Парламенту предложено заняться оптимизмом
21 октября, Капитал
Поделиться

Республиканское руководство внесло на рассмотрение карельских законодателей проект регионального бюджета на 2010 год.


Пожалуй, впервые за все время правления действующего главы Карелии Сергея Катанандова его команде пришлось пойти на столь существенное урезание государственных расходов – в сравнении с утвержденными в сентябре изменениями бюджетных параметров нынешнего года финансирование всех затратных статей планируется уменьшить почти на 4,8 миллиарда рублей, при том, что размер дефицита местной казны в следующем году ожидается в объеме 1,2 миллиарда. Рассчитывать в таких условиях на индексацию заработной платы работникам социальной сферы или на увеличение им стимулирующих выплат, как это было обещано при введении в бюджетных учреждениях новой системы оплаты труда, просто наивно. Министерство финансов Карелии прогнозирует сокращение поступлений доходов более чем на 4 миллиарда рублей, и, как заявляют сами республиканские власти, им придется пойти на распродажу земли и государственного имущества, чтобы не допустить просрочек выплаты жалованья бюджетникам.

Однако ситуация с наполнением карельской казны может оказаться еще хуже, ведь проект регионального бюджета был в очередной раз разработан на основе "оптимистического" прогноза социально-экономического развития республики, который предполагает в следующем году рост промышленного производства на 1 процент. Чем обернулся подобный оптимизм при принятии бюджета-2009 наглядно видно сейчас по поступлениям "производственных" налогов – только в первом полугодии республиканская казна не досчиталась около 1,6 миллиарда рублей налога на прибыль. А уровень промышленного производства в Карелии снова пополз вниз.

Как следует из очередного доклада о социально-экономическом положении республики, опубликованного Территориальным органом Федеральной службы госстатистики (Карелиястат), в сентябре индекс физических объемов промышленного производства в республике составил лишь 87,8 процента к соответствующему прошлогоднему уровню, а к минувшему августу – 95,1 процента. В сравнении с августовскими показателями в республике стали меньше выпускать основных экспортных товаров, на которых фактически держится карельская экономика – железорудных окатышей, целлюлозы, бумаги и картона. Существенный рост – на 17,5 процента – отмечен в производстве пиломатериалов, но столь заметный скачок обусловлен, главным образом, прошлогодним обвалом, ведь деревообрабатывающие предприятия Карелии почувствовали мировой кризис раньше других. По объемам выпускаемой продукции большинству карельских лесопилок еще долго не вернуться к своим докризисным показателям.

Не лучше обстоят дела и на щебеночных карьерах, на которые последние годы делало ставку республиканское правительство. По данным Карелиястата, производство щебня в сентябре сократилось в сравнении с прошлогодним уровнем почти на 8 процентов, а в сравнении с августом этого года, когда в отрасли наблюдалось небольшое оживление, на 3,5 процента. Уместно вспомнить также недавнее выступление перед журналистами заместителя министра природных ресурсов республики Александра Кравченко, который предрек горнякам еще более трудные времена и заявил, что, если тарифы на электроэнергию повысятся, как прогнозируется на 40 процентов, то "вся отрасль встанет". Не хотелось бы в сотый раз повторять известное высказывание о том, что карельская экономика стоит на деревянной и каменной ногах, но для того, чтобы ощутить ее нынешнюю хромоту это фраза подходит, как нельзя лучше.

Зачем же тогда понадобилось республиканскому руководству брать за основу для разработки проекта бюджета на следующий год оптимистический сценарий развития региональной экономики, ведь особых поводов для оптимизма пока не видно? Неужели этот процент на бумаге способен как-то существенно повлиять на наполнение казны? Могу только предположить, что карельским чиновникам в очередной раз захотелось предстать перед Москвой в лучшем виде, нежели они есть на самом деле. И, по-видимому, эту страсть к лакировке действительности сможет истребить лишь персональная ответственность каждого обладателя правительственного портфеля за свои несостоявшиеся прогнозы.   

Валерий Поташов

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение