А также сообщил, что в ЕГЭ по русскому может появиться "говорение", и призвал жаловаться.
После того, как родители, чиновники и журналисты сдали 21 февраля тестовый экзамен по русскому языку, они поделились, насколько это было сложно и стоит ли детям бояться испытания. Сами родители перед сдачей заметно волновались, ведь некоторые не прикасались к учебникам несколько десятилетий.
- На экзамене были и простые задания, и сложные, - поделилась одна из мам. – Конечно, для тех, кто 30 лет этим не занимается, все могло показаться сложным. К тому же формулировки заданий многим показались запутанными, а сама система "клеточек" и табличек излишне сложной. Обычно дети сильно переживают, но ведь они проходят подготовку и нужно просто быть крайне внимательными, чтобы не "влететь по техническим причинам".
- Безусловно, часть экзамена, где нужно выбрать один из правильных ответов, гораздо проще. Основная сложность – это сочинение, - считает министр образования Александр Морозов. – В отличие от сочинений, которые писали мы с вами (то есть те, кто в свое время не обязан был сдавать ЕГЭ), здесь достаточно четкие задачи и критерии, по которым сочинения оцениваются. И дети знают эти критерии. Обычно, на чем "попадают", это объем. Он или совсем уж минимальный, или значительно превышающий установленный объем в 150 слов. В целом же считаю, что мы сегодня сделали серьезную работу. Некоторые термины, особенно в 14-м задании, мне просто не знакомы.
К слову, в пункте № 14 предлагалось выбрать термин, соответствующий тому или иному речевому обороту, то есть нужно было назвать, в каком предложении содержится эпитет, в каком метафора, и и.д. Также почти у всех испытуемых возникли проблемы с термином "паронимы" (созвучные однокоренные слова, принадлежащие к одной части речи) - в этом задании слово "удачливый" нужно было заменить на "удачный".
Как рассказали представители образования, в скором времени единый госэкзамен по русскому языку могут дополнить разделом "говорение", то есть будут проверять навыки речи, по аналогии с экзаменами по иностранным языкам.
Что касается справедливости оценки выполненных заданий, то Александр Морозов сообщил, что работы проверяет не только компьютер, но и специалисты-верификаторы, которые делают это независимо друг от друга и часто засчитывают ответы, которые не распознает машина. В случае, если оценки разойдутся, ученику зачтут балл того эксперта, который окажется выше, а даже один балл может серьезно повлиять при поступлении в вуз. Также министр призвал в случае несогласия обязательно обращаться в конфликтную комиссию, но обращения должны быть аргументированными. Хотя, как показывает практика, 99 процентов работ все-таки оценивается правильно, и жалобы не удовлетворяются.
- Но даже 1-2 процента удовлетворенных показывают, что навык апелляции выходит за пределы ЕГЭ, что это своего рода гражданское воспитание, и есть государственный механизм для отстаивания гражданином своих прав, - сказал Морозов.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание