Как продавать в интернете? Доверьте это профессионалам!

Чтиво. Без политики
12:08, 27 Сентября 2021
фото: © Корпорация развития Карелии
Загрузка...

Пандемия, ударившая по бизнесу еще в прошлом году, одновременно открыла перед ним новые возможности.

Многим предпринимателям, чтобы выжить, пришлось осваивать онлайн-продажи – те, кто сделал это первым, уже через несколько месяцев поняли, что не ошиблись: онлайн-торговля перспективна вне зависимости от того, сколько еще продлятся коронавирусные ограничения.

В Карелии интернет-торговлю поддерживают на правительственном уровне. Государственная Корпорация развития республики за счет бюджета создала маркетплейс для местного бизнеса. Размещаться там предприниматели могут бесплатно. Но аппетит приходит во время еды. Сделав первый шаг на региональном маркетплейсе, многие поняли, что надо идти дальше – размещаться на таких площадках, как OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет.

О стремительном росте интереса к маркетплейсам говорит резкое увеличение объема продаж – в прошлом году «большая тройка» увеличила этот показатель в среднем на 130%, и по итогам этого года прогноз такой же оптимистичный. Выросло как число продавцов, так и активных покупателей. Количество наименований товаров только на глобальной электронной витрине OZON превысило уже 19 млн. Сегодня на ней появляются такие позиции, которые еще пару лет назад там невозможно было даже представить. Например, свежесрезанные цветы или скоропортящаяся фермерская продукция – благодаря развитию экспресс-доставки такие товары теперь тоже можно продавать онлайн, причем очень успешно. Даже сложные технические приборы, например, котельное оборудование, клиенты уже готовы покупать удаленно. Продавцы пошли еще дальше: растут онлайн-продажи автомобилей, заключаются первые сделки по покупке каркасных домов и строящихся квартир.

Кроме роста ассортимента расширяется и география поставок. Производители и продавцы в регионах все смелее заявляют о себе на общероссийских и международных интернет-площадках. Если раньше их останавливали расходы на транспортировку до складов в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас это уже не проблема. Крупные логистические хабы появляются во многих городах, а там, где их нет, открываются небольшие пункты приема-передачи, через которые можно отправить небольшие партии. Например, Яндекс.Маркет на минувшей неделе анонсировал, что отгрузить свои заказы продавцы могут не только в 55 сортировочных центра, но и в 400 пунктов выдачи заказов. Оттуда товары отправляются на ближайший региональный склад, где уже силами маркетплейса транспортируются по месту нахождения клиента. Когда предприниматели видят эффективность работы с этим каналом продаж, возникает естественное желание масштабировать свой бизнес, и именно маркетплейсы дают возможность сделать это быстро и без лишних затрат.

И все же малый и средний бизнес пока смотрит на онлайн-ритейл с опаской. Многим просто некогда вникать в нюансы электронной коммерции или менять отточенные в офлайн бизнес-процессы. В этом случае им на помощь приходят технологические партнеры маркетплейсов, которые берут на себя всю работу по выводу бизнеса на онлайн-площадки.  Один из таких партнеров – компания UPMARKET, которая занимается управлением всех этапов продаж на топ-3 российских универсальных площадок – Яндекс.Маркет, OZON и Wildberries.

– Наша компания предлагает различные варианты сотрудничества, – рассказывает CEO и сооснователь UPMARKET Олег Неворотов. – Некоторые партнеры приходят уже с опытом работы собственного интернет-магазина, и тогда мы помогаем им с недостающими услугами: адаптируем контент под требования конкретного маркетплейса, регистрируем личный кабинет, помогаем выбрать оптимальную логистическую схему, определиться с ценовой стратегией и рекламными инструментами. Как правило, в случае с региональными поставщиками сам предприниматель доставляет продукцию на ближайший склад маркетплейса, а мы помогаем ему правильно и в сжатые сроки все настроить. Для новых клиентов действует программа поддержки бизнеса, в рамках которой, например, на OZON и Яндекс. Маркет можно стартовать бесплатно. Но возможен вариант и полного пакета услуг «под ключ», в том числе поставка с нашего склада в Подмосковье сразу на все три маркетплейса – такой вариант позволит сэкономить на логистике, хранении и комиссиях площадок, ведь у каждой из них свои правила, и на какой-то из них товар может «зайти» гораздо лучше.

Комплексное сопровождение клиентов включает в себя множество этапов, а начинать чаще всего приходится с подготовки правильного контента. Специалисты UPMARKET фотографируют новые товары в собственной фотостудии, а команда контент-менеджеров делает продающие описания и инфографику, с помощью которой клиент обязательно заметит карточку товара в поисковой выдаче. На складе UPMARKET товары не только хранятся в ожидании заказов: их там упаковывают, наносят штрихкоды и отправляют на склад маркетплейса ежедневно, соблюдая все технические требования площадок – для этого у компании есть собственный автопарк и водители-экспедиторы. Кроме того, проводится постоянная работа над ассортиментом поставщика – осуществляется контроль остатков, анализируются продажи, применяется динамическое ценообразование, формируются новые поставки – многие процессы уже настроены и автоматизированы.

– Однажды мы подсчитали, сколько услуг по сопровождению продаж на маркетплейсах мы как UPMARKET закрываем – их было более 30, – рассказывает о своем бизнесе Олег Неворотов. – При этом, сотрудничая с нами, на стороне продавца понадобится всего 1 человек, который бы контролировал оперативные показатели и был на связи для уточнения некоторых вопросов по товарам.

По мнению эксперта, всплеск электронной торговли был только подогрет пандемией и не прекратится после ее завершения – сейчас это уже требование времени, так что рост оборотов онлайн-продаж в любом случае обеспечен.

– Мы думаем, что эта модель будет развиваться и дальше, – уверен руководитель UPMARKET. –  Предложений будет появляться все больше, а в ближайший год-два на маркетплейсах организуют и продажу алкоголя, и рецептурных лекарств, и сельскохозяйственной продукции. Офлайн не исчезнет, но будет уменьшаться с каждым годом даже без пандемии. И если сейчас у нас среди бизнеса роль проводников, помощников и в какой-то степени миссионеров, рассказывающих о возможностях и перспективах торговли на маркетплейсах, то среди покупателей нет никакой необходимости вести такую работу – большинство из них уже давно отдают свои предпочтения онлайн-гипермаркетам, выбирая удобный сервис доставки, огромный выбор и интересные ценовые предложения. То, как живут сейчас жители Москвы, заказывая ночью творожные сырки, – эта модель скоро охватит все регионы, потому что отвечает требованию времени и потребностям покупателей.

Безусловно, следуя этой тенденции, будет развиваться и B2B-сегмент, в том числе продажа на маркетплейсах продуктов и услуг, ориентированных на другие виды бизнеса, а также инвестиции в уже развитые бренды на маркетплейсах, включая и покупку готового онлайн-бизнеса. Соответственно, будет усиливаться конкуренция среди продавцов, и возрастет роль таких компаний – технологических партнеров, способных осуществлять профессиональное управление всеми этапами продаж на маркетплейсах.

– Уже сейчас почти половина наших клиентов – это представители бизнеса в различных товарных категориях – от продуктов питания и косметики до профессионального медицинского оборудования и люксовых брендов, которые имели опыт продаж на крупных интернет-платформах, но хотели бы оптимизировать свои расходы, расширить аудиторию, сделать грамотное продвижение внутри маркетплейса или с помощью внешнего трафика, а также развить свои продажи за пределами региона. Это и есть тот вектор, в котором будут развиваться участники рынка онлайн-торговли в 2022 году – резюмирует Олег Неворотов.

 
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей