«Столица на Онего» поговорила с Галиной Снежуровой о ее блоге, внезапном успехе и о том, почему она этим занимается. Бонусом она дала совет всем, кто тоже стремится проявить себя в соцсетях.
фото: © Столица на Онего
Галина Снежурова живет в Костомукше, работает администратором в кафе, занимается СММ в салоне красоты и куратором в онлайн-школе. А в свободное время ведет блог в разных соцсетях — рассказывает о себе, своих поездках, интересах, выкладывает фото и видео. Выложенный на новогодних каникулах ролик набрал около 10 миллионов просмотров и за несколько дней сделал ее знаменитой. Кратно выросло число подписчиков, люди не просто ставили лайки, но и писали комментарии. В том числе известные медийные персоны - эксперт моды и телеведущая Эвелина Хромченко, актриса Настасья Самбурская, певица Ирина Дубцова. Мы поговорили с Галиной и спросили, ждала ли она такого успеха и планирует ли развивать свой блог.
— Блог в запрещенной в России сети Инстаграм* веду очень давно, лет восемь, наверное. Когда начала только, у меня быстро набралось 1300 подписчиков, и как-то вот для меня это показалось много, я все это дело свернула и ушла. Я просто была настроена как любитель попробовать, почувствовать себя как блогер. А когда я стала получать большую дозу внимания, как-то меня это стало смущать. Ну и не только меня, и мою семью, потому что писали и негативные комментарии. Наверное, я была еще не готова. Дочка маленькая была, ей было интересно, конечно, во всем участвовать, муж не очень реагировал, он и до сих пор как-то к этому так предвзято, скажем так, относится. Он не понимает, зачем я это делаю, и что мне это даёт.

— А что это дает вам, почему вы ведете блог?
— Я всю жизнь испытывала симпатию к журналистике. Я в школе любила литературу, любила писать, любила сочинять. Но как-то у меня не сложилось, я поступила на парикмахера и парикмахером потом отработала 14 лет. А любовь к этой деятельности все-таки где-то вот на подкорке там сидит, и мне захотелось вот такой реализации. Пару раз я даже ходила на собеседование в наши местные СМИ, попробовать себя. Ну, конечно же, из-за того, что у меня не было образования, и на тот момент еще у меня не было блога, меня не брали. Я не в обиде, я наоборот рада, что так сложились обстоятельства, звезды на небе так сошлись. Подружки мне говорят, что ты столько лет этим занималась, ты столько к этому шла, вот тебе просто награда от Вселенной.
— Расскажите о ролике, который стал таким популярным? Как вы его снимали?
— Это вот такая минута слабости была, вы себе даже не представляете, когда я просто психанула на себя, на обстоятельства, которые у меня складываются, и я без малейшей подготовки, без ничего просто схватила то, что было рядом, этот несчастный халат, потому что он просто ближе всего лежал. Взяла микрофон на себя нацепила, поставила камеру и только потом я уже стала как-то пересматривать, когда уже это видео залетело, когда начали сыпаться комментарии. Я поняла, что там столько ошибок, что ракурс выставлен неверно, все, что не надо было подсвечивать — мой второй подбородок, например, — я подсветила. Это было неспециально, просто на импульсе.
Я уже видела разборы на свои видео. Мне очень понравился разбор одной девушки. Она по минутам разобрала, почему это «стриггерило» людей. Приближение — отдаление, голос — правда, это действовало в моменте, и я не придавала этому значение. Это было снято одним кадром. Я просто то подходила, то отходила от камеры. Даже слово реформация. Я подошла погуглить. Но вместо того, чтобы отключить камеру, я спросила, а есть ли такое слово и отошла обратно. Это экспромт.
Видео разбирали с точки зрения маркетинга, правильно построенного. Мне, конечно, это очень польстило. Писали мне в личку, даже писали в директ, что я продюсерский проект, я актер. И работает надо мной целая команда. Конечно, мне это прямо польстило, что меня так оценили.

— А вы всегда так откровенны в своих постах и видео?
— Таких роликов у меня не так уж и много, но в постах я довольно откровенна, я честно писала о том, что со мной происходит, когда я заболела, когда мне меняли сустав, когда были операции, что я переживала, и на это тоже ко мне в ВКонтакте пришли люди с такими же проблемами, потому что когда я с этим столкнулась и начала гуглить, информации было ноль. Только форумы какие-то со страшилками, что эндопротезы не приживаются, что потом пожизненные ограничения, в общем, как жить, непонятно. Я была в депрессивном состоянии, но когда я стала транслировать все это, ко мне стали приходить люди и я стала понимать, что в принципе жизнь с этим тоже существует, все нормально, просто вот какой-то период нужно переждать, перетерпеть.
Но тогда бума вот этого, который произошел сейчас, не случилось. Во ВКонтакте у меня было 540 человек. Это вот мои родненькие, которых я по аватарке уже всех узнаю, со всеми общалась. А сейчас за пару дней число подписчиков в запрещенной сети выросло в разы. Сейчас уже 97 тысяч, и число продолжает расти.

— 15 тысяч комментариев — это впечатляет.
— Приятно то, что от большинства женщин поддерживающие такие слова были, от мужчин, кстати, поддерживающих мало. Либо написали «давай все получится», либо критические. Почему-то многие решили, что я обвиняю мужа, что муж мне там еду насильно запихивал. Ну, к мужу у меня в этом плане претензий нет. Я как бы именно вот этой фразой обрисовала свою ситуацию, что я мать, жена, домохозяйка, и вот такая вечно, что у меня не хватает денег, ресурсов. У нас, действительно, в стране таких половина.
— А как муж отреагировал на ваш успех?
— Когда я ему сама говорила, он как-то, ну, хорошо, он особо в социальных сетях не сидит, он есть только ВКонтакте, он в этом ничего не понимает. Но вчера вечером он пришел из бассейна и так на эмоциях мне стал рассказывать, что ему даже его коллеги, его друзья, мужчины говорят, что видели меня уже ВКонтакте, потому что наши местные паблики тоже опубликовали эту новость. И говорят, что жена крутая. Даже спрашивают, а кто вас снимает? И он сказал, мы сами.

— Вы пообещали трансформацию? Это всерьез?
Конечно, ответственность очень огромная и очень мне волнительно за это, потому что на самом деле я сама себе устраивала много трансформаций за всю свою жизнь. Я делала себе 42 дня, 21 день, 100 дней диеты. И когда-то я все дни вывозила, когда-то я проваливалась, когда-то у меня был результат, когда-то не было. Но вот я сама по себе такой человек, что мне нужно обозначить какие-то границы, по которым я могу посмотреть, вот было так, а стало вот так. Постоянно в таком режиме я жить не могу, потому что я начинаю ловить паранойю: считать калории, вот если что-то я лишнее съела — это до панических атак доходит. Я себе обозначу 100 дней и посмотрю результат. Буду рассказывать об этом.
— А для чего вы хотите это делать, почему вам важно рассказывать и получать одобрение? Психологи говорят, что это делают неуверенные люди, которым не доставало похвалы в детстве.
В детстве я, правда, мало похвалы получала, больше критики, то есть меня воспитывали через критику. Говорили, что надо еще лучше, надо еще больше постараться. То, что это уже хорошо, конечно, — это прямо вот редкие слова были. Но в социальные сети я пошла, может быть, отчасти того, что подсознательно мне хотелось своей похвалы, но, если бы я ждала только ее, то я не продержалась бы столько лет на голом энтузиазме. Просто нравилось делиться тем, что я чувствую и вижу. Когда я куда-то поехала, я делюсь не для того, чтобы похвастаться. Я хочу, чтобы другие люди почувствовали те ощущения, которые я переживаю. Именно хорошие. Я не хочу делиться чем-то негативным. Хотя в болезни так и получилось. Я своими переживаниями делилась и это нашло отклик.

— Какие бы вы рекомендации дали начинающим блогерам?
— У меня всегда был лайф-блог. Это больше обо мне и моей жизни. Если только на этом строить, то результата быстрого может не быть. Его вообще может не быть. Но главное, чтобы нравилось этим заниматься, чтобы это вдохновляло, повышало настроение, а не отнимало из-за того, что недостаточно лайков. Были периоды, когда я месяц-два ничего не выкладывала, потому что не чувствовала в себе ресурса чем-то делиться, а потом отдыхала и начинала снова рассказывать.
— Сейчас вы планируете развиваться в ВК?
— Да, и не только там, я попробую новую социальную сеть от Wildberries. Мне уже предложили сразу подключить монетизацию. Для меня это новое, я в этом ничего не понимаю, но хочется попробовать. Говорят, когда волна пошла, контент надо гнать и гнать. Но у меня нет столько времени. Я делала потому, что нравится, я никогда не ждала такой успех. Это огромная ответственность. По-хорошему бы бросить все и заниматься только этим, но я не могу. Есть другая работа, есть ответственность перед работодателями. Буду пытаться совмещать.
Беседовала Любовь Трофимова
*Meta и принадлежащие ей соцсеть Instagram признана в России экстремистской и запрещена.

