ставит препятствия и расставляет капканы, и мы по привычке или по инерции часто пасуем и отходим в сторону. Но иногда всё-таки вовремя успеваем опомниться и решаем не отступиться. Бросаемся с головой в приключение с непредсказуемым финалом и находим выход, даже если родной сын откровенно посылает обратно в Саяногорск. Всё получается, если мы идем навстречу даже тогда, когда к нам поворачиваются спиной. Когда отказываемся от стратегии око за око.
Правда, в жизни не происходит всё как в сказке, и надо проявить настойчивость в отказе от старой как мир линии поведения. Подростковая агрессия не лечиться на раз-два, привычным выбором в пользу заискивания перед начальством не так просто пренебречь. Рилз-сторис-телеграм, плавно перетекающие в боли-фичи-CRM-системы – это вам не шутки, они плотно подсаживают на свою иглу.
Справиться с монстрами, будь они цифровой или корпоративной природы, – здесь одной галантностью или находчивостью не обойдешься. Потребуется не шаг на встречу, а целая дорожная карта. И Новый год – самое подходящее тому время. Как и повод начальнику задуматься, нужен ли ему спектакль на льду или всё же настоящая игра, даже если спектакль – демонстрация лояльности со стороны подчиненного. Ведь тот и этот рискуют так и разыгрывать спектакль длиной в жизнь, а не жизнь прожить. Праздник, конечно, переворачивает всё вверх дном, но в действительности ставит всё с головы на ноги.
Продолжительность: 96 минут. Год выпуска: 2024. Дата выхода: 19 декабря 2024 года. Режиссеры: Александр Карпиловский, Александр Котт, Сергей Трофимов, Егор Чичканов. Сценарий: Петр Внуков. Роли: Дмитрий Нагиев, Рузиль Минекаев, Бурак Озчивит, Кристина Бабушкина, Антон Васильев, Ирина Пегова, Виктор Хориняк, Андрей Рожков, Александр Михайлов.
В кино ходил Антон Соловьев
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание