Приключения Шнурика в Карелии: «Первая ласточка», поэзия и панки

Чтиво. Частная жизнь
15:47, 09 Октября 2023
фото: Людмила Корвякова
Загрузка...

Организатор петрозаводского арт-фестиваля «Первая ласточка» Саша Шну стал новым героем «Карельской артели».

«Карельская артель» – проект о свободных художниках, которые променяли офис на творчество и научились жить в гармонии с собой. Шнурик – панк в душе и по жизни, а также один из организаторов петрозаводского арт-фестиваля, где объединились музыка, современные технологии и искусство.

Сашу Шну друзья называют просто – Шнуриком.  В Карелии Сашу знают еще и как организатора арт-фестиваля «Первая ласточка» (12+), а в «Википедии» его фотографию можно найти, если загуглить, что такое ирокез. Всю свою сознательную жизнь Шнурик пытается создать тот мир, ту среду, в которой бы ему было комфортно, поэтому сознательно не ест мяса и сортирует бытовые отходы. Даже на «Первой ласточке» сортировка мусора – обязательный ритуал.

Но если с отношением к миру и экологии для Шнурика всё предельно ясно, то с самоопределением дела обстоят не так просто. Саша Шну – личность многогранная. Он и поэт, и художник, и техник, и панк, и организатор фестивалей, и швея, и домохозяйка. На вопрос – что же главное – ответа нет, но на афишах приходится как-то самопрезентоваться.

При этом Шнурик признает, что его жизнь без арт-фестиваля «Первая ласточка» была бы скуднее. В этом году фестиваль отмечает свой пятый юбилей. Как шутит Саша Шну, наступило время разрезать метафизический торт с пятью ласточками и поднять стаканы с иван-чаем.

Каждый фестиваль можно считать победой энтузиастов над условностями и границами.  Так, в юбилейной «Первой ласточке» свои работы представили даже художники из Берлина и Милана.

Классической выставку не назовешь – на экспонаты можно не только смотреть, их можно трогать, слушать и даже нюхать. В канву арт-фестиваля всегда органично вплетены живая музыка, мастер-классы, лекции об искусстве, споры из разряда: «жизнь коротка – искусство вечно»  – с ночи до рассвета, а иногда и стендап и др.

За чарующим волшебством фестиваля скрывается огромная организаторская работа.

«Во время фестиваля нет такого времени, когда ты делаешь то, что хочешь сам для себя. У тебя есть план, и ты идешь к конкретной цели, забывая об  усталости, голоде, времени, друзьях. Предупреждаю всех заранее –  извините, но на время фестиваля я буду недоступен и скуп на эмоции», – рассказал Шнурик.

«Жертвы» окупаются. Для кого-то из художников, декораторов, иллюстраторов «Первая ласточка» становится путевкой в жизнь, даёт возможность впервые представить свои работы широкой публике. Как показывает практика, искусству все возрасты покорны. Выставка может быть первой и в 10 лет, и в 30, и в 60. Именно поэтому организаторы «Первой ласточки» ушли от возрастных ограничений.

««Первая ласточка» – это настоящий подарок для всех прокрастинаторов мира искусства, это хороший мотивационный «пинок», который помогает некоторым художникам сесть и наконец-то доделать или дооформить свои проекты. К тому же это отличный способ переключить вектор внимания с работы, быта, с жизненных проблем на нечто очень важное, но другое»,  – заверил Саша Шну.

В основном люди присылает заявки на участие сами по open-call набору, некоторые  получает от нас персональное приглашение.

«Сегодня соцсети помогают нам знакомиться с творчеством разных художников. В течение года появляются работы, которые надолго остаются в твоей памяти, будоражат и к моменту фестиваля, за 2, 3, 4 месяца мы, посовещавшись, отправляем автору этих работ письмо, где предлагаем поучаствовать в фестивале. Но, по нашим наблюдениям, когда мы сами приглашаем художников, на фестиваль доходит всего 1 человек из 10. Когда заявка приходит от художника, то результат выше: до фестиваля доходят почти 9 из 10 творцов», – пояснил организатор «Первой ласточки».

Постоянный поиск новых подходов и участников позволяет фестивалю двигаться вперед. Как всегда, среди картин встречаются традиционные техники рисования, графические работы, живописные полотна, декоративно-прикладное искусство, диджитал-арт и многое другое. И это дарит гостям фестиваля, самим художникам и организаторам силы для покорения новых высот.

««Первая ласточка» наполняет меня энергетически. Для меня фестиваль – это мощный узел, вспышка, где на короткое время всё, чем я дорожу и ценю, соединяется в одном месте», – пояснил Саша Шну.

Трудно сказать, что ждёт фестиваль уже в следующем году. Ведь даже «рассадник культуры», где она «гнездилась» в течение многих лет, закрылся, а искать помещение в мире коммерческое недвижимости – довольно сложно. Вот склад – это надежно, а временный приют художников – эфемерно.

Шнурик признается: «Горизонт планирования в современном мире крайне завален. В моем идеальном сознании я до конца дней занимался бы чем-то творческим. Но тут что победит – внешняя среда или внутренняя энергия».

В то же время панк и свободный художник призывает сопротивляться всеми силами всему, что ведет прочь от искусства.

«Начинающим художникам хочу пожелать начинать обязательно. И не останавливаться. Даже если со всем сторон говорят, что этим вы не заработаете», – призывает Саша Шну.

Проект «Карельская артель» реализуется при поддержке Президентского фонда  культурных инициатив.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.