Власти Финляндии тормозят строительство нового МАПП на карельском участке российско-финляндской границы.

|
Проекту строительства международного автомобильного пункта пропуска "Сювяоро-Париккала" на юго-западе Карелии скоро исполнится десять лет, но до сих пор российские и финляндские власти не подписали никаких соглашений о новом МАПП. Казалось бы, препятствий для принятия политического решения нет: в увеличении транспортного потока на действующем пункте упрощенного пропуска, через который сейчас осуществляется лишь экспорт лесной продукции, заинтересованы как карельское правительство и администрация Ленинградской области, так и руководство приграничной финской коммуны Париккала и губернии Южная Финляндия. Более того, в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из 5 приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества "Северное измерение", и в этот список вошло строительство МАПП "Сювяоро-Париккала". Однако правительство Финляндии пока никак не отреагировало на предложение российской стороны, и дипломатические ведомства двух стран даже не смогли приступить к консультациям по этому вопросу.
![]() |
Александр Павлов |
"О стоимости МАПП "Сювяоро-Париккала" можно будет говорить только тогда, когда у нас будут 5 томов с чертежами и обоснованием инвестиций", – заявил начальник отдела международного, приграничного сотрудничества и протокола Минэкономразвития Карелии Александр Павлов.
Между тем, и российская, и финляндская сторона сошлись в том, что вместе со строительством нового международного автомобильного пункта пропуска на юго-западе Карелии необходимо привести в порядок автомобильные дороги, соединяющие нынешний ПУП "Сювяоро" с близлежащими районными центрами республики и соседней Ленинградской области. Причем, финская коммуна не стала ждать, пока карельские власти передадут свой участок трассы Санкт-Петербург-Приозерск-Сортавала-Петрозаводск в федеральное подчинение и уже выделила 50 тысяч евро на содержание подъездной дороги к действующему пункту упрощенного пропуска.
Как считают эксперты, строительство и ввод в эксплуатацию МАПП "Сювяоро-Париккала" позволит существенно уменьшить очереди на перегруженных пунктах пропуска Ленинградской области и Карелии и будет способствовать росту туристических потоков на Ладогу и Сайму, которые являются крупнейшими акваториями Европы. Кроме того, на МАПП "Сювяоро-Париккала" сориентирован и Северо-Западный коридор развития «Финляндская граница – Урал», проектирование которого началось в прошлом году на средства федерального бюджета. Однако если в ближайшее время власти двух стран не примут никаких решений о новом международном автомобильном пункте пропуска на юге Карелии, интерес к МАПП "Сювяоро-Париккала" может вообще угаснуть вместе с поставками необработанной древесины, ради которых и был открыт действующий ныне пункт упрощенного пропуска "Сювяоро".
Валерий Поташов