Поиск провокаторов, сила "Контакта", смерть поэта

Чтиво. Личное мнение
12:44, 03 Апреля 2017
Загрузка...

Чем запомнилась минувшая неделя. Авторский взгляд журналиста и блогера Евгения Белянчикова.

Кто провокатор?

Всю прошедшую неделю не стихала тема прошедших 26 марта митингов против коррупции. Задержанные школьники, молчание федеральных каналов. Признаюсь, после прошлого обзора мне написали несколько человек: почему, дескать, я поддерживаю этого провокатора Навального, который спит и видит, чтобы организовать в России революцию?

Отвечаю: Навальный здесь совершенно ни при чем. На его месте мог быть кто угодно. В нашем городе, и не только в нем, прошли митинги не за Навального, а против коррупции. Но, к сожалению, в последнее время любая критика власти расценивается ей же как провокация и желание затеять революцию. Бред, бред и еще раз бред. Никакой революции никому не надо, и я бы сказал – не дай бог. Революция всегда разрушительна, несет смерти и бедность.

Но есть простые правила игры, которые всегда работают в любом цивилизованном обществе. Я не говорю даже демократическом (теперь и это слово воспринимается с негативной окраской) – цивилизованном. Человек, которого уличили в воровстве, должен либо признать это воровство, покаяться, либо опротестовать его. В цивилизованных странах признание воровства – это отставка с высокой должности, а несогласие с ним – судебный иск к тому, кто посмел обвинить в воровстве.

У России свой путь, умом ее не понять, как известно. Обвиненные в воровстве большие государственные мужи, причем все без исключения, почему-то предпочитают не замечать обвинений. Вроде, как и нет их.

И все же мне почему-то кажется, что задержания школьников, избиения журналистов и прочие силовые выходки или, наоборот, замалчивая – это как раз и есть самая настоящая провокация. Родитель (государство), который не отвечает на волнующие его ребенка (вышедшую на митинги молодежь), вопросы, обречен на провал. Потому что ребенок все равно будет искать ответы. Так кто его провоцирует на поиск истины?

Только вот забыли родители одно. В веке Интернета не получить ответ невозможно. И дети, а в данном случае, вот эти самые школьники, ответ для себя все равно найдут. Только без помощи родителя, который решил взяться за ремень вместо того, чтобы объяснить хоть что-то.

"В Контакте" с народом

Кстати, в этом смысле новый врио губернатора Артур Парфенчиков выбрал, кажется, верное направление. Он как раз с головой погрузился в Интернет. Понимает, что там люди сейчас. С ними надо работать. И как-то удивительным образом показал он всем чиновникам, не готовым общаться с народом напрямую, что вот так запросто и налаживается обратная связь, без всех этих административных ритуалов. Получил письмо в том же "ВКонтакте", поручил выполнение, выполнил, доложил, заработал лайки и предвыборные бонусы. Бинго!

На минувшей неделе отчитался Артур Олегович, что просматривает письма всех, кто ему пишет. А вопросы делит на четыре группы и что-то сам разруливает, что-то поручает подчиненным. В общем, организовал грамотную логистику.

Несмотря на то, что действия врио главы заслуживают уважения – не побоялся в самое пекло окунуться – сложно пока давать общую оценку новому губернатору. Научены мы горьким опытом, когда восторги через полгода сменялись разочарованием. Карелия как капризная невеста с этими губернаторами – и этот ей не нравится, и этот не подходит, и старый надоел уже и у этого усы как у Леопольда, заберите в музей.

Артур Олегович без Артура и без Олега

В Карелии на минувшей неделе продолжались отставки больших чиновников. Причем из тех, кто был на самых высоких ролях и позициях. Некоторых даже в губернаторы сватали. Например, премьер-министра Олега Тельнова, который скоропостижно (официально – по собственному желанию) лишился работы. Оставил свое место работы и руководитель Госкомитета по тарифам Артур Мяки. Кто-то уже успел пошутить, что двум Артурам в правительстве делать нечего. Но, понятно, что дело тут не в именах и даже не в профессиональных качествах.

Дело в команде. Всегда удивляла позиция критиков решений о смене старой команды на новую. Но разве будет пришедший высокий руководитель работать бок о бок с теми, кого знать не знает, к кому у него доверия нет? Нет такого у нас в России. Это где-нибудь на Западе – неважно кто руководит, лишь бы система работала. Там потому что, извините, законы работают. А у нас все решают личности, связи, а еще политическая воля. У нас роль персоны во власти – ключевая и основополагающая. Новый губернатор это знает прекрасно. Ему нужна не просто правая рука, а правые руки – то есть свои, надежные, везде и как можно больше. Вот и назначает Парфенчиков своих людей. Чепика вот вместо Тельнова. Ему нужно доверять подчиненным, чтобы как с Худилайненом не вышло. Того ведь во многом собственная команда и подставила – и с выговором этим по аварийному жилью, и с внутренней политикой.

Больше чем поэт

Минувшая неделя принесла и горькую новость. Не стало поэта Евгения Евтушенко. Он очень любил Карелию, посвятил ей много стихов и не раз признавал, что в Карелии чувствует себя особенно. Кстати, супруга поэта родом из нашей республики.

Евгений Евтушенко был также почетным гражданином Петрозаводска и почетным доктором Петрозаводского государственного университета.

Но главное – Евтушенко едва ли не последний поэт-шестидесятник, из числа тех, кто действительно жег и зажигал глаголом сердца людей, кто собирал полные залы, на кого молились и за кем шли. Сейчас, наверное, и нет таких.

Про Евтушенко можно сказать его же бессмертными словами:

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта нет, покоя нет.

Земля пухом.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.