Международная система балакавриата и магистратуры, принятая в вузах России, не отвечает потребностям российского образования.
Об этом заявили в Петрозаводском госуниверситете, комментируя выход вузов России из Болонского образовательного процесса. Суть Болонской системы заключалась в создании единого пространства образования. Подразумевалось, что это усилит мобильность студентов на международном уровне. Учащиеся получили возможность заниматься не только в своем университете, но и стажироваться в других европейских вузах.
ПетрГУ высказал претензии к разделению обучения на бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года).
«Некоторые специальности освоить за 4 года просто невозможно», — обосновал свою претензию университет.
В ПетрГУ считают, что бакалаврам в итоге не хватало практических знаний — стандартную «пятилетку» в рамках специалитета пришлось сжимать в четырехлетний цикл бакалавриата.
«С переходом на Болонскую систему многие студенты потеряли практическую часть подготовки. В пятилетней программе один из семестров на пятом курсе, как правило, был отдан на производственную практику, на взаимодействие с работодателем, поиск будущей работы по своему профилю. Пришлось пятилетнюю программу встраивать в четырехлетнюю. Это не всегда получалось», — заявили в ПетрГУ.
Подробнее о последствиях выхода вуза из Болонской системы образования читайте в статье «Петрозаводский университет приостановил обмен студентами с «недружественными странами».
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание