Минимальные габариты парковочных мест для легковых автомобилей могут уменьшить на 0,5 м в ширину и почти на столько же – в длину.
Об этом рассказал "Известиям" руководитель проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский.
Это позволит "нарисовать" машино-места там, где сейчас создать их не позволяет ширина проезжей части. Такой предварительный национальный стандарт планируется утвердить уже в ноябре нынешнего года.
Нововведение позволит увеличить количество платных парковок в городах и заработать дополнительные деньги в местные бюджеты, полагают эксперты. Однако непонятно, будет ли за счет стандарта решаться проблема с нехваткой бесплатных машино-мест у социальных объектов.
Сейчас габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) "Стоянки автомобилей" от 2011 года, минимальные размеры машино-места с учетом допустимых зазоров безопасности (минимальное расстояние между машинами) для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 м.
По новому предварительному национальному стандарту размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги — допускается снизить минимальную ширину до 2 м, а длина практически не изменится — 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.
При этом в первом случае ширина проезда должна составлять не менее 3 м. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов –– не менее 3,75 м, перпендикулярно –– не менее 5,4 м.
Эксперт отметил, что в России любят большие кроссоверы и внедорожники, а изменение стандартов по парковкам будет стимулировать людей пользоваться в городах малолитражками.
В ПНСТ также предлагается применять для обозначения машино-мест разметку разного цвета: синего –– для платной парковки, белого –– для бесплатной.
В Росстандарте уточнили "Известиям", что этот ПНСТ включен в национальный план стандартизации на этот год и должен быть утвержден в ноябре. ПНСТ позволяет проверить нововведения на практике до разработки ГОСТа.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание