ПОСМОТРЕТЬ
Чтиво. Частная жизнь
16:07, 31 Августа 2011

Федорова возьмет в партнеры зрителя

Актриса Театра драмы Карелии "Творческая мастерская" Виктория Федорова 4 сентября проведет на сцене полтора часа одна. Моноспектакль по пьесе нобелевского лауреата Дарио Фо "Я жду тебя, любимый" станет первой премьерой нового театрального сезона в республике.

Нечасто наши актеры решаются вести разговор со зрителем с глазу на глаз. Выйти одному на сцену и удерживать внимание публики на протяжении более часа сложно и страшно. И неудивительно, что сегодня друзья и знакомые известной петрозаводской актрисы Виктории Федоровой жутко переживают. Они пытаются приободрить Вику, напоминая, что ее имя обозначает победу. А сама актриса настолько ушла в работу над спектаклем, что не осознает страшно ей или нет. "Некоторые люди воспринимают моноспектакль для актера как приглашение на казнь, – поделилась Виктория Федорова. – Да, это экзамен, но нет таких экзаменов, с которыми бы не справился человек, знающий свое дело".

– Виктория, моноспектакль – это высший пилотаж актерского искусства. Неужели Вы нисколько не сомневались в том, что справитесь? Вы же никогда не играли в таких постановках…

– Сомнений не было. Наоборот, сыграть моноспектакль было моей мечтой. Я всегда хотела выйти одна на сцену и показать все, на что способна. Но моноспектакль – сложный жанр, и режиссеры не жаждут взяться за такую работу. Когда Олег Липовецкий неожиданно предложил мне главную и единственную роль в спектакле по пьесе итальянского актера, драматурга, режиссера Дарио Фо, я сразу согласилась. Я была знакома с этим произведением, думала о нем и хотела сыграть эту "женщину наизнанку".

– А когда начались репетиции, не подумали, что зря согласились?

– В какой-то момент сомнения были. Пока разбирали, выясняли, что-то строили, придумывали, весело репетировали, все было хорошо и понятно. Но когда мы докопались, дорепетировались до такой степени, то я поняла: "Я жду тебя, любимый" – это такая махина! А режиссер требует сделать то-то и то-то. Разве я смогу?! Но Олег Липовецкий считает, что мне это под силу. Я счастлива, что в меня верит режиссер. Но сейчас я чувствую огромную ответственность. Боюсь ли я? Возможно, что и боюсь.

– Страшитесь коллег, которые придут на Вас посмотреть?

– Нет. Оценки коллег не боюсь. Страшнее перед зрителем. Главное, чтобы он меня понял. Жанр не очень популярный и не самый любимый в театре. Один артист в одном костюме с одними манерами, с одним голосом на сцене "бу-бу, бу-бу" и ничего не меняется. Здесь зритель становится моим партнером. Как он меня примет? Сразу ли я зацеплю его за живое или он будет долго ко мне присматриваться? Этого партнера завоевать надо.

– А с помощью ярких костюмов и декораций Вы зрителя "цеплять" не будете?

– Над спектаклем работала Антонина Юфа. Я рада, что познакомилась с таким ярким и непосредственным художником. Тоня – большая умница. Но никаких суперкостюмов у нас не будет – пьеса не про то.

– А про что она?

– Про женщину. И это главное. А про любовь или трагедии и мытарства, свободу или несвободу, это каждый для себя решит.

– Вам близка Ваша героиня?

– Далеко не все ее проблемы мне близки. Но я могу ее понять, ведь женщина женщину всегда поймет.

– Олег Липовецкий в Петрозаводске ассоциируется как актер, шоу-мэн и в меньшей степени как режиссер, поскольку здесь он ставил только сказки. Как Вам работается под его началом? Легко подчинятся на сцене воле однокурсника и коллеги по театру?

– Для меня главная проблема – подчиняться. С Олегом мы сто лет знакомы. Иногда приходится бороться с собой: он - режиссер, он главнее. Конечно, спектакль мы создаем вместе, но создаем то, что Олег видит, то, что он придумал. Липовецкий очень серьезный и начитанный человек. С ним интересно. К сожалению, я не видела его спектаклей, которые он поставил вне Карелии. Но я верю, что эти работы действительно хорошие.

– Как Вы думаете, руководство Театра драмы после просмотра моноспектакля предложит Липовецкому работу режиссера?

– А почему бы и нет. Все возможно.

– Как вообще в театре отнеслись к Вашей самостоятельной работе?

– Уйти в свободное плавание – это нормально. Любой артист, который сидит без работы или не получает ту роль, которую хочет, все равно когда-то уйдет на сторону. Юра Максимов, Валерий Чебурканов и Людмила и Валерий Баулины занимались своими проектами вне театра. Это нормальные творческие люди, которым нужно куда-то сбегать, посмотреть, попробовать и вернуться домой. И в театре это понимают.

– Знаете, что уже ждет Вас в новом сезоне в "Творческой мастерской"?

– Пока нет. Надеюсь, на приятные сюрпризы. А сейчас все мысли о премьере моноспектакля. У меня ощущение, что мы сто лет репетировали, хотя летом не работали, и я успела побывать в Париже и отдохнуть с семьей на юге.

– До премьеры осталось всего несколько дней. Готовы взять зрителя в партнеры?

– Я пока не понимаю. Я настолько в работе, чувствую, что уже вышла на серьезный уровень, что я что-то уже понимаю про эту женщину, что-то могу. И режиссер говорит: "Да, да, да, туда". И это уже хорошо.

Беседовала Наталья Соколова

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:57
Расследование
Анализ процесса над Девлетом Алихановым дает основания думать, что осудили не того и не за то.

Чтиво

Сегодня 12:39
Личное мнение
Отец будущего первоклассника написал письмо мэру Петрозаводска.
15.12.2017 15:09

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?