Один день из жизни слесаря по ремонту автомобилей ПКФ "Слово"

Чтиво. Без политики
13:10, 30 Августа 2017
фото: Михаил Бичуцкий
Загрузка...

Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:

"Один день из жизни ПКФ "Слово": советы автомаляра"
"Один день из жизни ПКФ "Слово": Галина Ларина"
"Один день из жизни оператора моечной установки  ПКФ "Слово""
"Один день из жизни мастера-консультанта  ПКФ "Слово""
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

О своей работе рассказывают продавцы-консультанты и автослесари, руководители технического блока и автомойщики, мастера, диагносты, автомаляры. ПКФ "Слово" сегодня имеет статус официального дилера известных автомобильных брендов: KIA, LADA, LIFAN, Chevrolet NIVA, УАЗ, Chery и ГАЗ, а также предлагает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту всех автомобилей отечественного и импортного производства (Сервис Мультибренд), включая кузовные и лакокрасочные работы.

Михаил Бичуцкий: "Машина должна ездить!"

Михаил Бичуцкий, слесарь по ремонту автомобилей, шестой год работает в ПКФ "Слово".

Готовность номер один

Рабочий день у автослесаря ПКФ "Слово" начинается в 9 утра и заканчивается в 9 вечера. Михаил Бичуцкий приходит чуть раньше, и первым делом осматривает инструмент. Металл не вечен, и, например, изменившийся, сбитый размер гаечного ключа может осложнить работу в самый ответственный момент.

Проверяется весь набор ключей, пневмоинструмент и, конечно, главные помощники слесаря всех времен и народов - молоток и монтажка. Если замечает неисправность, то нужный ключ тут же меняет, на складе всегда в запасе необходимые инструменты. За пять лет, что Михаил работает в "Слове", в большом профессиональном наборе автоинструментов сменилась половина составляющих.

Еще одно обязательное утреннее действие – проверка исправности подъемника: тросов, упоров, механизма.

Такая ежедневная предварительная подготовка очень важна, чтобы потом, в процессе работы, не отвлекаться и не тратить время. Оно в буквальном смысле на вес золота: оплата труда автослесаря сдельная. Зарплата напрямую зависит от скорости и качества выполнения работ. При этом нельзя допустить перекоса ни в одну сторону. Скорость выполнения работ задается нормативами и отслеживается в специальной программе. Качество находится под контролем мастеров и клиента, который имеет право находиться здесь же, в ремонтной зоне.


Ремонтная зона KIA

Вишенка на стекле

В этот день Михаилу поступил трехлетний KIA Sportage на техническое обслуживание. Стандартный набор: замена фильтров, масла, антифриза.

Первым делом вместе с мастером и в присутствии клиента полностью осматриваем автомобиль: состояние кузова, подвески, тормозов. Выслушиваем пожелания и жалобы владельца. Заполняем ведомость. Оцениваем наличие и стоимость запчастей, вид ремонта: гарантийный или не гарантийный, говорит Михаил и ни на секунду не останавливает работу, понятно: время – деньги. И продолжает: Выясняется также необходимость дополнительных работ. Например, в этом автомобиле направляющие тормозного суппорта начали подкисать – не шевелятся, а должны ходить свободно. Надо разработать. Вытаскиваю направляющие, прочищаю и наношу специальную смазку. Этот вид работ не входит в ТО и отдельно согласовывается с клиентом.


Ремонт выполняется строго по пунктам заявки


Установка тормозного суппорта

Нередко бывает, что человек не понимает, что с его машиной: "Стучит, а что – не пойму". До смешного доходит. Михаил вспоминает, как однажды клиент 200 км из района ехал, чтобы нашли причину стука. Два часа искали. Оказалось, вишенки-ароматизаторы за зеркалом висят, они и стучали по стеклу. Вишенки сняли, стук пропал.

Частота ремонта автомобиля зависит от самого владельца, уверен Михаил Бичуцкий. Кто как ездит. Недавно приехал клиент на KIA, так у него после 90 тысяч километров пробега тормозные колодки до сих пор не поменяны. Он привык тормозить двигателем и не форсировать скорость, поскольку работает в карьере на самосвале с электроприводом. Там не погоняешь. А другой с места рвет, затем так же резко тормозит. Понятно, что тормоза перегреваются, эффективность пропадает, увеличивается механический износ.

Беспокойный "дальнобой" и карате по-семейному

Специальность слесаря по ремонту автомобилей Михаил Бичуцкий получил в петрозаводском училище №8.

Но увлекся дальнобойной романтикой – знакомый пригласил в свою фирму водителем. Несколько лет Михаил гонял фуру по России. Скоро от романтики ничего не осталось. Разборки с наездами, от которых иногда не спасали и заранее купленные "визитки". Длинные командировки и ожидание попутного груза. Да еще хозяин повесил на него ремонт фуры. А она 1991 года. Ни времени на семью, ни заработка нормального.

А тут знакомый рассказал про ПКФ "Слово". Михаил прошел собеседование и после короткого испытательного периода стал работать слесарем. В дилерском центре работать сложнее, чем в каком-нибудь гаражном сервисе. Там главный – слесарь. Здесь – клиент. Но здесь интереснее. Уровень совершенно другой.

Условия отличные: работаем в теплом, чистом и оборудованном по требованиям KIA помещении. Полное снабжение спецодеждой, обувью, защитными средствами. Зарплата неплохая и стабильная, рассказывает Михаил. И важно, что можно смело планировать выходные, отдых с семьей и домашние дела.

В качестве "дальнобойщика" Михаил, наверное, никогда бы не решился купить полдома. Сейчас занимается обустройством, из четырех комнат сделал только одну, но не унывает: все еще впереди.

Еще успевает вместе с детьми – девятилетним сыном и шестилетней дочерью – заниматься карате кёкусинкай.

Работа у меня стоячая, в руках сила есть, а ноги забиваются, объясняет Михаил. – Вот и пошел вслед за сыном в секцию, к тому же тренеру.

Технический прогресс и взаимовыручка

Автомобильный мир меняется быстро.

Недавно у KIA вышел автомобиль с топливным насосом высокого давления для бензиновых двигателей. Такой насос позволяет увеличить степень сжатия топлива без получения детонации и обеспечить дозированный впрыск. Для изучения новинки ПКФ "Слово" командировал Михаила Бичуцкого в Москву, в учебный центр KIA.

Специалисты KIA рассказали о принципах действия нового двигателя, а главное – все представители дилерских сервисных центров смогли поэкспериментировать с новой машиной.

Все автослесари ПКФ "Слово", как и Михаил, постоянно проходят обучение в учебном центре KIA.

Кроме того, постоянно обновляется информация на портале производителя. Есть и заочное обучение. Как известно, ПКФ "Слово" представляет семь брендов: KIA, LADA, LIFAN, Chevrolet NIVA, УАЗ, Chery и ГАЗ. И хотя в салоне KIA обслуживаются в основном брендовые машины, автослесари должны знать и быть готовыми отремонтировать любую марку автомобиля.


Специальная литература по автосервису различных моделей KIA

Очень важно также, насколько много операций ты можешь совершить,  говорит Михаил. Например, я могу проводить сварочные работы, сделать сход-развал, привести в порядок кондиционер. Чем ты универсальнее, тем больше заказов можешь выполнить. И, конечно, помогает взаимовыручка. В ремзоне KIA постоянно трудятся шесть автослесарей плюс электрик, диагност и моторист. Вдвоем проводим осмотр подвески, прокачиваем тормоза, проверяем электрику. Все друг другу помогают. Коллектив у нас устоявшийся, дружный.

Именно коллектив проголосовал за Михаила Бичуцкого, как за лучшего по профессии. Такие опросы на предприятии проводятся постоянно. По их итогам руководство отмечает сотрудников в приказе и награждает премией.

Для Михаила важно отношение клиентов. Это понятно – к Михаилу Бичуцкому многие владельцы KIA, да и других марок, записываются заранее. Знают – этот парень все сделает как надо.

Советы от Михаила Бичуцкого

1. Машина должна ездить. В морозы, в дождь, в жару. В основном у всех сейчас современные автомобили, которые должны заводиться и передвигаться по городу и трассам в любую погоду. Если машина стоит, то резиновые составляющие (втулки, сайлент-блоки и пр.) портятся, трескаются. Застаивается ходовая часть. Двигатель не получает должной нагрузки.

2. Перед тем, как провести какие-то операции с автомобильными агрегатами, посоветуйтесь со специалистами. Однажды клиент привез нам машину, в радиатор которой была налита жидкость для герметизации. Герметик закрыл трубки, жидкость перестала циркулировать и мотор перегрелся. Ремонт двигателя влетел клиенту в копеечку.

3. Приобретайте масла и запчасти в специализированных магазинах и салонах. Один из клиентов уверял нас, что льет только масло "Shell", как рекомендовано заводом. А диагностика показала, что весь двигатель в нагаре. Выяснилось, что человек купил масло в гипермаркете по акции. Ну не может канистра хорошего масла стоить 1000 рублей!

4. Проходите техническое обслуживание. Затраты небольшие, а окупаются с лихвой. Во-первых, вы уверены в техническом состоянии вашего автомобиля. Во-вторых, в ходе ТО специалисты выявят возможные неисправности и устранят их с гарантией до 1000 км пробега. В-третьих, автомобиль с отметками о пройденных вовремя ТО, лучше продается.

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:

"Один день из жизни ПКФ "Слово": советы автомаляра"
"Один день из жизни ПКФ "Слово": Галина Ларина"
"Один день из жизни оператора моечной установки  ПКФ "Слово""
"Один день из жизни мастера-консультанта  ПКФ "Слово""
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Чтиво

13.05.2025 06:00
Частная жизнь
Жители Карелии Наталья и Евгений вместе с детьми испытали на себе радости и трудности посещения Москвы в День Победы. И поделились своими впечатлениями со «Столицей на Онего».

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение