Европейский вояж Михалыча

Чтиво. Частная жизнь
14:11, 29 Декабря 2012
Загрузка...

Как петрозаводский пенсионер вспомнил молодость, отправившись в плавание на голландском судне в команде с филиппинцами

Можно ли быть абсолютно счастливым человеком в 70 лет? Наблюдая за петрозаводчанином Николаем Межниным, который разменяет восьмой десяток 1 января, думать над ответом не приходится. Он живет в маленькой комнатушке бывшего общежития БОПа. Дружит с голубем, который танцует у него под окном. Постоянно читает книги, которыми заставлены все полки и полочки в его нехитром жилище. И он абсолютно счастлив. Ведь счастье, в его понимании, – это гармония желаемого с действительным. А с этим у пенсионера Николая Межнина, который большую часть жизни провел в плавании, все в порядке. Просидев на пенсии семь лет, бывший работник БОПа затосковал по морю и решил тряхнуть стариной – совершить вояж на грузовом судне. Благодаря сыну, работающему старшим механиком в голландской судоходной компании, Межнин осуществил свою мечту. В ноябре он в команде с филиппинцами прошел рейсом от испанской Ла-Коруньи до питерского Ломоносова. Вдоволь надышавшись морским воздухом, будущий юбиляр с удовольствием рассказывает о своем европейском вояже.


Ностальгия замучила

«Я ходил в плавание с 1965 года, – рассказал Николай Межнин. – Работал радистом. Когда радистов ликвидировали как класс, перешел в матросы. Трудился в БОПе до 63 лет. Первое время, выходя гулять на набережную Онежского озера с внучкой (а у меня четверо детей и три внучки), к плеску волн относился спокойно. А потом сломался: запах-то какой! Последние год-полтора совсем невмоготу стало. Кому говорил, что соскучился по морю, сходить бы в плавание еще разок, мне отвечали: «Да брось ты, зачем тебе это надо?!».

Средний сын Межнина, видя переживания отца, решил сделать подарок своему старику на 70-летний юбилей. Роман, старший механик голландского судна «Flinter Roze», договорился со своими работодателями и позвал пенсионера в один из испанских портов. Николай Михайлович сделал шенгенскую визу и отправился в путешествие в начале ноября.

«Представитель компании, нанимающей работников на суда, позвонила и сказала, что будет меня курировать, – вспоминает пенсионер. – Мол, приезжайте в Питер, Пулково-1, берите билет и летите до Стокгольма. Я ничего не понял. Мне же в Испанию нужно было попасть. А тут Стокгольм. Но это было только начало путешествия».

Перелет у моряка на пенсии был долгим. Сначала он прилетел в Стокгольм, перекусив по дороге бутербродом с кофе. Из шведской столицы петрозаводчанина отправили в Лондон, и только из аэропорта Хитроу искатель приключений попал на северо-западное побережье Испании – в Ла-Корунью, являющуюся вторым по величине морским портом Галисии.


Какой магнитик?

Проведя в перелетах и их ожиданиях около 12 часов, Николай Межнин увидел океан. В Ла-Корунье судно «Flinter Roze», построенное в этом году в Индии, стояло на рейде. Сын встретил отца с распростертыми объятиями. Пенсионеру выделили отдельную каюту с душем, туалетом. Познакомили с командой: капитан – голландец, старший механик – русский и пять филиппинцев.

«Судно небольшое: 5 тысяч тонн, – рассказал Николай Межнин. – В БОПе такие были. Но чтобы такую посудину обслуживало всего семь человек, никогда такого не видел. Ребята работают по полной программе. Не забалуешь. Теперь хорошо понимаю сына, на которого вечно ворчит родня: «Ну, уж не можешь выйти, купить магнитик». Какой магнитик? Он один на машинное отделение в три этажа!. Чего там только нет! Это маленький завод. Электричество дает, воду питьевую дает, воздух дает. Я раньше сына уважал, а теперь горжусь им».

Выйти на два часа и прогуляться по берегу моря отцу, получившему наконец свой чемодан, с сыном удалось только в испанском Хихоне. А потом начались трудовые будни. «Flinter Roze» загрузили коксом и четырьмя трубами (основания для ветряков), каждая 62 метра длиной, и отправились сначала в Бельгию, а затем в Выборг и Ломоносов.

Михалыч во время плавания без дела не сидел, помогал сыну, сверяя наличие запасных частей, расфасованных в разных пакетах, с ведомостью. В результате пенсионер насчитал недостачи на 27 тысяч долларов.

«В Бельгии приехала комиссия из голландской фирмы, где сын трудится уже пять лет, – вспоминает Николай Михайлович. – Она привезла все, что было необходимо сыну для работы. Там что заказал, то и доставят. Это у нас было так, что, может, сделаете сами, что-нибудь придумаете. Постоянно приходилось выкручиваться без запчастей. У Ромки есть все. И все неполадки он устраняет сам».

Почти две недели «Flinter Roze» шел до Ломоносова, и судно ни разу не качнуло. Команда смеялась: «Счастливый ты, Михалыч». А пенсионер, узнавая знакомые места, думал про себя: можно было бы и тряхануть, чтобы уж до конца вспомнить молодость.

«Капитан, молодой парень, которому чуть за тридцать, смеялся: «Нет, мой отец бы не решился на такой вояж, – говорит Николай Межнин. – А я вспоминал, как под конец моей трудовой деятельности мы в Италии загрузили насосную станцию – заказ Газпрома – и отправились в Пермский край. Месяц шли. По внутренним водам. Вот это был вояж».


Мы еще попутешествуем

Во время плавания пенсионер слушал диск с «Долго будет Карелия сниться», песнями Зыкиной и Хиля. Потом отдал его филиппинцам, которые прониклись творчеством Зыкиной. «Нормальные ребята, – вспоминает пенсионер. – Работают хорошо. Их повар даже на швартовку выходит. Я вместе с филиппинцами рис ел. У них стол без риса – это не стол. Варят его без соли и специй. Когда в тарелку накладывают, все соусами заливают. Питание на судне отменное. Холодильник большой. Колбаса, сыр, чай, кофе, печенье для перекусов. Там хоть пять раз в день ешь. Только ребятам особенно некогда за столом рассиживать. Пашут все. Даже помощники капитана трюм чистят. Но и получают за свой труд достойно».

В Выборге, где судно разгружали почти два дня, Михалыч гулял по территории порта. Нашел беседку, в которой когда-то отдыхал со своей командой. «Дежавю полное», – говорит моряк. Позже подобное состояние он испытал, когда сын вручил отцу подарок – коробку пива. Михалыч также всегда покупал себе коробку в каюту.

«Раньше моряки всегда что-то приво­зили из-за границы, – рассказал Николай Межнин. – И мне по молодости было интересно отовариваться: везли мохер, болоний. В Финляндии как-то купил магнитофон – двухкассетник. Когда все это появилось в России, нам не было резона что-то возить. Да и сейчас ребята ничего не покупают. У сына деньги на карточку идут. А самый дорогой подарок, который я привез из плавания, была летающая рыбка. Поймал рыбку в Средиземном море для маленькой дочери. Я аккуратно ее высушил, ватой обложил в коробке. Сколько радости было! Правда, недолго рыбка ребенка радовала. Кот с подарком разобрался».

Вояж для Михалыча закончился 24 ноября в Ломоносове. «Flinter Roze» стал загружаться железом, чтобы отправиться в Германию. А моряк Межнин сел на электричку и поехал в Питер. 25 ноября он был уже дома в Петрозаводске.

«Не знаю, во сколько обойдется мой вояж сыну (из его зарплаты вычтут мой транзит до Ла-Коруньи), но он сделал мне шикарный подарок к юбилею, – говорит Николай Михайлович. – Я вспомнил все. Захочу ли еще раз в море? Не знаю. Но в следующем году собираюсь к друзьям в Душанбе. Накоплю денег и поеду. Пенсии мне хватает. От зятя и сыновей шмотки достаются. Ем я немного. Так что с деньгами проблем нет. У детей просить на дорогу не буду. А 70 лет для поездок не возраст. Мы еще попутешествуем».

Наталья Соколова
"МК" в Карелии

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.