"Мы, конечно, убились и морально, и физически"

Чтиво. Личное мнение
12:58, 22 Июля 2019
фото: Николай Смирнов / "Столица на Онего"
Загрузка...

Вадим Маркелов рассказал, как трудно было провести в Петрозаводске соревнования по силовому экстриму.

- Вчера у нас прошли тяжелые роды. Мы провели в нашем городе Петрозаводске этап кубка Мира по силовому экстриму. В нашей стране подобное мероприятие проходило в последний раз 11 лет назад. Всю эту историю двигал до этого Володя Турчинский и после его ухода, все пошло никак. Ещё проводили 7 лет назад, один коммерческий турнир во Владивостоке, но то было за деньги, и он не учитывался в рейтинге, короче для участников и спортсменов он ничего не значил.

Мы, конечно, замахнулись на серьезный уровень. В таком масштабном мероприятии мы работали в первый раз. Как вообще началась вся эта история? Участвуя на спортивной выставке ФИБО, в Кёльне, в апреле этого года, мы провели переговоры с организаторами федерации стронгмэнов и смогли их убедить об участии европейских спортсменов на территории России, в Республике Карелия, в городе Петрозаводске, в одном из этапов кубка мира.

Для иностранных спортсменов поездка в Россию была первой в их жизни. Первая проблема была в оформлении виз. На самом деле, в теории кажется все просто. Делается вызов через МИД, отправляется все по почте, и процесс пошел. Просто и понятно. В жизни это выглядит так. К примеру, бумаги для английского спортсмена от нас пошли правильные, а дошли до посольства в Лондоне уже другие, и это при электронной передаче. В результате английского спортсмена пришлось несколько раз уговаривать, и он по нескольку часов в каждый раз добирался в Лондоне до посольства, теряя по 180 фунтов за приезд. Ещё его гоняли по разным адресам и по разным концам Лондона. Ирландского спортсмена просто замучили, он несколько раз приезжал в Лондон из Северной Ирландии, ещё его приглашали для личного собеседования. В конечном счете его сломали, и мы потеряли его. Этот гигант, ростом 2 метра 13 см, весом 170 кг не украсил наш турнир. Еще одного спортсмена из США, также не удалось привезти. Его гоняли в Хьюстон, в консульство, штамп же ставили в Нью Йорке. Если бы был зазор по времени, мы ситуацию бы дожали, но запаса времени нам не хватило. Два спортсмена, представитель Канады и Мексики, пообщавшись с коллегами, отказались от поездки в Россию. Остальных спортсменов мы смогли сохранить.

Везли мы всю команду спортсменов, судей и организаторов на автобусе из Хельсинки, где всех до этого собрали. Для нас Питер был бы удобнее и быстрее, но они отказались, мы думаем, что они реально стремались. Для них приезд в Россию был уже сам по себе экстрим.

Наших троих спортсменов привёз Вячеслав Максюта и Михаил Кокляев, их готовили последние три года. Кокляева и Максюту представлять не надо. Любой качок знает эти имена наизусть и всю их биографию наизусть. Они озвучивали наши соревнования, постоянно подначивая и провоцируя и наших спортсменов, и соперников. Это было круто. Это было на грани и это было в лучших традициях спорта. Ну что, а вам слабо? Для европейской Федерации трое наших атлетов были загадкой. Когда один из наших российских атлетов взял на соревнованиях второе место, это была реальная сенсация. Сегодня мы узнали, что, благодаря нашим соревнованиям, двое наших атлетов получили прописку в мировой лиге стронгмэнов и право на участие в следующих турнирах.

Мы, конечно, убились и морально, и физически. Что стоит только то, что, когда нам оставался один месяц до начала соревнований, нам официально озвучили, что на набережной соревнований проводить нельзя. Администрация города заключила контракт с дорожной компанией, и та взяла контракт. Именно в это время на набережной будут менять асфальт. Нам выносили мозги каждый день - ограждение, рамки для прохода, зоны безопасности, палатки, туалеты, скорая помощь, зоны прохождения спортсменов, волонтеры, жилеты, мусорные контейнеры, бейджики, охрана, милиция, ГАИ, свет, вода, еда. Кроме этого мы изготавливали по чертежам и эскизам новые спортивные снаряды, красили и варили разные конструкции, занимались танком. Писали письма и обращения. Красили и мыли, согласовывали маршруты, занимались движением грузовых машин, кранов, тягачей, оплачивали счета за испорченные дороги, бегали на непрерывные совещания. Это был трэш.

Ляпы были следующие. Город дал высокое ограждение, выполненное в виде решетки. Нетленный дизайн на все случаи жизни. Лично мне хотелось максимально открытого пространства для зрителей. Когда приехали европейцы и их режиссёры и увидели за решёткой детей, стариков, инвалидов и женщин, они попросили все это завесить баннерами. Нам пояснили, это не поймут и не простят. Очень многие болельщики были недовольны этим и не смогли насладится зрелищем, но мы не могли сделать по-другому. Понимаю все это, и принимаю весь негатив на себя. Если будет ещё такое мероприятие, сделаем на заводе нормальное ограждение и больше к городу обращаться по этому поводу не будем. В остальном, все прошло нормально.

По танку. Пригнали ночью. Мэрия в последний момент изменила маршрут, и нам пришлось трейлер загонять задом, протискиваясь между ларьками, но все обошлось. Утром решили втихую проверить нашу затею. Вячеслав Максюта, - а это могучий человек, за ним закреплены рекорды Гиннеса, - попробовал качнуть танк. Надел амуницию, соединил все лямки, лёг на лестницу, сделал движение, а танк не шелохнулся. Встал и спрашивает меня: Вы его с тормозов сняли? Конечно, сняли. Так он у нас, на динамометре, показал 2 тонны, ещё в воинской части. Ну максимум, на коротком рычаге, атлет такого уровня может взять 600-700 кг, но не 2 тонны. Начали по ходу мастерить упряжку на троих, благо мы перестраховались и все необходимое было заранее приготовлено. Ну, результат вы знаете.

Сейчас мировой рекорд в заявку подан. Перемещение танка Т80, тремя атлетами, на один метр, за одну минуту. С танком провозились, и соревнования затянули. Вместо 3,5 часов, соревнования шли 6 часов, но никто не ушёл, и накал страстей был до самого конца.

Драйв был необыкновенный. Зрителей только в Инстаграме в прямом эфире смотрело 1 миллион человек. По остальным каналам просмотр в районе 20 миллионов. Петрозаводск пришёл практически весь, по крайне мере, его спортивная часть. Все прошло на уровне. Европейцы увидели нашу организацию и оценили ее по достоинству. Ещё были совместные фото, совместные обнимашки с гигантами, много эмоций и много впечатлений.

По нашим заездам, если коротко. Вячеслав Максюта закупает регулярно для своей сети залов наше оборудование, и мы с ним в постоянном контакте. Михаил Кокляев. Мы с ним сошлись на данном мероприятии, и он произвёл на меня наилучшее впечатление. В нашем тренажерном зале пахал с невероятными весами, часа три работал, потом на 90 кг боксерском мешке работал так, что я думал, он оторвёт его вместе с креплением. Он реально готовится к бою с Емельяненко и то что, они друг друга давно знают, ничего для него не меняет. Он как личность формировался в суровом Челябинске, с его суровыми правилами, и он физически и морально готов. Наши постоянные клиенты в зале, конечно, офигели, занимаясь вместе с ним, но это отдельная история.

В целом можно много чего рассказать, но не хочу растекаться мыслию по древу. Можно только сказать одно: мы это сделали, и мы большие молодцы. Хочу поблагодарить, лично губернатора, его замов, министра спорта, мэра нашего города, всю нашу команду, наш штаб. Организаторы этого турнира в полном восторге, и нам было обещано, что, если мы их позовём в следующем году, к нам они приедут в Петрозаводск, уже не задумываясь. Будут привезены также все звёзды, включая и звёзд с Арнольд Классик. Ура. Всем огромное спасибо.

Вадим Маркелов
Источник

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 12:27
Обществоведение
В откровенном личном интервью Глава Петрозаводска Инна Колыхматова рассказала о том, как принимает управленческие решения, почему не обижается на комментарии в интернете и объяснила, зачем первой из всех мэров в Карелии назвала размер своей заплаты