Александр Гезалов, председатель Попечительского и Общественного совета УФСИН России по Карелии
|
Часто меня спрашивают, зачем нужно помогать осужденным? Ведь многие из них далеко не ангелы, убийцы, воры и так далее. Они разные по своему ощущению правды и неправды, своей запазушной правды. Среди осужденных есть те, кто искренне считают, что преступление было верным решением, но закон оказался не на их стороне. Бывают и такие, которые считают, что жесткость оправдана, так как они жили там, где правили сила и волчьи законы, значит и надо поступать
|
Меня спрашивают: в чем смысл этих спартакиад, концертов, конкурсов, ремонте камер? Я считаю, что если мы не хотим на выходе из мест не столь отдаленных получить пожизненного преступника, мы должны
|
В 2003 году мы начали оказывать помощь в условно-досрочном освобождении (УДО) осужденных. Некоторые из них потом приходили и благодарили, рассказывали, что смогли устроиться на работу, обрести семью.
Многие сейчас говорят, что нужно отменить мораторий на смертную казнь. Из опыта работы нашей организации можно сказать, что общество должно больше работать с неблагополучными условиями, в которых оказываются те или иные социальные группы, а не становиться палачом. Лишь в крайних, исключительных случаях, когда жестокость была запредельной, при согласовании общества, государства, духовенства и т. д., можно лишить человека жизни. Но пожизненное заключение — это тоже лишение жизни. Остров Огненный тому пример. Некоторые люди ратуют за расстрел, повешение, но верный ли это путь? Любовь способна изменить не только внешний, но и внутренний облик заключенного.
15 октября исполняется 5 лет деятельности УФСИН России по Карелии. Срок немалый, если учесть всю важность и ответственность работы, которую многие считают неблагодарной. К сожалению, в обществе еще бытует мнение, что людям за колючей проволокой помогать не надо, «сами виноваты». Хотя вроде с пословицей, что «от тюрьмы не зарекаются», никто не спорит.
Попечительский Совет пытался все это время улучшать условия содержания заключенных, особенно женщин и подростов, в СИЗО и колониях. Производился ремонт камер, установка душевых кабин, открытие учебных классов и часовни. Идет постоянное снабжение людей гигиеническими и канцелярскими принадлежностями.
Условия содержания меняются в лучшую сторону и не без общественного участия. А вместе с ними меняются и люди, начинающие осознавать, что они, оступившись, не превратились в изгоев, и что у них есть надежда на исправление.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание